Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Згибарзы Наталья Фёдоровна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму).

Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы); участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации; отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiyae_po_femp.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель: Згибарзы Н.Ф.

2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму).

Закрепить умение определять количество предметов (один, много), пользоваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы); участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации; отвечает на вопросы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); обручи; игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; кубик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо. Мы сейчас его откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

- Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет).

- Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

- Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.

- Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да).

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра).

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес.

- Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу!

Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зимнего леса.

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

Воспитатель: Дети, кто здесь живет? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много.  Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Ани? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Давайте вернем снежки зайчику и пойдем дальше.

-Посмотрите, кто это? (мишка)

-Что есть у мишки? (кубик)

-Сколько у мишки кубиков? (один)

-На какую геометрическую фигуру похож кубик? (на квадрат)

-Дети, посмотрите, к кому мы пришли? (к белочке)

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

-Давайте возьмем зверюшек с собой в детский сад.

Дети садятся на стульчики. Проводится беседа о жизни животных зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

-Что идет зимой вместо дождя? (снег)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата)

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

-Что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Проводится физминутка "Как на горке снег, снег".

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (Дети медленно поднимают руки вверх.

Медленно приседают, опускают руки.

Вновь встают и поднимают руки.

Приседают и опускают руки.

Руки к щеке, показать, как спит мишка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как заигрались зверята, что даже не заметили, что у них порвались варежки. Как нам помочь зверюшкам? (зашить)

-Давайте подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплатку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», которые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

Наше занятие закончено.

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали, какие вы умные,

внимательные добрые и отзывчивые.

Воспитатель вручает детям подарки от зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие хлебушка"

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Закрепить умения сравнивать множества по признаку количества способом приложения и наложения.Совершенствовать умение устанавливать равенство при сравнении....

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД  по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...