Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лопатина Ирина Владимировна
Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий если, что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя на картинке. • Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, инициативность, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости.

Задачи:

  • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки.
  • Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий если, что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя на картинке.
  • Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, инициативность, логическое мышление.

Материал к занятию:

Демонстрационный: кувшин с водой, 2 кастрюли одинакового объема, но разной формы и площади дна, кружка.

Раздаточный: 2 тарелочки, ложка, разная крупа.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию - мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Собираю детей вокруг себя.

- Скажите ребята, вкусно ли кормят в детском саду? (да)

- Кто готовит еду для вас в детском саду? (повар)

- Что вам больше всего нравится кушать в детском  саду? (ответы детей)

- Представьте себе, что у нас в детском саду заболел повар. Наша заведующая попросила нас с вами сварить кашу для детей двух групп.

- Сможете ли вы сварить кашу? (да)

  1. Актуализация знаний

Игра "Разные кастрюли"

-актуализировать способ сравнения сосудов по объему (вместимости) с помощью переживания. Тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение.

- Тогда пойдемте варить (подходят к столу, на котором стоят две кастрюли одинакового объема и площади дна, кувшин, кружка)

- Кашу надо сварить в двух маленьких кастрюлях для детей двух групп.

- Что нужно сделать, чтобы сварить кашу? (налить воды)

- В чем у нас налита вода? ( в кувшине)

- Как ее разлить поровну на две кастрюли? (предлагают свои варианты)

- Иди Маша попробуй разлить воду в две кастрюли поровну, а мы посмотрим. (разливает)

- Получилось у нас разлить воду поровну на две кастрюли? (да)

- Как мы ее налили? (до краев)

- А можем мы сказать, что наши кастрюли равны по вместимости воды? (да)

- Значит, какие это кастрюли по вместимости? (одинаковые)

-Скажите, а если бы, в какой- то из кастрюль осталось место для того, чтобы еще налить воды, какой бы эта кастрюля была по вместимости? (большой)

- А если бы места для воды больше не было, какой бы эта кастрюля была? (маленькой)

- Значит какими бы были эти кастрюли по вместимости? (разными)

- А наши кастрюли какие по вместимости? (одинаковые)

- Почему? (потому что воды в них налито поровну до краев)

  1. Затруднение в игровой ситуации

Игра "Разные кастрюли" (продолжение)

- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об измерении объема сосудов с помощью мерки;

-    сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

- Получилось ли у нас сварить кашу? (нет)

- Почему? (потому что мы еще не положили туда крупы)

- Тогда что еще нужно сделать чтобы сварить кашу? (насыпать крупы)

- А если мы в кастрюли с водой насыплем крупы, что тогда произойдет? (вода выльется)

- А если вода выльется, сможем мы сварить кашу? (нет)

- Тогда сколько надо налить воды в кастрюли, чтобы сварить кашу? (не знаем)

- А что нужно сделать, если чего - то не знаешь? ( спросить, попробовать, придумать самим, посмотреть на картинке)

  1. Открытие нового знания

Игра "Разные кастрюли" (продолжение)

- сформировать представление об измерении сосудов с помощью мерки;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий "если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по картинкам".

- А может нам эта кружка поможет?

- А как она нам поможет? (ответы детей разные варианты)

- Давайте наполним эту кружку водой до краев и выльем воду в одну из кастрюль.

- Иди Максим попробуй налить воду в кастрюлю. (наливает)

- Достаточно ли воды в кастрюле чтобы сварить кашу? (нет)

-  Тогда что нужно сделать чтобы воды было достаточно? ( долить еще воды)

- Сколько долить? ( еще кружку)

- А как узнать сколько воды всего получилось в кастрюле? (посчитать количество кружек)

- Сколько ты налил кружек? (две)

- А сколько воды нужно налить в другую кастрюлю, чтобы воды было поровну? ( две кружки)

-Давайте проверим, правильно ли мы посчитали количество воды в кастрюлях? (показываю плакат или картинку)

-Смогли мы правильно налить воду в кастрюли? (да)

  1. Включение нового знания в систему знаний

Игра "Повара"

-Закрепить представление об измерении объема сыпучих тел с помощью мерки

- Что теперь нам нужно сделать, чтобы сварить кашу? (насыпать крупу)

подходят к столам, на которых стоят: 2 тарелки, ложка и крупа

- Какая крупа находится на ваших столах? (рис, гречка, пшено)

- Как будет называться каша из этих круп? (рисовая, гречневая, пшенная)

- Вам нужно насыпать по 3 ложки крупы в каждую тарелку (насыпают)

- Теперь возьмите одну тарелку и высыпьте ее в первую кастрюлю. (каждый подходит и высыпает свою тарелку в 1 кастрюлю)

- Сколько каждый из вас высыпал крупы в 1 кастрюлю? ( 1 тарелку или 3 ложки)

- Теперь возьмите другую тарелку и высыпьте ее во 2 кастрюлю?

- Сколько каждый из вас высыпал крупы в 2 кастрюлю? ( 1 тарелку или 3 ложки)

- Поровну ли мы насыпали крупы в две кастрюли? (да)

- Получилось ли у нас сварить кашу поровну для детей двух групп? (да)

- Почему? (потому что мы налили равное количество воды и насыпали равное количество крупы в кастрюли)

  1. Итог: - провести рефлексию деятельности на занятии

- Чем мы сегодня занимались? (варили кашу)

- Удалось ли нам сварить кашу? (да)

- Какие знания вам помогли сварить кашу? ( мы научились правильно наливать воду, насыпать крупу, научились считать количество налитой воды и насыпанной крупы)

- Какой меркой мы правильно налили воду в кастрюли? ( кружкой)

-  Какой меркой мы насыпали крупу по тарелочкам? (ложкой)

- С помощью каких мерок мы узнали сколько насыпано крупы в кастрюлях? ( с помощью ложек и тарелок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Спасатели приходят на помощь»

Интегрированное занятие с использование мультимедийной доски ( подготовительная к школе группа)...

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»

логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...

Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста

НОД  был провен  на заключительном этапе  тематической недели "Опасность вокруг нас". ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Измерение предметов "

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Худ...

Конспект НОД с элементами экспериментирования на тему "Измерение объема"

Конспект предназначен для детей 5-6 лет, старшего дошкольного возраста. В занятии используются несколько видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая . Цель....