Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Как живут звери и птицы зимой»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Семенченко Светлана Владимировна

Совместная деятельность педагога и детей по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_material_matematika.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 по теме «Как живут звери и птицы зимой»

Выполнил:

Воспитатель первой категории Семенченко Светлана                Владимировна

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Содержание

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).

2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).

3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.

4.Литература.

5. Приложение.


Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа старшая

Тема недели «Как живут звери и птицы зимой»   Тема дня «Зимующие птицы»   

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игра-путешествие «Путешествие в лес»

1.Игровая ситуация «В лесу»

2.Игровое упражнение «Считай дальше»

3. Игровое упражнение «Звуки леса»

4.Игровое упражнение «Расставь по порядку»

5.Игровое упражнение «Идем по следам»

6.Игровое упражнение «Заштрихуй птицу»

Утро: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

-Словесно-дидактическая игра «Узнай по описанию», «Кто больше назовет зимующих птиц»

Прогулка № 1: наблюдение за птицами на кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Обед: беседа «Какие птицы прилетали на кормушку»

Вечер: индивидуальная работа «Соедини  точки».

-Загадки про зимующих птиц.

-Моделирование из цветных геометрических фигур.

Прогулка № 2

Подвижная игра «Совушка»

Актуальная среда

Иллюстрации, предметные картинки с изображением зимующих птиц, следов.

Карточки с изображением кругов от 1до 10.

Листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц.

Изображения птиц с цифрами.

Геометрические фигуры для плоскостного моделирования.

Пригласить родителей к участию в акции «День добрых дел» (сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе.)

Попросить родителей принести иллюстрацию одной из зимующих птиц для изготовления игры «Составь картинку»


КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

 (образовательная деятельность)

по теме ««Путешествие в лес»

Разработчик  конспекта:

Воспитатель первой категории Семенченко Светлана                Владимировна

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей  

(образовательная деятельность)

по теме «Путешествие в лес»

Образовательная программа «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Возрастная группа: старшая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): развивается память, слух, навыки счета, мелкая моторика, представление о зимующих птицах.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание  (действие и его содержание)

Способ предъявления    задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Посмотри на картинку, назови количество птиц на ней и следующее число.

словесный

Словесно-практический

2. Закройте глаза, определите сколько раз постучал дятел, и покажите карточку с таким же количеством кружков, объясните почему взяли эту карточку.

словесно-практический

словесно-практический

3.Расставьте птиц по порядку от 1до 10.

словесный

практический

4.Пройдите по дорожке: 5 шагов прямо, 2- налево, 3- вперед, 7-вправо, посмотрите под елочку.

словесно-практический

словесно-практический

5.Возьмите листочек и заштрихуйте птицу по образцу.

словесный

практический

Образовательные задачи.

1. Совершенствовать у детей навыки счета на слух в пределах 10, умение раскладывать цифры по порядку от1 до10.

2. Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо.

3.Развивать внимание, память мелкую моторику пальцев рук .

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

-карточки с изображением кругов от 1до 10.

            -изображения птиц с цифрами.

           - простые карандаши

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 предметные картинки с изображением зимующих птиц

-мяч

-картинка с изображением дятла и зайца

-деревянный металлофон, молоточек

-ширма

- картинки с изображением следов

-алгоритм движения по дорожке

-конверт

- листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Предлагает детям отправиться в лес.

Принимают приглашение

Основная

-Встает с детьми в круг и объясняет правила игры.

-Предлагает закрыть глаза и определить сколько раз постучал дятел и показать карточку с таким же количеством кружков, объяснить почему показали эту карточку.

-Предлагает расставить карточки с птицами-цифрами в ряд от 1 до 10.

-Раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы, в конце пути ставит елочку. Вместе с детьми выбирает ведущего.

-Предлагает рассмотреть изображение и заштриховать так как показано на образце.

-Встают в круг, называют количество птиц на картинке, следующее число и передают мяч соседу.

-Закрывают глаза, считают количество звуков, открывают глаза  и показывают карточку с таким же количеством кружков, объясняют почему показали эту карточку.

-Раскладывают карточки с птицами-цифрами в ряд от 1 до 10.

-Дети вслух поясняют направление движения ведущего. Под елочкой ведущий находит конверт с листами.

-Слушают задание, заштриховывают силуэт птицы.

Рефлексия

-Предлагает ответить на вопросы:

«Понравилось ли путешествие по лесу?»

«Что запомнилось из путешествия?»

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к путешествию.

Методы и приемы:

1.Словесный: вопросы к детям

2. Наглядный: показ картинок

3.Практический: выполнение заданий

Литература:

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»


«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

Личностный компонент среды

Перечень материалов

Характеристика материалов

центр «Учебный»

центр «Радуга»

центр «Если хочешь быть здоров»

центр «Уголок природы»

центр «Веселые нотки»

центр «Если хочешь быть здоров»

центр «Веселая математика»

Стимульный материал

Материалы и оборудование

для деятельности:

- листы на печатной основе с силуэтом зимующих птиц

-карточки с изображением кругов от 1до 10.

-изображения птиц с цифрами.

- карандаши

-мяч

Дидактический материал:

-иллюстрации с изображением зимующих птиц.

–предметные картинки с изображением зимующих птиц

-картинка с изображением дятла

-картинка с изображением зайца

-конверт

- металлофон

-ширма

- картинки с изображением следов

-алгоритм движения по дорожке

-набор геометрических фигур

бумажные, печатные

бумажные, самодельные

бумажные, печатные

графические

резиновый

картонные, фабричные

бумажные

бумажная

бумажная

бумажный, почтовый

деревянный, фабричный

деревянная с тканевыми шторками

бумажные, рисованные

бумажный, рисованный

фабричные, плоские, пластмассовые

в конверте под елочкой

на столе у детей

на столе у детей

в карандашнице

в корзине

в альбоме «Зимующие птицы нашего края»

в коробочке

в альбоме «Зимующие птицы нашего края»

в альбоме «Дикие животные»

под елочкой

на полке

на полке

в папке

в папке «Алгоритмы»

в пенале

развивают мелкую моторику рук

способствуют развитию навыков счета

способствуют умению узнавать и называть цифры

способствуют развитию мелкой моторики рук и глазомера

развивает умение ловить мяч, ловкость

формируют представление о зимующих птицах

способствуют развитию навыков счета

способствует развитию слухового внимания

мотивирует детей на другую деятельность

развивает слуховое внимание

мотивирует детей на другую деятельность

мотивируют на ориентировку в пространстве

мотивирует на выполнение действий

развивают мышление, воображение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме « Лето»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развивающей ср...

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме « Осень»

Содержание   1.Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи: сенсорное развитие)....

Методическое обеспечение сенсорного развития детей 2-3 лет по теме «Осень»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯкурсов повышения квалификации по программе «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

Методическое обеспечение математического развития детей 5-6 лет по теме «Состав числа восемь»

1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: Состав числа). 2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность). 3.Проект предметно – развив...

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои» по теме дня «Защитники отечества».

Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме недели «Былинные герои»по теме дня «Защитники отечества»....