Конспект занятия "Сказочный домик для лисички"
план-конспект занятия по математике на тему

Густякова Елена Владимировна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazochnyy_domik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике во второй младшей группе с использованием современных технологий

Тема: Сказочный домик для лисички

Составлен воспитателем Густяковой Еленой Владимировной

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

- развивать внимание, логическое мышление, речь.

-  продолжать закреплять названия основных цветов;

- развивать умение группировать палочки по цвету;

- упражнять  детей ориентировке в пространстве;

- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.

- выполнять указание воспитателя.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию.

Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.

Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.

Ход НОД

1.Организованный этап

У воспитателя на руке игрушка бибабо (лисичка), прячет за спину.

- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?

Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.

- Посмотрите, под стол… .

- Может она  около шкафа?...

- А, я знаю, она на стульчике сидит! …

- Вот беда - та, какая, где же она?

Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.

Дети находят лисичку….. Вот она!

- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!

- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.

Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.

- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).

- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).

- …….. потрогай мешочек, что в нем?.....

- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).

- ……., опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики,  палочки…).

- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).

- Да не простые, а разноцветные.

- Сколько палочек на столе?....

- А, в мешочке? (показываю)….

- А какие палочки по цвету?.....

- Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и  по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть  в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. …. (дети раскладывают)

- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?....

- Сколько синих домиков?.....

- Сколько домиков у Катюши?......

- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.

Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик,  а  мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.

- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!

- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.

Упражнение для рук

- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно  потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).

Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.

- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? ….

- Ну, тогда, проходите  и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).

- Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из желтых палочек.

- Из каких палочек будете строить домик?..... 

- …., сколько у тебя желтых палочек на тарелочке? …

- А у ….? …

-Какого цвета палочки возьмем для домика?....

- ……, сколько ты построишь домиков?...

- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).

- Построили, молодцы!

- …..,  ты построила домик какого цвета? ….

-….. сколько домиков ты построил? …..

- А….., сколько домиков построил?.....

Педагог от имени лисички:

- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).

- Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!

- Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?....

- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.

- Из чего будем строить дорожку? ……

- Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке . Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).

- Что …. строит?....

- Для кого …..построила дорожку?.....

- …., какого цвета дорожка?....

- Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!

Лисичка радуется, хвалит детей.

Итог занятия

- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.

Лисичка приглашает детей поиграть в игру.

- Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.

П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса

- Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Домик для лисички»

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.2. Продолжать развивать желание помочь...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»

Конспект занятия по рисованию «Домик для лисички»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)

Создание  условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...

Конспект НОД «Домик для лисички»

Конспект НОД Образовательная область: художественно-эстетическое развитие младшая группаТема:  «Домик для лисички»...