"Ириска идет в гостик Ляле"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дармина Светлана Павловна

открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

•        Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

•        Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать

целое и масть.

•        Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

•        Учить сравнивать два предмета подлине с помощью третьего предмета  (условной  меры),  равного одному  из сравниваемых  предметов.

Дидактический  наглядный материал:

Демонстрационный материал: Кукла, ленты, картонная полоска по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Организационный момент

Встречалка

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)слайд 2

Правильно, но кукла Ириска пришла к нам не просто так, она пришла просить у нас помощи. Нашу куклу пригласили в гости, а она решила завязать 2  бантика, но к сожалению у не только один, давайте ей поможем отрезать точно такой же длинны бантик

I часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле Ириске бантики».

Воспитатель : «Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» — спрашивает воспитатель.

Дети высказывают свои предложения.

( слайд 3)

(Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнения.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились. Но наша Ириска идя в гости решила подарить подарок своей подружке кукле Ляле,  ( слайд 4)

давайте поможем ей и вместе сделаем подарок не только  кукле Ляле но и порадуем нашу Ириску подарком

II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной

формы и предлагает подарить кукле и ее подружке по салфетке одинаковой величины.

Воспитатель: «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки?».

 Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки

( нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпади. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)

Воспитатель: 

   - Сколько частей получилось?

   - Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.) 

   - Что больше: целое или часть?

   - Что меньше: часть или целое?

(Дети дарят салфетки куклам.)

Физ. минутка.

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята наша Ириска очень растерянна ее пригласили в непростой город, а в город «Фигуринск» (слайд 5)

Это город где все предметы напоминают разные геометрические фигуры, а она так и  не научилась находить предметы соответствующей формы

(Слайд 6,7,8,9)

 ( квадратной, круглой, треугольной или прямоугольной) и боится заблудиться  и чтобы она не заблудилась мы должны ей помочь. Поможем?  Для этого вы должны поделится на пары и  отгадать  загадки о геометрических фигурах. Выигрывает та команда, которая быстрее отгадает загадку. (Пара получает каточку с фигурой) 

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

 III        часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на  подгруппы или парами. У каждой подгруппы (пары)  карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов лежат на общем подносе.

(Воспитатель предлагает детям закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы. выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)

Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

Воспитатель: молодцы ребята помогли  Ириске разобраться, теперь она точно не заблудится.

Ириска очень благодарна за вашу помощь и предлагает вам поиграть с ней в игру.

IV часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

(На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей).

Воспитатель: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игру можно повторить  3-4 раза, каждый раз дети меняются карточками.

Анализ игровой образовательной ситуации

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла)

-Что делали? (Учились сравнивать два предмета подлине с помощью третьего предмета, делить на две равные части, учились называть части и сравнивать целое и часть, находить в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, считали в пределах 10 и упражнять в счете по образцу)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

ИРИСКА ИДЕТ В ГОСТИ 
К  ЛЯЛЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.

открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...

Кукла Ляля и её друзья

конспект комплексного занятия по развитию понимания речи для детей от 1г.9мес. до 2 лет...

Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)

Представленные в презентации  «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...