Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленных познавательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

математических представлений с

использованием развивающих игр

с детьми средней группы.

«Поиграем с мышкой – Минни»

Воспитатель :Дудник Людмила Павловна

Цель:

1) Учить сравнивать предметы по длине, цвету. Упражнять в раскладывании предметов в ряд в порядке увеличения длины.

  1. Продолжать учить отсчитывать предметы до пяти, используя для этого порядковый счёт.

3) Учить узнавать и называть цифры от одного до пяти. Развивать умение выполнять нужное количество движений, в соответствии с цифровым изображением. Формировать представления детей о числовом ряде.

4) Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их количество.

5) Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить создавать узор, опираясь на словесные указания воспитателя. Определять и называть местоположение предмета (слева, справа, вверху, внизу). Различать правую и левую руки.

6) Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными. Учить использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов.

7) Учить отвечать на поставленные вопросы распространёнными предложениями. Правильно согласовывать слова в предложении

8) Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем.

9) Развивать умение запоминать, сопоставлять. Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, быстроту реакции.

Организационный момент:

           Дети сидят на ковре, на подушках полукругом, воспитатель перед ними.

 На столах подготовлены счётные палочки по одиннадцать штук на каждого ребёнка, а также материал для аппликации.

Материал к занятию: игрушка мышка- Минни .”Чертёж” ракеты, счётные палочки по 11 штук на каждого ребёнка, палочки Кюизенера по 5 палочек на каждого ребёнка разной длины и разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 5, две картинки с изображением человечков – инопланетян, составленных из геометрических фигур.

Заготовки для изготовления коврика: белый квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, 3 треугольника.

        Содержание:

       1 часть:   В гости к детям приходит Минни- Маус: -Ребятки, у меня такая неприятность, я летела в гости к вам на ракете, но по дороге у ракеты сломался двигатель и она натолкнулась на неопознанный космический корабль и к сожалению рассыпалась. Вы не могли бы мне помочь её собрать?

Дети: Да, мы поможем тебе мышка.

Воспитатель: На ваших столах лежат палочки, из которых мы попробуем составить ракету для Минни. Посмотрите внимательно на чертёж ракеты, который нарисовала Минни. Садитесь за столы, посчитайте, сколько палочек потребуется, чтобы сделать вершину ракеты, сколько палочек нужно взять, чтобы сделать корпус ракеты, сколько палочек нужно, чтобы сделать хвост ракеты, посмотрите внимательно, куда нужно их положить.

Дети выкладывают из счётных палочек “ракету”.

Минни “хвалит” детей, “благодарит”. Если ребёнок испытывает затруднения

Минни ему “помогает”,”подсказывает”.

Минни: Ребята, а какого цвета ракеты вы для меня сделали?

Просить детей отвечать полным ответом.

Минни: Ребята, чтобы подняться на ракету, мне нужна лесенка, сделайте её

пожалуйста, для меня. Для этого я раздам вам цветные палочки.

Минни:  Посмотрите внимательно на палочки и скажите, они все одинаковые или чем-то отличаются?

Дети: Отличаются.

Расспросить детей, чем отличаются палочки (цветом и длиной).

Какого цвета самая короткая палочка? Дети отвечают полным ответом.

Возьмите её в правую руку, а какого цвета самая длинная палочка, возьмите её в левую руку.

Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь поможем Минни, сделаем лесенку, длинную палочку пока отложите обратно к остальным палочкам.

Начинайте, первая ступенька лесенки самая низкая, значит какую, нужно положить палочку первой?

Дети: Самую короткую.

Воспитатель: Правильно, вы как раз держите её в правой руке, начинать раскладывать палочки нужно с левой стороны.

Дети составляют лесенку из 5 палочек Кюизенера. Воспитатель от лица Минни учит детей действовать последовательно: берём самую короткую палочку, потом самую короткую из тех, что остались и т.д.

Воспитатель: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего получилось ступенек?

Дети: Нужно сосчитать ступеньки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать ступеньки, начиная с первой:

1-я ступенька, 2-я ступенька, 3-я ступенька, 4-я ступенька, 5-я ступенька.

Воспитатель: Сколько всего ступенек?

Дети: Всего пять ступенек.

Воспитатель: 1-я ступенька по высоте будет, какая? (Самая…… низкая)

2-я ступенька, какая?…..(повыше), 3-я ступенька ещё …(повыше), 4-я ступенька ещё …(выше), 5-я какая?…….(самая высокая).

Минни очень довольна помощью детей, и предлагает им поиграть с ней в игру с карточками, которые она принесла. Спрашивает что на них изображено.

Дети: Это цифры. Называют их (от 1-го до пяти).

Физкультурная пауза. Игра «Живые цифры».

Детям предлагается взять по одной карточке с цифрой. Под звуки бубна дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя - «цифры» нужно выстроиться по – порядку. Воспитатель предлагает, посмотреть на цифры соседа и проверить правильно ли все встали. Минни проверяет, все ли цифры нашли своё место.

Назови себя цифра. Я цифра один и т.д.

Затем, обращаясь к любому игроку, Минни даёт задание. Выполняя задание, дети считают количество выполненных упражнений.

Цифра 3, прыгни столько раз, сколько написано на твоей карточке;

Цифра 4, хлопни в ладоши, столько раз, сколько показывает твоя цифра;

Катя присядь, столько раз, сколько показывает твоя цифра;

Цифра 2, подними руки вверх и поднимись на носочках столько раз, сколько написано на твоей карточке;

Миша, повернись вокруг себя столько раз, сколько показывает твоя цифра.

Минни:  Молодцы, ребята присаживайтесь на коврик, я хочу с вами ещё поиграть.

    2 Часть.    Дети сидят на ковре.

Минни:  На моей планете живут весёлые человечки, они необычные, посмотрите на них, из чего они составлены?

Дети: Человечки составлены из геометрических фигур.

Из каких фигур состоит человечек?

Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

Сколько кругов?

Дети рассматривают поочерёдно две картинки с человечками.

Минни:   Вы знаете, ребятки на моей планете все человечки очень дружные и никогда не ссорятся друг с другом, а вы дружные ребята?

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья.       Дети ритмично сжимают и

                                                      разжимают кулачки.

Ты и я, ты и я -                        показывают рукой на соседа и на себя (2 раза).

Самый младший – это я.           Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.

Это Миша,

Это Саша,

Это Катя,

Это Даша.

Минни: Мне очень понравилось у вас в гостях, но скоро нужно улетать назад в свою волшебную страну, пожалуйста, сделайте в подарок для моих друзей  – коврик, он будет волшебным.

Для этого его нужно заколдовать, произнести

волшебные слова, сначала я их произнесу, а вы постарайтесь их запомнить:

“Минни, ракета, звезды, друзья, встреча”.

Дети произносят по очереди слова, которые запомнили. В конце произносят слова все вместе хором.

Минни, приглашает детей пройти к столам.

На столах подготовлен материал для аппликации.

3 Часть.    ”Мастерская ковров”.

             Минни: Сначала разложите геометрические фигуры на большой белый квадрат, так как я вам скажу:

В середину будущего ковра положите круг,

Вверху над кругом разместите 2 треугольника,

Внизу под кругом положим прямоугольник,

Справа от круга - квадрат,

Слева от круга – 1 треугольник.

        Показать образец как должно получиться, после того как дети выложили, для сравнения.

Воспитатель: Ребята, есть ли на коврике фигуры одинаковые по форме? (треугольники)

Что у треугольников общего? (форма и цвет).

Кто заметил, какие ещё фигуры совпадают по цвету?

Что между кругом и квадратом общего? (цвет)

Воспитатель: А теперь фигурки нужно наклеить туда, где мы их разместили.

Минни ”благодарит” за коврики, угощает детей на прощание конфетами, “берёт” коврики с собой и “улетает”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности  «Как Ежик весну искал»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»

Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...