Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Хохлова Татьяна Васильевна

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»

по теме дня «Защитники отечества». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_femp.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации по программе

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 (модуль вариативной части повышения квалификации

по именному образовательному чеку)

срок обучения: с 09.02.2016 – 15.02.2016

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»

по теме дня «Защитники отечества».

Выполнил:

Воспитатель первой категории Хохлова Татьяна Васильевна

МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»

Проверили:

О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры

 дошкольной педагогики и психологии ТГУ

Тольятти, 2014

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа средняя

Тема недели «Былинные герои»   Тема дня «Защитники отечества»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра –путешествие «Защитники отечества»

  1. дидактическое упражнение «Счет до 5».
  2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  3. Подвижная игра «День - ночь».

Утро

Дидактическая игра: «Достань из коробки всех зелёных солдатиков»

Дидактическая игра: «Поставь военную технику по высоте»

Утренняя гимнастика: «Бравые солдаты»

Обед

Практическое упражнение «Посчитай тарелки на своём столе»

Прогулка № 1

Наблюдение в окружающем мире: «Дорожка в саду»

Игры со снегом: «Построим крепость из больших и маленьких комков снега».

Вечер

Настольная игра «Сложи танк из геометрических фигур»

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Армия»: «Расставь солдатиков на поле»

Прогулка № 2

Наблюдение за облаками: «Какая форма»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

Актуальная среда:

коробка с солдатиками разных цветов; танки трёх размеров; настольная игра «Геометрические фигуры»; подиум с набором солдатиков разного цвета; флажки четырех цветов; полевая сумка с солдатом; чудесный мешочек; ручные гранаты; противотанковые; картинки с изображениями танка, моряка, самолета, летчика, танкиста.

Упражнение ребёнка в количественном счете предметов военной техники: «Веселый счет».

Поручение для ребенка под присмотром взрослого: «Разрежем ткань на солдатские ремни».


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме «Защитники отечества»

Разработчик  конспекта:

       Хохлова Татьяна Васильевна, воспитатель  

                                                                                                            И.О.Ф.,, должность, ДС №

___МБУ д/с № 23 «Волжские капельки»    

Руководитель:

Еник О.А  к. пед. н., доцент

кафедры дошкольной педагогики  и психологии ТГУ

                                                                                                                                                             ФИО, должность,

,

Тольятти, 2014

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Защитники отечества»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).

Возрастная группа: средняя дошкольная

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): счет до 5; геометрические тела (цилиндр, шар); части суток.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

 (действие и его содержание)

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. посмотри на доску и скажи сколько картинок на доске? Сосчитай, сколько предметов изображено на картинках. Скажи, на каком месте находиться самолет? Который по счету моряк? Кто четвертый по счету?

Словесный

Словесно-практический

2. посмотрите и скажите какой формы и цвета предмет? Что можно делать с цилиндром?,  Чем похожи шар и цилиндр?, Чем отличаются шар и цилиндр?

Словесно-действенный

Словесно-практический

3. Что делают солдаты днем, и что делают ночью? Когда я говорю: «День», вы выполняете разные действия: прыгаете, играете. А когда произнесу: «Ночь», вы приседаете и закрываете глаза ладошками.

Словесный

Словесно-практический

Образовательные задачи.

1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (В пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Познакомить с цилиндром, развивать умение различать шар и цилиндр.

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал: картинки с изображениями: 1 – танк, 2 – моряка, 3 – самолета, 4 – летчика, 5 – танкистов.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: полевая сумка с солдатом, чудесный мешочек, ручные гранаты на каждого ребенка и взрослого, противотанковые гранаты на каждого ребенка и взрослого.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Показывает солдата с полевой сумкой и предлагает отправиться в путешествие и познакомиться с жизнью солдат.

 

Рассматривают солдата, и отправляются в путешествие.

Основная

Достает из сумки картинки с изображениями: 1 – танк, 2 – моряка, 3 – самолета, 4 – летчика, 5 – танкистов.

Располагает  их в ряд друг за другом.

Задает вопросы: «Сколько картинок на доске?», «Который по счету моряк?», «кто четвертый по счету?»…

Предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Достает ручную гранату с помощью вопросов выясняет форму, цвет.

Предлагает детям совершить со своей гранатой знакомые действия.

Достает противотанковую гранату называет форму.

Предлагает детям совершить со своей гранатой действия.

Задает вопросы: «Что можно делать с цилиндром?», «Чем похожи шар и цилиндр?», «Чем отличаются шар и цилиндр?».

называют предметы на картинках.

Отвечают на вопросы, проверяют правильность ответа своих сверстников.

Отвечают на вопросы.

Катают ручную гранату между ладонями.

Повторяют название за воспитателем.

Прокатывают гранату в ладонях, ставят ее.

Отвечают на вопросы воспитателя

заключительная

Проводит с детьми беседу и выясняет, что делают солдаты днем, и что делают ночью.

Предлагает поиграть в подвижную игру «День - ночь».

Объясняет правила игры.

Выполняет роль ведущего.

Задает вопросы: «Чем мы сегодня занимались?», «Что вам понравилось?»

Ведут беседу с воспитателем.

Слушают воспитателя.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Методы и приемы:

  1. Игровой : сюрпризный момент.
  2. Практический: упражнения с фигурами.
  3. Наглядный: рассматривание картин.
  4. Словесный: объяснение, вопросы, беседа.

Литература:

  1. Программа «От рождения до школы»: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева).
  2. Формирование элементарных математических представлений средняя группа: И.А Помораева, В.А. Позина.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Центр познания

Центр познания

Центр физо

Центр познания

Центр познания

Центр познания

Центр познания

Материалы и оборудование

для деятельности

Танки трёх размеров;

Подиум с набором солдатиков

разного цвета;

Флажки четырех цветов;

Солдат с полевой сумкой;

Ручные и противотанковые гранаты ;

чудесный мешочек;

Дидактический материал:

Настольная игра «Геометрические фигуры»;

Картинки с изображениями танка, моряка, самолета, летчика, танкиста.

Зеленые, фабричные, железные.

Разноцветные, фабричные, пластмассовые.

Разноцветные, тканевые на деревянной палочке.

Пластмассовая кукла в военной форме с кожаной сумкой, фабричная.

Круглой и цилиндрической формы, пластмассовые, фабричные.

Атласный, яркого цвета

Плоскостные, фабричные, картонные.

Плоскостные, картонные.

На полке военной техники.

Расставлены на подиуме.

Стоят на полке.

Стоит на полке

Лежат в коробке на полке.

Лежит на полке

Лежат в коробке на полке.

Лежат в коробке на полке.

Способствуют восприятию величины.

Упражняют детей в умении различать цвета.

Отрабатывают умения ориентироваться в пространстве.

Мотивируют детей к службе в армии.

Способствовать различать шар и цилиндр.

Заинтересовывает детей.

Совершенствовать умения складывать целое из частей, развивают логику и внимание.

Знакомят детей с военными профессиями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Игрушки»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(модуль в...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...