Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zayke.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Автор- состовитель:

Ахметшина Ляйсан Шамиловна

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами  один, много.

- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитательные задачи:

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Словарная работа: закрепить умение употреблять в речи слова один- много, круг, квадрат

Материал:

Демонстрационный: Игрушка – заяц, овощи:  1 капуста и корзина с  морковками, коробочки - посылка, силуэт паровозика,

Раздаточный: листы цветной бумаги (вагоны), круги и квадраты одинакового цвета.

Предварительная работа: Д/ игра « Назови правильно фигуру», м/п игра «Зайка беленький сидит…», Д/игра «Один-много»

Методы и приемы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения

Ход образовательной деятельности:

С целью приветствия дети в кругу поют песенку « Здравствуйте…»

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой)

За дверью слышится плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто – то плачет?

Дети: Дааа!

Воспитатель: Кто же это, я предлагаю открыть дверь и посмотреть, посмотрим? (открывают дверь и смотрят) Ребята, это зайчик плачет. Что случилось, зайка?

Зайчик: Мои ребятки-зайчата уехали в зоопарк, а я ехал за ними, чтоб забрать их домой на паровозике, но по дороге мой паровоз сломался, вот что от него осталось. ( Зайка показывает цветные вагоны, квадратики (окна) и круги (колеса) одного цвета). Как же теперь мои зайчата вернутся домой? (снова плачет)

Воспитатель: Ой, ребята, как же нам помочь зайке? Что же мы можем сделать?

Дети: Надо починить паровозик.

Воспитатель: Действительно! Зайка не плачь, ребята тебе помогут и сейчас починят паровозик.

Я предлагаю вам подойти к столу и начать чинить паровоз.

( воспитатель раскладывает вагоны)

Ребята, вот вагончики, а вот еще части от вагончиков. Как же мы это сделаем?

Ответы детей:

 Воспитатель: Что это за фигуры?

Дети: Это круг?

Воспитатель: да верно, это круг. А какого цвета круг? На что он похож? Что с ним можно делать?

Дети: Круг зеленый, его можно катать.

Воспитатель: Верно, его можно катать. Для чего нам нужен круг в паровозике? Что мы можем сделать к нашему паровозику?

А это что за фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель:  На что он похож? Есть похожие предметы у нас в группе?

Ответы детей:

Воспитатель: А какого цвета квадрат?

Дети: зеленого.

Воспитатель: Его можно катать?

Дети: нет, ему мешают углы.

Воспитатель: молодцы, ребята, для чего нам тогда они нужны, чтобы отремонтировать паровозик?

Дети: Они будут окошками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, тогда можно начинать чинить. Что мы сделаем сначала, без чего паровозик не поедет?

Дети: Без колес. Круги будут колесами

Воспитатель. Поставим квадратики - окошки к нашим вагончикам. Для чего нам нужны окошечки?

Дети: Чтобы увидеть, что происходит за окном и где наши зайчата.

Воспитатель. У нашего паровозика есть колеса? Есть окошечки? Наш паровозик поедет? А значит мы справились и починили Зайкин паровозик. Мы все молодцы! Посмотри, зайка, ребята все починили. И ты теперь сможешь поехать и привезти домой своих зайчат!

Зайка: Спасибо, ребята. Вы так мне помогли!

Воспитатель: Зайка, мы предлагаем тебе немного с нами поиграть. Поиграем?

Зайка: да, я очень хочу с вами поиграть

( проводится игра на ковре несколько раз)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове  и шевелят руками  - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайка: Да очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, наш зайка скоро отправится в путь, зайчата наверно его заждались и очень проголодались, я предлагаю вам собрать гостинцы для них.

Воспитатель: Где же наша корзина с овощами?

(Дети подходят к уголку хозяюшек)

Воспитатель: Ребята сколько у нас овощей в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Верно много. И все овощи перемешались. А что же любят кушать зайчата? Я предлагаю вам в одну коробочку положить капусту, а в другую морковки.

( дети раскладывают капусту и морковки по коробочкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько капусты мы положили в коробочку?

Дети: Одну капусту.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Морковок много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайчата капусту поделят, а морковка достанется каждому. Зайка, вот тебе наши гостинцы.

Зайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, я обязательно расскажу своим зайчатам о том, какие вы молодцы. И в следующий раз приеду к вам вместе с ними.

Воспитатель: Мы будем ждать вас. До свидания,  Зайка!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, сегодня. А что мы сегодня делали?

Дети: Помогли зайке  и починили паровоз.

Воспитатель: Вам понравилось чинить паровоз, а как мы это сделали?  Вам трудно было? А какие фигуры мы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: А для чего мы починили паровозик?

Дети: чтобы зайка смог привезти своих зайчат домой

Воспитатель: А какое еще доброе дело мы сделали??

Дети: Собрали гостинцы для зайчат.

Воспитатель: Что мы для зайчат приготовили?

Дети: овощи – капусту и морковки

Воспитатель: Верно, а сколько овощей мы положили?

Дети: Одну капусту и много морковок.

Воспитатель: Как вы думаете зайчата были рады нашим гостинцам? А мы сегодня со всем справились? Мы молодцы?

Дети: ДАААА

Воспитатель: Хорошо, ребята. А к следующему приезду зайки с зайчатами мы еще приготовим гостинцев!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"

формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....