Занятие по математике "Дюймовочка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Щелкунова Евгения Александровна

развивать математические качества у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП

«Дюймовочка»

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять счет до пяти;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

Материал: Дюймовочка, жабы 2 шт.,  цветы кувшинки,  жук.

Раздаточный – счётные палочки, веревочки.

Ход занятия.

(Дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давай с ними поздороваемся

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю интересную и сложную загадку слушайте внимательно:

Загадка:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

Воспитатель: вы догадались, кто это?

Ответы детей: Дюймовочка.

Воспитатель: правильно, это сказка «Дюймовочка», а написал ее Г.Х. Андерсен.

Сегодня мы с вами вспомним эту сказку, а вы мне поможете.

… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

 Когда она спала в  своем цветке, вдруг прискакали …

Воспитатель: Кто?

Ответы детей: Жабы.

 Воспитатель: Сколько жаб появилось?

Ответ детей: 2 Жабы

Воспитатель: Унесли жабы Дюймовочку на болото , а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых цветов.

Ребята, красивые цветы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: А как называются эти цветы?

Ответы детей: Кувшинки.

Воспитатель: Правильно, кувшинки.

Воспитатель: Посмотрите, а чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей:  по цвету.

Воспитатель: Какого цвета кувшинки?

Ответы детей: Красные и желтые

Воспитатель: а сколько желтых кувшинок? А сколько красных кувшинок?

Воспитатель: Каких больше, желтых или красных? 

Ответы детей: желтых.

Воспитатель: На сколько желтых больше, чем красных? 

Ответы детей:  На 1 кувшинку

 Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? 

Ответы детей: Убрать или добавить 1 кувшинку

Воспитатель: Вдруг Дюймовочка  увидела Майского жука, он предложил ей поиграть  (Физминутка):

Жук

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(воспитатель убирает Дюймовочку в карман)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли жук спрятал нашу Дюймовочку и для того, чтобы ее спасти нам нужно сыграть в игру, которую приготовил для нас жук.

Воспитатель: Вы готовы?

Ответы детей: да.

Воспитатель: проходите за столы.

Воспитатель: наша игра называется «Составь фигуру». У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор счётных палочек

Воспитатель: Возьмите палочки  и составьте из них , и ∆.

Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? 

Ответы детей: У них есть углы и стороны

Воспитатель: Чем отличаются

Ответы детей: У  - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны

Воспитатель: Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг)

Воспитатель: Чем Ο  отличаются от  ?

Ответы детей У Ο  нет углов

Воспитатель: молодцы ребята, все сделали правильно.

(воспитатель достает из кармана Дюймовочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите жук вернул нам нашу Дюймовочку. Давайте мы вернем ее обратно в цветок.

V. Итог.

 Дюймовочка вернулась к себе в цветок, а мы с вами вспомним, что мы сегодня делали:

считали жаб, называли отличии кувшинок, считали, на сколько больше, убавляли и прибавляли кувшинки, выкладывали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...