Группа "Билингвасад" для малышей
видеоурок (младшая группа) по теме

Вавулинская Елена Александровна

Изучение иностранного языка в раннем возрасте. Китайский язык для малышей.

 

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.

• Во-первых, ведущие психологи утверждают, что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

• Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить слово doll, а не кукла.

Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но четко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все говорит в пользу того, что малыша нужно погружать в иностранную среду, начиная от года, и даже раньше. Пусть он пока не говорит, но воспринимает звуки и слова и уже их четко ассоциирует с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

 

 

«Ребенка учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста. Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни и в мире». Масару Ибука.

Как известно, обучение иностранным языкам с раннего детства эффективно и полезно. Несмотря на то, что китайский язык один из самых сложных языков в мире, именно детям он дается легко и просто. Изучение китайского языка для детей благодаря иероглифам превращается в увлекательную и интересную игру. Ведь иероглифы для детей – это, прежде всего, картинка, а звуки – средства подражания и передачи услышанного. Изучение китайского языка развивает зрительно-слуховое восприятие ребенка и образное мышление. Именно поэтому на занятиях с самыми маленькими ребятами используется так называемый метод  устного опережения (слушаем-повторяем) в сочетание с игровым подходом к запоминанию иероглифов как ярких, необычных картинок. Основы китайского языка ваш малыш освоит играючи, ведь занятия проходят в игровой форме с использованием ярких наглядных карточек, аудио и видео материалов в виде коротких мультиков. Программа изучения китайского языка для детей включает большое количество вспомогательных музыкальных материалов (речевая деятельность) – песенок, стишков и т.д. Начните раньше! Дети легко осваивают новые языки с самого раннего возраста, т.к. они хоть и маленькие, но любознательные исследователи. Им нравится узнавать новое и делают они это с удовольствием. 
              Обучение китайскому языку – это веселая игра! Дети учат новые языки, играючи. И обучение китайскому языку – это сплошная игра: игра в рисование, игра в пение, игра в карточки, игра в аппликации. В игре знания усваиваются постепенно и естественным образом.
              Новое слово всегда интереснее старых двух! Это правило, конечно, не отменяет необходимости повторения пройденного материала, но начинайте всегда с нового и интересного и ребенок, утолив жажду познания нового, с радостью повторит и старое.
              Правило динамичности урока. Ребенка нужно не только заинтересовать, но и удержать этот интерес. В этом нам помогает – Динамичность. Динамично организованный урок проходит так, что ребенок не замечает перехода от одного материала к другому, от изучения нового слова к повторению старого, от пения тонов к рисованию иероглифов, от диалога к рассказу стишков. Динамичность позволяет сохранить интерес ребенка и дает наилучшие результаты с точки зрения познания.
              Регулярность занятий. Постоянные занятия дают гораздо больше, чем хаотичные. Режим, системность дают гораздо больше результатов и вырабатывают новые хорошие привычки.
             

Почему нужно изучать китайский язык?         

                Это интересно и увлекательно. Процесс превращения черт в иероглифы завораживает, и искусство иероглифического письма восхищает. Это полезно для развития детей. Наши занятия можно рассматривать как полноценные развивающие занятия. Китайский поможет развить память , образное мышление, моторику, внимание и слух( китайский - тональный язык). У маленьких детей повышенная любознательность и хорошая память. Это престижно. Китайский является одним из 6 официальных языков Организации Объединенных наций. По статистике, каждый пятый человек в мире говорит по-китайски.       Это перспективно и прибыльно. Специалисты в разных областях со знанием китайского языка сегодня чрезвычайно востребованы на рынке труда во всем мире. На китайском языке говорит четверть населения планеты. Китайский язык становится очень популярным для изучения и обещает стать вторым по популярности (после английского) в ближайшие десятилетия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Китайский для малышей» с развивающим компонентом. Используется метод погружения в языковую среду (носитель языка, стихи, песни, игры, мультфильмы) (https://youtu.be/Ef-gE7xHU-s ).  

