Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ламская Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 

по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod_vo_vtoroy_ml.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 3

по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Образовательная область: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Показать умения и навыки, полученные детьми за год.

Задачи:

обучающие – закрепить умение различать геометрические фигуры, их размер; понятие высокая - низкая, длинная – короткая; активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

развивающие – развивать логическое мышление; умение общаться и делать выводы; детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

воспитывающие – воспитывать любовь к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование и материалы: Набор геометрических фигур (заплатки, ватман (ковер-самолет), магнитная доска, фигурки героев сказки «Репка», Лото для малышей «Формы», матрешки по высоте, лабиринт, карточки с силуэтными изображениями, фломастеры, изображение мыши.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Дружно за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся в путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята посмотрите весь ковер в дырах. Кто же это мог сделать? Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете то испортил наш ковер-самолет.

Загадка: Маленький рост, серая шубка.

               Длинный хвост, острые зубки. (мышь)

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы на таком ковре отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отремонтировать его.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились? Какого они размера? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко, крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к магнитной доске)

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на магнитной доске, имитируют движения героев).

Воспитатель: Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Парочки»

Воспитатель: Ребята предлагаю вам собрать парные карточки с изображением одного и того же предмета.

Воспитатель: Устали вы сказку рассказывать?  Давайте отдохнем.

П\и «Ровным кругом»

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать. Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам репку вытянуть.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Воспитатель: Ребята выполним задание внучки? (дети подходят к столам)

 Д/И «Расставь матрешек»

Воспитатель: Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

Воспитатель: Какая это матрешка? (Поочередно показываем на самую высокую, на самую низкую)

Воспитатель: Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не вытянуть репку не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь.

Воспитатель: Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку вытянуть.

Жучка говорит: «Помогите мне помогите мне рассортировать косточки по цвету, и я вам помогу».

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тянуть репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем немножко. Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель: Стала Жучка кошку звать. Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите силуэты, тогда помогу».

Воспитатель: Назовите предметы, изображенные на картинке. Как можно назвать эти предметы одним словом? Найдите их тени. И с этим заданием мы справились!

Воспитатель: Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не вытянуть не могут.

Стала кошка мышку звать

Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(дети подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)

Воспитатель: Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня были?

- В какую сказку мы сегодня попали?

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы ребята! Мы сегодня с вами отлично поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...