Геометрические фигуры в фокусах
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Здор Татьяна Алексеевна

Конспект образовательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_v_fokusah_3.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Выселковский район

Конспект образовательного мероприятия

по теме "Геометрические фигуры в фокусах"

для детей средней группы

                                                                            Подготовила

                                                                                        Здор Татьяна Алексеевна

                                                                                        воспитатель

                                                                                        первая квалификационная категория

станица Ирклиевская

2016 год

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

Образовательные: учить сравнивать две группы предметов, разных по форме,  определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

 Развивающие: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;     развивать умение сравнивать предметы по цвету и  форме; совершенствовать умение сравнивать два предмета по  ширине и длине, обозначать результаты сравнения словами:  широкий – узкий, шире – уже.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность,  
уважение к сверстникам, правильное  поведение в общественных местах,  умение уступать друг другу.

Предполагаемый результат: дети должны различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;  уметь сравнивать два предмета по  ширине, обозначать результаты сравнения словами:  широкий – узкий, шире – уже;  сравнивать предметы по цвету и  форме;  сравнивать две группы предметов, разных по форме  на основе сопоставления пар,  обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Предварительная работа: беседа о цирковом представлении, игра "Найди свое место".

Словарная работа: широкий – узкий, шире – уже, представление, антракт, столько же сколько, одинаково.

Демонстрационный материал: костюм клоуна с геометрическими фигурами, ведерко для фокусов, модули малые геометрических  фигур разного цвета и размера(круг, квадрат, треугольник) , сундуки  малый и большой  для фокусов, модули большие геометрических фигур(5 кругов, 5 квадратов) красная и синяя ленты разной ширины, волшебная палочка, игрушка  Крякуша.

Раздаточный материал:  карточки-билеты с изображением геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники разного цвета), стулья с изображением геометрических фигур, соответствующих фигурам на карточках-билетах.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Ход деятельности.

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

1 часть введение в проблемную ситуацию.

          -Ребята, к нам приехал цирк. Вы хотите отправиться на представление? Тогда приобретайте билеты в кассе.

Дети приобретают билеты в кассе.

          2 часть актуализация знаний

Игровая ситуация "Найди свое место"

Выходит клоун.

          - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рад вас видеть! Вы пришли в цирк на представление? Ну, тогда занимайте свои места. Посмотрите внимательно на фигуры в ваших билетиках и найдите свой стул.

Дети занимают свои места. Клоун проверяет верно ли дети нашли свои места, собирает билеты.

          -Начинаем наше представление! Я сегодня для вас приготовил фокусы. Вы любите фокусы? Только фокусы у меня  не  обычные в них вопросы будут различные.

Игровое упражнение «Сравним ленты».
           Клоун показывает фокус  " Ленты из волшебного ведерка" ( Из пустого ведерка появляются ленты разные по ширине и цвету).
 - Какого цвета ленты ?

- Одинаковые ли они по ширине?        

-  Покажите  широкую (узкую) ленту.

 Игровое упражнение  "Соберем все фигуры"
           Клоун показывает фокус  "Фигуры в волшебном сундуке".  (В пустой  сундук кладут модуль круга, после вращения сундука  от туда достают модуль квадрата ).

          -Что это за фигура? Какого она цвета? А есть у нас еще такие круги и квадраты в группе. Давайте принесем все их сюда.

Дети собирают и приносят фигуры.

          -Как много у нас фигур. Как же узнать, каких больше кругов или квадратов?

Дети предлагают разложить фигуры парами. Выполняют.

           - Сколько кругов? (Много).

           -  Сколько квадратов?  (Много).

           - Каких фигур больше (меньше)? (Квадратов больше, чем кругов).

           -  Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (Дети предлагают добавить еще один круг или убрать один квадрат).

 Уравнивают количество фигур одним из выбранных способов.

           - Что можно сказать о количестве фигур? (Кругов и квадратов одинаково или кругов столько же сколько квадратов).

          -А теперь антракт.

 Динамическая пауза "Руки к пяткам и к ушам"

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех.

Все девчонки: "Хи-хи-хи"

Все мальчишки "Ха-ха-ха"
Игра «Каждой фигуре свое место».
          Клоун  показывает фокус " Волшебное ведерко".   ( Из пустого ведерка появляются  игрушка Крякуша).  Крякуша предлагает детям поиграть в прятки. Клоун прячет игрушку в сундук, после волшебных слов достает от туда геометрические фигуры. Дети определяют форму и  цвет фигур и выкладывают их на игровое поле.        

  

3 часть.

          -Наше представление заканчивается. Вам понравилось?  Катя, а что тебе запомнилось больше всего?  Ира, а что ты дома расскажешь о нашем представлении? Я благодарю вас за внимание и говорю вам до свидания! До новых встреч!

Использованные материалы:

Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. - М.:Мозаика-синтез, 2015. (книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...