Обучение чтению по таблицам Н.Зайцева к 3 годам. (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже)

https://youtu.be/DTuny7SYuxs

https://youtu.be/keCIziaUICE

https://youtu.be/1Kw71o-8QqM

https://youtu.be/2PcrYqHNei8 

https://youtu.be/ZqkjVcit-SA

https://youtu.be/RRYGtZbuXhs 

Обучение цифрам и вычислениям по палочкам Кюизинера к 3 годам (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/sCrdzpAJggY 

Ознакомление с окружающим миром с использованием карточек Г.Домана (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/xo7mbUbSeb8 

Развитие логического мышления с использованием блоков Дьенеша, кубиков Никитина (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/hc6OEtJdlNU 

Развитие речи с использованием картин, чтение книг, обучение рассказыванию стихов (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/hPiyOXE7wcA

https://youtu.be/2d5NDl_Z_kg 

Обучение пению детских песен, танцам, хороводам (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/mK9eQY9VJgE 

Обучение играм и трудовой деятельности по принципу М.Монтессори «Помоги мне это сделать самому» (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/OgB5pliWb4o 

Развлечения: кукольные спектакли (ежемесячно), собственные сценарии, праздники (осени, Новый год, 8 марта, день рождения) (видео прилагаются по ссылкам на сайте youtube ниже).

https://youtu.be/QP869jyUfsA

https://youtu.be/FSZ8rF4IZSA

https://youtu.be/KrxNLXBh9pc

https://youtu.be/10lrQCaU5qA

https://youtu.be/l7EIbAPnvZU

https://youtu.be/A7qfE7Ze_m8 



Предварительный просмотр:

Без трудностей перевода: как вырастить ребенка билингвом.

Ваш малыш, без сомнения, гениален.        Осваивать второй язык с пинеток Baby Dior — уже не новость, а само собой разумеющееся решение впередсмотрящих родителей. Все просто. Во-первых, ранние инвестиции дают ранние плоды. Во-вторых, ваш ребенок даже талантливее, чем вы предполагали. Все дети — лингвистические гении: в отличие от взрослых, они на лету схватывают иностранные языки. Что впрочем, не означает, что кроху ясельного возраста следует немедленно усадить за парту: он быстро научится, не прикладывая никаких усилий, даже во время игр — лишь бы дома вокруг была правильная языковая среда.        Чем позже, тем хуже. Желательно, чтобы специалист начал работать с ребенком, когда ему исполнится год. Тогда к трем малыш будет грамотно и без акцента изъясняться на иностранном.        В буквальном смысле делаем из детей билингвов — но без зубрежки, скучных схем на доске. Наши дети не изучают язык, а проживают в нем. В последнее время все больше клиентов нацеливаются на китайский. Невероятно, но факт: исследования доказали, что до пяти лет человеку легко даются даже иероглифы. Дочь главы британского МИДа Бориса Джонсона и внучка Дональда Трампа их уже учат. Пора и вашему отпрыску: все-таки Поднебесная в шаге от того, чтобы стать экономикой номер один.

Семейные тенденции: почему нужно воспитывать ребенка билингвом.

Чтобы преподаватели даром время не тратили, приучать юное чадо, а точнее еще совсем малютку к иностранному языку нужно ровно в тот момент, как вы натянули на него первый памперс — ребенок до 5 лет впитывает все новое, как губка и запоминает на всю оставшуюся жизнь. Главное создать нужную «языковую среду», чтобы в юности ему не пришлось зубрить скучные грамматические правила чужеродной речи. Разбираемся, что же для этого нужно. Для тех кто знаком с лингвистическими понятиями косвенно, поясняем. Ребенок-билингв — с детства владеет двумя языками, как родными. Существуют и случаи, когда дети разговаривают на трех, и даже четырех языках одновременно — но это уже для профессионалов воспитания. Лучше всего нужную «языковую среду» прямо у вас дома создаст няня — носитель языка. Причем начинать нужно до того, как вашему чаду стукнет 9 лет — после этого возраста дар билингвизма пропадает и поможет только зубрежка. Чем позже, тем хуже. Желательно, чтобы специалист начал работать с ребенком, когда ему исполнится год. Тогда к трем малыш будет грамотно и без акцента изъясняться на иностранном. Кстати, из последних тенденций — все больше клиентов нацеливаются на китайский. Для малюток общение на иностранном языке скорее игра, чем серьезное обучение и каторга. А если этих доводов недостаточно, то еще один фактор в пользу инвестиции в будущее — совсем недавно канадские ученые, доказали, что люди с детства говорящие на двух языках гораздо медленнее теряют умственные способности в старости.  

