Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петрова Юлия Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyati_2023.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».

Подготовила и провела: Воспитатель: Петрова Юлия Валерьевна

Цель: Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

1)Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2)Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа,  впереди, сзади, между.)

3) Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

4)Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

5)Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам(по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

1)Создать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания.

2) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2) Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

1)Игровой(использование сюрпризных моментов).

2)Наглядный(использование иллюстрации).

3)Словесный((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4)Поощрение, анализ занятия .

Демонстрационный материал:

«письмо»,замок с геометрическими фигурами, «ключи».

Раздаточный материал:

набор цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка ,игра «Танграмм»-набор на пару (6 наборов и 6 схем),

 1.Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Встаньте дети

Встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-давайте улыбнемся сначала соседу справа, потом соседу слева. 

Мы сегодня с вами оправимся в путешествие. Как вы думаете в какое?

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри..Ой ,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики.

 В нашей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал меня и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и теперь в моей стране беспорядок. Я всегда наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, а сейчас я прошу у Вас помощи, только вы можете снять колдовские чары злого колдуна, выполнив все его задания. Помогите, пожалуйста, навести порядок в моей стране. В помощь я Вам приготовила волшебные ключи».

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ключей нам надо найти.

Ребята,мы поможем жителям страны математики?

Тогда чтобы нам выполнить все испытания нужно провести зарядку для ума.

Упражнение в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч по кругу задавая вопросы. (сколько всего времен года, какое время года за окном,  сколько и какие месяцы осенью, дни недели).

Воспитатель: Ребята молодцы! А теперь нам можно отправляться!

На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь за столы. Сейчас вам предстоит собрать самолеты на которых мы отправимся - по схеме мозайки Танграм.(один танграм на пару детей+ схемы)

Воспитатель: Ребята молодцы! Какие замечательные самолеты у вас получились!

Теперь давайте запустим моторы, -жжжжж -уууууу

 Раз,два,три-вот мы и оказались в  математической стране .

Воспитатель: (на доске замок)

-Ой, ребята,замок на воротах королевства закрыт. Колдун его заколдовал.

Чтобы его открыть,нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт,вот наш первый ключик, (1) мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Смотрите, а здесь какое- то послание. (на столе -Записка)

Читаю послание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

-Ребята злой колдун перепутал все цифры.

Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке?(ответы детей)

Воспитатель:Ну что приступаем?

На мольберте нужно выставить числовой ряд.

Воспитатель:Посмотрите, пожалуйста, у вас под стульчиками,еще  что- то есть. Что это?

Нам с вами надо построить цифры в обратном порядке.(дети выставляют по очереди)

Воспитатель:Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры. И у нас появился еще один ключ, который по счету? (2)

Сейчас мы должны продолжить наводить порядок в стране математики.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. У нас следущее задание от колдуна- волшебника. Злой колдун рассорил всех соседей, давайте поможем жителям этой замечательной страны? Нам с вами надо найти числа соседи.

(выполняют) (работа с конвертами карточками, и цифрами)

Как вы считаете, мы с вами справились с заданием? Можем получить еще один ключ? (3)

Молодцы, и с этим трудным заданием злого колдуна вы справились, теперь жители математической страны могут дружить друг с другом и ходить в гости. Сколько у нас с вами стало ключей(3) Сколько еще надо выполнить заданий, чтобы расколдовать эту страну?

Воспитатель: 

 Берём следующее задание .А здесь мы с вами немного отдохнём.

 « Физминутка»

Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте,улыбнитесь

Выше,выше потянитесь

Ну-ка,плечи распрямите,

Поднимите,опустите.

Влево,вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали,сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Здесь на предлагают ответить на вопросы с мячом.

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя?

Артём,кто находится слева от тебя?

Гоша ,встань впереди меня.

Катя, встань между Ксюшей и Марком.

Леша, встань справа от Саши.

Сколько углов у треугольника?

Скколько углов у круга?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Молодцы!Справились с вопросами.Посмотрите  вот нащ 4 ключ.

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята нам осталось последний ключ получить . Давайте посмотрим что же злой колдун нам приготовил ?

Найди недостающую фигуру в таблице.

Воспитатель:

Воспитатель: Мы получили 5 ключ!

 Вы выполнили все задания злого волшебника, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель:

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза  и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)

Воспитатель::Вот мы и в детском саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »

Занятие позволит систематезировать и закрепить  математические представления детей подготовительной группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики». Цель:Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в...

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики»....

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет. Тема: «Путешествие в страну математики»

Тема: Путешествие в страну математики.Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал....