Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._razvl._v_mlad_gr.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт

«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»

школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

Конспект математического развлечения

 по сюжету сказки «Колобок»

в младшей группе

Выполнили:

Попова Л.Е.

Солодянникова Е.С.

Выльгорт 2017

Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» в  младшей группе

Цель: создание эмоционального положительного настроения, вызвать и желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много»«маленький - большой»«длинный - короткий»«такой же»«одинаковый»; уточнять представление о персонажах и последовательности сказки;

Развивающие: развивать умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Индивидуальная работа: активизировать словарь детей словами «много- один»«длинный - короткий».

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материал: д/и «Найди такой же», раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). А хотите попасть в сказку? Я предлагаю вам попутешествовать. А в какую сказку мы с вами попадем, вы сейчас узнаете:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Дети: Колобок.

Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда закрывайте глазки, я считаю до трех: раз, два, три… Вот мы и в сказке.

Слайд 2

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Слайд 3.

Ребята, какие деревья в лесу? (большие, высокие) А колобок какой? (маленький)

Сколько деревьев в лесу? (много) А сколько колобков? (один)

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Зайчик: Колобок, выполни мое  задание, а то я тебя съем.

Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.

Слайд 4. Д/И «Найди такой же»» Посмотрите внимательнее и найдите на маленькой карточке такое же яблоко, как на экране. Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, большое.

А ваше яблоко какое? (круглое, желтое, маленькое)

Слайд 5.

А теперь надо найти и показать такой же листик, как на экране. Какой он?

Дети: Зеленый, треугольный, большой.

Слайд 6.

А теперь покажите мне такие же часы, как на экране. Какие часы? (квадратные, красные, большие)

А ваши часы? (квадратные, красные, маленькие)

Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он нам говорит спасибо.

Слайд 7.

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я- сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Волк: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и самую короткую полоску, помоги мне пожалуйста выполнить задание, а то я тебя съем. Девочки будут перепрыгивать через короткую дорожку, а по длинной дорожке пройдут мальчики, разводя руки в стороны.

Ребята, мы помогли волку, он нам говорит «спасибо» и отпускает колобка.

Слайд 8.

Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь дает колобку задание: узнать, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (показываю изображение медведя). Ребята, давайте поможем медведю и спасем колобка.  Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит изображение медведя (Круги, овал, треугольники)

А теперь я вам предлагаю самим выложить изображение медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур.

Из каких фигур вы сложили медведя? Какая фигура обозначает туловище? А голова, уши, лапки? А грудка у медведя какой формы?

Дети отвечают на вопросы (туловище овальное, голова круглая, лапки. ушки тоже круглые. А грудка треугольная) и выкладывают на столах изображения медведя. Молодцы, ребята. Колобок говорит вам «спасибо»

Слайд 9.

 Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

за тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Лисичка, не ешь колобка. Давай мы с тобой поиграем. В этих домиках живут твои друзья. А чтобы к ним попасть, нужно зажечь разноцветные фонарики. Если вы, ребята, правильно найдете кружки, то мы узнаем, кто в каком домике живет.

Яркие фонарики поднимем высоко,

Желтый(красный и др) цвет их виден

Очень далеко.

(За модулями разных цветов спрятаны игрушки лесных зверей)

Молодцы, ребята! Угадали, кто где живет!

А  колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! А мы с вами вернемся в детский сад. Закрыли все глазки, я считаю до трех. Открывайте глазки, вот мы и вернулись с вами обратно.

Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогали? Что мы помогали делать колобку? Какие задания были у зайца? Волка? Медведя? А у лисы?

Дети: Нам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок". Мы помогали колобку осмотреть лес, зайчику - показывали карточки с предметами, волку - показывали дорожки, медведя складывали из фигур, а лисе нашли ее друзей.

Молодцы, ребятки, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Математический досуг по сказке "Колобок" II младшая группа

Современные методы развивающего обучения в ФЭМП...

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа)

Конспект НОД по физкультуре«Путешествие в сказку Колобок»(1 младшая группа) .Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений.Задачи: Формировать умение ходить и бегать, не наталкива...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....