Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Савинова Ольга Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie_po_femp.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы

на тему «Поможем Крошу».

Задачи:

  1. Закреплять умение различать и называть  предметы круглой и квадратной формы.
  2. Способствовать формированию умения сравнивать два предмета по длине.
  3. Побуждать правильно, обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
  4. Продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина).
  5. Развивать мышление, внимание, глазомер, память, речь.
  6. Воспитывать желание помогать другим людям.

Демонстрационный материал: игрушка Крош, две корзиночки с эмблемами круга и квадрата, тарелочка для «печенья», дорожки (ленточки)  разной длины красного цвета.

Раздаточный материал: «печенье» круглой и квадратной формы (по количеству детей).

Словарь: круг, квадрат, круглое, квадратное, длинный, короткий, красный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Отгадайте загадку:

Я – Зайка- смешарик

Похожий на шарик.

Весел я и хорош –

Моё имя…. (Крош).

Воспитатель: Ребята, тётушка Совунья испекла печенье разной формы и попросила Кроша угостить всех смешариков, но оно все перемешалось. Надо помочь Крошу разложить печенье по корзиночкам. В одну корзинку положим круглое печенье, а в другую - квадратное печенье. А для этого сначала вспомним, на что похож круг, а на то похож квадрат. Правильно. У квадрата, как у кубика есть прямые стороны и углы (обследование предметов).

Воспитатель: А теперь ребятки, в корзиночку на которой нарисован круг, мы положим круглое печенье, а на которой нарисован квадрат - квадратное (дети сортируют печенье по корзиночкам).

Воспитатель: Молоды, ребята! Помогли Крошу. А сейчас ему нужно отнести печенье смешарикам. Но живут смешарики далеко, и идти Крошу долго. Поэтому  Крош пойдет по длинной дорожке. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая).

Какие вы молодцы! Помогли Крошу разобраться с дорожками.

А теперь  Крош отправляется по длинной дорожке. Пойдемте вместе с ним! По какой дорожке мы пойдем? (по длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке» (дети повторяют за воспитателем).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

Воспитатель: Ребята, вот мы и проводили Кроша до смешариков. Давайте вспомним, какой формы тётушка Совунья испекла печенье? (показывает детям геометрические фигуры – круг, квадрат).

Ответы детей (круг, круглое, квадрат, квадратное).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее-по длинной или по короткой?

Ответы детей (по короткой дорожке).

Воспитатель: Конечно, по короткой, вы молодцы! Покажите, где короткая дорожка? Правильно! Скажем вместе «Мы пойдем по короткой дорожке» (дети повторяют за воспитателем).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Дети свободно шагают за воспитателем по короткой дорожке.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли? Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему "Поможем Хрюше стать опрятным"

формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...