Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лучанкина Татьяна Геннадьевна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП средняя группа208 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» Набережные Челны 2017г.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«День рождение страуса»

для детей средней группы

Воспитатель

первой квалификационной категории

Лучанкина Т.Г.

Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Обобщить полученные знания детей.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять порядок следования числительных от 1 до 10;

Закрепить умение соотносить  числа 1–10 с количеством точек

Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь; времена года, дни недели.

Закреплять знания о геометрических телах (круг, треугольник прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма.);

Развивающие:

Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания. Развивать пространственные отношения

Воспитательные:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели.

Предполагаемый результат:

1) Умение работать с символами, кодирование, декодирование информации.

2) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3) Умение соотносить  числа 1–10 с количеством точек.

4) Умение называть части суток, устанавливать их последовательность, находить последовательность событий и нарушение последовательности

5) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма.

6) Умение называть времена года, устанавливать их последовательность.

7)Умение называть дни недели, устанавливать их последовательность.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Музыкальная деятельность

Продуктивная

Коммуникативная

Индивидуальная работа: работа по подгруппам.

Словарная работа: Активизация словаря: порядковый счет, геометрические тела, дни недели, время года, время суток, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

УМК: Здравствуйте,  До свидания.

Предварительная работа: работа с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», обучающим пособием «Цветные счетные палочки - Кюизенер».

Оборудование:

Демонстрационное: картинка страуса, торт из конфет, презентация, физкультминутка-презентация.

Раздаточное: на каждого ребенка: лист к заданию «Соедини по точкам», цветные карандаши, воздушный шарик с карточкой, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма), учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счетные палочки - Кюизенер», листы к заданию по блокам Дьенеша и палочкам Кюизенера.

Методические приёмы.

Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).

Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.

Игровые: п./и. «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, помоги украсить воздушными шарами комнату, помоги развлечь гостей)

Практические: использование модели года и карточек  - «цифры», «точки».

Ход ООД:

Организационный момент.

- Сегодня, ребята нас пригласили на день рождение. Хотите узнать к кому мы идем?

Основная часть.

- Интересное  задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.

Порядковый счет.

- Возьмите листок на ваших столах. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Ребята, кто выполнил задание и уже знает, к кому мы идем на день рождение? ( к страусу)

Ориентировка во времени.

Ребята, в какое время года день рождения страуса? (весной) А после весны какое время года наступит? Лета? Осени? Зимы?

Как вы думаете, в какой день недели, день рождение страуса? (вторник). А завтра, какой день недели наступит? А вчера, какой был день недели? Давайте назовем все дни недели.

В какое время суток мы с вами отправились на день рождения? Какие части суток вы еще знаете?

Угадайте ребята, про какую часть суток стихотворение:

Вот и солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь!

Следующее стихотворение:

Уже за окошком темнеет,

Прохожий зевнул на ходу.

Из детского сада

Спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

Соотношение цифры с количеством точек.

Мы с вами отправляемся на день рождения. А что нам нужно взять с собой? Конечно,  подарок! Мы с вами подарим страусу воздушные шарики! Возьмите каждый по шарику!

На доску вывешивается картинка страуса.

Ребятки, вот мы и пришли на день рождение к страусу! Давайте дружно поздравим страуса, громко скажем : «Поздравляем!» А из шариков сделаем красивую гирлянду. Тем самым мы поможем страусу украсить  дом.

Игра «Сделай радугу»

Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Сделай радугу». К каждому шарику привязана карточка с определенным количеством точек (от 5 до 9), а на веревочке, где должны будут висеть шарики, находятся цифры (5-4шт.,6-4шт.,7-4шт.,9-4шт.). Чтобы получилась Радуга из шаров, необходимо правильно посчитать точки на карточке вашего шарика, а затем повесить шарик, с помощью прищепки, на ту цифру, которая соответствует количеству точек. Выполняйте!

Ребятки, давайте отойдем и посмотрим, что же получилось? Получилась радуга? Молодцы! Все свои шарики повесили правильно! Страус очень рад, ему понравился наш подарок!

А теперь именинник приглашает нас на дискотеку! (физкультминутка-презентация)

А теперь скажите, что на день рождении самое вкусное? Правильно торт!

Поможем страусу накрыть на стол!

Работа в подгруппах(учитывается индивидуальное развитие).

Первая подгруппа будет печь торт, а вторая поставит самовар!

Работа с символами, блоки Дьенеша.

А теперь поставим торт в духовой шкаф, печем торт с помощью блоков Дьенеша. Какой торт получился?

Палочки Кюизенера (выполняют дети, у которых есть затруднения при работе с блоками Дьенеша, «торт» из блоков будут выполнять индивидуально в режиме дня).

А чтобы в центре стола поставить самовар, необходимо собрать его из палочек Кюизенера.

Страус благодарит вас ребята за помощь! Ведь вы такие молодцы, такие помощники!

И перед вкусным чаепитием, страус предлагает поиграть.

Игра с геометрическими телами

Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Послушайте правила:

На слово «походи» - идти по кругу.

На «покружись» - кружиться на месте.

Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, конус с шаром подружись.

Заключительный этап. Самооценка.

-А теперь нас страус приглашает на чаепитие, но вначале мы должны ему рассказать, как мы готовились к этому празднику, какие задания выполняли. Какие задания было трудно выполнять, какое задание было веселым, в какие игры вы поиграете с мамой сегодня вечером?

А теперь праздничное чаепитие (сок – второй завтрак и конфеты)

Слайды презентации к занятию

Слайды презентации физкультминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности на тему: «День Победы. Военная техника» для средней группы.

Цель: дать представление о празднике День Победы.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.Расширять и активизировать словарный запас детей словами: во...

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос" для детей средней группы

Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы

Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...

Конспект образовательной деятельности по теме «День рождение куклы» для детей возраста от 1,5 до 2 лет

Конспект образовательной деятельностиИнтегрированное (развитие математических представлений и развитие речи) занятие по теме «День рождение куклы» группа общеразвивающей направленност...

Конспект образовательной деятельности по теме: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» для подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по теме:  «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА»  для подготовительной группы...