Время лингвистических гениев

         Если задача няни – не просто провести время с ребенком, а обеспечить необходимые знания и языковую среду, необходим профессионал со специальным педагогическим образованием. При грамотно выстроенном обучении воспитанники таких наставников-нянь вырастают билингвами, свободно говорящими как на иностранном языке, так и на родном русском. При этом для изучения иностранного языка им не приходится прикладывать каких-либо усилий, ведь он гармонично вписывается в их повседневную жизнь. То, насколько в России в аристократическом обществе были популярны зарубежные гувернеры и великолепное владение иностранными языками с детства, в красках описывали русские классики, например, Лев Толстой. История повторяет свой круг. Сегодня потребность состоятельного общества в свободном владении иностранными языками не менее высока, чем в дореволюционной России. А будущий успех все больше предопределяет интеллект. К слову сказать, средний уровень IQ и творческих задатков, по мнению ученых, выше у детей-билингвов и трилингвов, чем у тех, кто растет в одноязычной среде. Кроме того, по мнению исследователей из Канады, билингвы гораздо дольше живут и меньше прочих жалуются на потерю умственных способностей в пожилом возрасте. Со стороны кажется, что ребенка наделяют непосильной нагрузкой. На деле же все выглядит гораздо привлекательнее. Во взрослом возрасте достичь владения иностранным языком на уровне родного, то есть научиться мыслить на языке и говорить без акцента, совсем непросто. На это требуется немало времени, денег и усилий, причем, даже эти старания не гарантируют результат. Возможности ребенка в этом плане несравнимо выше. Ведь для него занятия иностранным языком превращаются в привычную игру. Любой малыш с идеальной легкостью мимикрирует под ситуацию. Причем, чем младше воспитанник, тем лучше и быстрее будет результат. Так, в 1 год ребенок эффективнее воспринимает новые знания, чем в 7 лет. Главное - не упустить момент.

ДОВОДЫ В ПОЛЬЗУ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ЯЗЫКУ.

Каждый ребенок  –  прирожденный лингвист по самому факту своего рождения. Он может легко стать билингвой (владеть двумя языками как родными) и даже трилингвой (владеть тремя языками). Увы, этот божий дар заканчивается к 9 годам – тот, кто дал этот дар, тот его и отнимает, «так природа захотела, отчего – не наше дело, для чего – не нам судить». Загадка прирожденной лингвистической гениальности детей  заключается в том,  что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) продолжается приблизительно до 9 лет. В этом возрасте у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг идеально склонен к изучению и восприятию любых языков. Намного хуже языки усваиваются с 9 до 12 лет, а даже в чуть более позднем периоде для изучения языка совершенно одинаковы любые возрасты – между 25 и 50 нет никакой разницы, языки будут усваиваться с огромным трудом.

1. Польза для здоровья и интеллекта

2. Дети - языковые гении с потрясающей памятью к языкам

3. Дети стремятся к новым знаниям

4. Экономия времени, денег и сил

5. Дисциплина

6. Новые возможности

7. Безопасность

Польза для здоровья и интеллекта

Если у Вас в семье есть скептически настроенные родственники, которые не понимают всех плюсов двуязычного воспитания или, что еще хуже пытаются ему противостоять, то эта глава для них. Последние исследования свидетельствуют, что дети, которые с детства владеют двумя языками, опережают по умственному развитию и потенциалу своих сверстников. Их память способна удерживать больше информации, а нервная система более устойчива. Английские ученые, под руководством А.Мекелли, выявили, что двуязычные дети ведут более активный образ жизни и у них выделяется больше серого вещества, чем у детей знающих один язык. Особенно эти выводы были характерны для детей, которые заговорили на двух языках с детства ("ранних билингвов"). Исследования Саймона Таска, выявили, что у двуязычных взрослых, скорость мыслительных процессов и реакция быстрее. Их мозг подвержен старению в значительно меньшей степени. Исследования в области "executive function" показали, что такие дети быстрее принимают правильные решения и им легче сконцентрироваться и выполнять поставленные планы, достигать намеченные задачи. Скорость мыслительных процессов у билингвов быстрее, чем у обычных детей. Многочисленные исследования показали, что уровень IQ (intelligence quotient) - коэффициент интеллекта, у таких детей выше, чем у детей, владеющих одним языком. Иностранный язык, когда его передает носитель языка, это не только инструмент для общения, но культура, обычаи, менталитет. Если с ребенком постоянно общается профессиональная няня, то его кругозор будет шире, и он будет видеть разные типы мышления. Опыт общения с людьми разных культур, делает ребенка более гибким к возможности восприятия разных мнений и подходов. Носитель другой культуры, несомненно, вызывает интерес у ребенка, что способствует расширению его интересов. Большая часть западных исследований и научных работ подтверждают, что эффект билингвизма положительно сказывается на развитии детей. Российские ученые с ними солидарны. Так доктор психологических наук, профессор МГУ А.Г. Шмелев уверен, что метод создания искусственной языковой среды оказывает положительное влияние на развитие речи ребенка и очень благоприятно сказывается на развитии интеллекта и личности ребенка.

