Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников
презентация урока для интерактивной доски по математике (младшая группа) на тему

Силикова Яна Рафитовна

Цель исследования  – разработать, обосновать модель и реализовать  программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших  дошкольников. 

Задачи исследования:

   1. изучить состояние проблемы применения дидактической игры в математическом развитии младших дошкольников в теории и практике дошкольного образования;

  2. разработать  модель деятельности воспитателя по применению и использованию дидактической игры в математическом развитии младших дошкольников;

  3. создать программу  деятельности воспитателя по  использованию дидактической игры как средства математического развития младших дошкольников;

  4. проверить эффективность реализации программы деятельности воспитателя  по  использованию дидактической игры как средства математического развития детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация692 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников Выполнила: студентка 541 группы силикова яр Научный руководитель: к.п.н., профессор Звягин Алексей Николаевич

Слайд 2

Объект исследования – процесс использования дидактической игры для математического развития детей дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс деятельности воспитателя по использованию дидактической игры для математического развития младших дошкольников. Гипотеза исследования : деятельность воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших дошкольников будет более эффективной, если будет разработана модель деятельности воспитателя по применению дидактической игры на ее основе разработана программа этой деятельности .

Слайд 3

Задачи исследования: 1. изучить состояние проблемы применения дидактической игры в математическом развитии младших дошкольников в теории и практике дошкольного образования; 2. разработать модель деятельности воспитателя по применению и использованию дидактической игры в математическом развитии младших дошкольников; 3. создать программу деятельности воспитателя по использованию дидактической игры как средства математического развития младших дошкольников; 4. проверить эффективность реализации программы деятельности воспитателя по использованию дидактической игры как средства математического развития детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования – разработать, обосновать модель и реализовать программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших дошкольников.

Слайд 4

Диаграмма результатов проведенной диагностики математического развития детей младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Программа деятельности воспитателя по применению дидактических игр как средства математического развития младших дошкольников Основные направления деятельности: 1) Количество и счет; 2) Величина; 3) Геометрические фигуры; 4) Ориентировка в пространстве; 5) Ориентировка во времени; 6) Развитие логического мышления. Принципы: 1) принцип актуальности; 2)принцип коллективности; 3) принцип соревновательности.

Слайд 6

Программа деятельности воспитателя по применению дидактических игр как средства математического развития младших дошкольников Задачи: 1) адаптировали абстрактные математические понятия в доступной для малышей форме; 2) способствовали овладению детьми способами действий, необходимыми для возникновения элементарных математических представлений; 3) способствовали накапливанию опыта чувственного восприятия свойств, отношений, связей и зависимостей, 4) осуществляли постепенный переход от материального к материализованному, от конкретного к абстрактному; 5) увеличивали объем самостоятельной познавательной деятельности детей.

Слайд 7

Диаграмма результатов проведенной диагностики математического развития детей младшего дошкольного возраста

Слайд 8

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по логико – математическому развитию для дошкольников I младшей группы №2

Программные задачи: : учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами , закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании , различать и сравнивать пре...

Дидактическая игра как средство сенсорного развития младшего дошкольника

Данная презентация поможет воспитателям сориентироваться в выборе дидактических игр и пособий для детей с целью сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений...

"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...

Статья "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ КАК СРЕДСТВО МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

    Аннотация.  В статье раскрываются особенности  использования занимательного материала и их разнообразие для формирования математических  представлений....

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Дидактическая игра как средство математического развития детей раннего возраста.

Важность дидактической игры для развития детей раннего возраста....