Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Брюховских Анастасия Витальевна

Организационный момент

Дети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются в круг на ковре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? - Да.

- Сейчас я его открою и прочту. (Слайд 2)

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Звездочка»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране. Отправляю вам волшебный зонтик и карточки  с заданиями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkryt_zanyatiya_po_matematike_st_gr.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Светлячок»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему:

"Путешествие в Страну Математики".

Автор: воспитатель Брюховских Анастасия Витальевна

2018г.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи

Образовательные: Закреплять навык прямого и обратного счета, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и цветах. Формировать мыслительные операции.

Развивающие: Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно.

Оборудование и материал: Зонтик, письмо, музыкальная колонка, презентация, проектор, ноутбук,  картинки 10 игрушек, карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, карточки с заданиями по количеству детей,  мишка; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); медали.

Организационный момент

Дети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются в круг на ковре).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? - Да.

- Сейчас я его открою и прочту. (Слайд 2)

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Звездочка»! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране. Отправляю вам волшебный зонтик и карточки  с заданиями»

Поможем, ребята? - Да.

Воспитатель: Королева страны    «Математика» отправила нам  необычный зонтик, по-моему, он волшебный. Если мы раскроем зонтик, закроем глаза и покрутим им над головой, то мы попадём с вами в сказку. Нужно произнести волшебные слова: (Слайд 3)

Зонтик раскрывается,

Сказка начинается.

Покружились, покружились,

Вот и в Математической стране очутились! (Слайд 4)

(Воспитатель, раскрывает зонтик и крутит его) Звучит песня «Сказки гуляют по свету»

Основная часть.

Посмотрите, а вот и карточки с заданиями! (выкладывает их на стол) Давайте посчитаем, сколько их всего, какое первое задание, как вы думаете? Почему? (Потому что на нем цифра 1) Какого оно цвета? (Слайд 5)

1.         «Умный Мишка» (Слайд 6)

-Злая колдунья заколдовала жителя Математической страны Мишутку, и он разучился считать, давайте поможем ему вспомнить счет от 1 до 10 и обратно. (Дети по кругу передают мишку, называя числа по порядку от 1-10 и от 10-1). Мы справились с заданием, и Мишутка благодарит вас.

Давайте посмотрим 2 задание, какого оно  цвета? Как мы его узнаем? (На нем цифра 2) (Слайд 7)

2.         «Помоги игрушкам найти свое место»

На столе картинки 10 игрушек. К каждой прикреплено число (1-10). Дети берут одну картинку игрушки. По команде: «1, 2, 3 игрушка свое место займи!» Дети должны выложить цифры в ряд в порядке возрастания (1-10).

- Пока мы учили считать Мишутку, злая колдунья навела беспорядок в игрушках.

- Помогите расставить числа в порядке возрастания (1-10).

Мы справились с заданием, посмотрим еще одну карточку, какого она цвета? (Слайд 8)

Дети, чтобы нам справиться с этим заданием, проведём игру.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями). Вот теперь пора выполнить задание королевы Математики (Дети проходят за столы)

3.        «Помоги коту Ваське» 

- Злая колдунья заколдовала транспорт кота Васьки из Математической страны, и он исчез. Чтобы его вернуть нужно, соединить цифры от 1 до 10. И мы узнаем, что это за транспорт.

Давайте прочитаем следующие задание! Как мы его узнаем? (На нем число 4) Какого оно цвета? (Слайд 9)

4. «Отгадай фигуру» 

Колдунья хочет нас запутать, для этого она заколдовала геометрические фигуры.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (Треугольник)

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (Квадрат)

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

  1. Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, Друзья! (прямоугольник)

  1. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Молодцы ребята, а теперь можно немного отдохнуть, вставайте в кружок.

 «Сосчитай и сделай» На слайде появляются числа, обозначающие: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза поднять плечи (Слайд 10-13)

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз хлопнуть

Молодцы, ребята.

Какого цвета последняя карточка с заданием? (Слайд 14)

5. «Отгадай-ка» 

На этот раз нас ждут задачки. Слушайте внимательно и смотрите на слайд. (Слайд 15-20)

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько передних лап у трёх зайцев?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?

Заключительная часть

Молодцы ребята. Сегодня вы выручили королеву Математики и справились со всеми заданиями, в ее волшебной стране снова порядок! Сейчас я предлагаю вам вернуться наш детский сад. (Слайд 21)

Зонтик раскрывается,

Глазки закрываются.

Покружились, покружились,

Вот и в группе очутились!

Вот мы и вернулись обратно в детский сад, понравилось вам наше путешествие? А за то, что вы помогли королеве Математике, она передала вам вот эти медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №8. Тема: «Путешествие в страну Математики» ...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики»....