Дети - языковые гении с потрясающей памятью к языкам.

"Природа устроила мозг человека таким образом, что в течение первых шести лет жизни он может впитывать в себя информацию с огромной скоростью, не прикладывая для этого ни малейшего усилия" Глен Доман, автор книги "Как научить ребенка читать".        За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю оставшуюся жизнь. И в этом нет ничего странного - просто дети делают то, что им интересно. Слово "познание" не является синонимом слова "образование". Образование начинается в шесть лет, а познание - с самого начала, с момента рождения. Взрослые часто "перегибают палку", ограничивая доступ маленьких исследователей к источникам информации, считая, что они не способны это воспринимать. Мозг ребенка способен усвоить огромное количество информации и это можно проследить, если обратить внимание на скорость, с какой увеличивается мозг ребенка. То, что малыш выучит за несколько месяцев, у взрослых может занять годы. Я до сих пор не встречал здорового ребенка, который не научился разговаривать на языке. Кто-то раньше, кто-то позже, с кем-то больше занимаются с кем-то меньше, но все начинают говорить. Освоение языка происходит незаметно для него самого. Если ребенок живет в двуязычной языковой среде, то он освоит два языка. Если в его доме и окружении говорят на трех языках, то он заговорит на всех трех. Не существует для этого специального генетического кода, дети будут говорить на тех языках, которые используются вокруг них. Для взрослых изучение иностранного языка это очень трудная задача, с которой великолепно справляется очень небольшой процент.  В соревновании по изучению иностранного языка между детьми и взрослыми у вторых есть только шанс заработать комплекс неполноценности. Это чудо языковой гениальности детей называется в научной литературе "запечатлеванием" языка. Когда ребенок погружен в языковую атмосферу, он на подсознательном уровне изучает грамматику и синтаксис иностранного языка. Единственный вопрос состоит в том, сумеем ли мы обеспечить подходящую обстановку для роста и развития детской языковой гениальности.  Лингвистическая гениальность свойственна каждому ребенку. Ее можно сравнить с зерном, которое способно прорасти и принести плоды. Наши дети тем умнее, чем больше возможностей быть умными мы им предоставляем.

Интересный факт

Последние исследования показали, что ребенок в первые шесть месяцев может различать звуки и языки. Эксперимент в университете Британской Колумбии, установил, что дети младенцы могут читать по губам. Японские дети к примеру могут отличать звуки, которых нет в их языке и , которые во взрослом состоянии кажутся им идентичными.

Дети стремятся к новым знаниям

Интерес к новому, это то качество, которому нам взрослым стоит поучиться у своих детей. Если у Вас есть финансовая возможность, чтобы ребенок с детства знал два, три языка, то не существует рационального объяснение, почему его следует этого лишать. В основе любого детского обучения детей лежит интерес и любопытство, ребенок это генератор любознательности.  Дети учатся постоянно, изучая окружающую среду, людей, предметы и т.д. В процессе обучения требуется заинтересовать ребенка, создать условия, в которых ему будет комфортно и интересно находиться. С момента, когда ребенок начинает свободно общаться на языке, обязательно рядом должен быть образованный и интеллигентный человек, который сможет утолять его голод к знаниям, отвечая на бесконечные "почемучки". Задача окружения и семьи всячески поощрять эти вопросы, воспитывая потребность и склонность к новым знаниям.  Чем больше перед ребенком открывается знаний, тем более развитым будет ребенок, тем шире будет его кругозор. Для того чтобы процесс обучение второму языку был легче, человек который этим занимается должен знать, чем интересуется малыш, что ему нравится, как те или иные действия влияют на его настроение и лишь потом искать подход к формированием новых интересов у ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....