Инсценировка в подготовительной группе по сказке " Двенадцать месяцев"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Химичева Ольга Владимировна

Цель: Познакомить с числом и цифрой 12.

 

Задачи:

 

Образовательные:

— создать условия для ознакомления с числом и цифрой 12;

— создать условия для закрепления образования числа 11.

 

Развивающие:

-содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

— содействовать развитию восприятия временных представлений и восприятия пространства.

 

Воспитательные:

— создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желания помочь «месяцам».

 

 

 

Интегрируемые образовательные области:

 

интеграция образовательных областей «Познание»

 

Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности:

 

Раздаточный материал:

 

1) Лист в клетку на каждого ребенка.

 

2) Карандаш на каждого ребенка.

 

Демонстрационный материал:

 

1) Карточки на состав числа 11.

 

2) Карточки с названиями месяцев.

 

3) Схема года.

 

4) 12 «камней».

 

5) Конверт с письмом от «месяцев».

6) Конверт с письмом от злой волшебницы.

 

Оборудование:

 

1) Мольберт.

 

2) Столы, стулья.

 

 

Предварительная работа:

 

1) Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Ход непрерывной образовательной деятельности.

 

Воспитатель

Дети

1. Ведение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу.

— Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят полукругом перед педагогом.

— Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам братья-месяцы из горной страны Богемии. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране появилась злая волшебница и сотворила ужасные вещи: нас месяцев - братьев перепутала, а один месяц спрятала. А чтобы остановить злую волшебницу, которая всем вредит, нужно найти волшебные камни, соединить их по порядку и разгадать код её волшебства. Мы очень напуганы, и некому нам помочь. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь. Мы ждём вас!

Январь и его братья.»

— Ребята, вы хотите помочь братьям-месяцам?

 

— А вы сможете им помочь?

 

— Что для этого надо сделать?

 

 

 

 

 

- А где же нам искать месяцы?

 

 Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три в страну Богемию нас перенеси!»

 

 

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте прочитаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим!

 

 

Да , конечно !

 

 

Собрать все месяцы по порядку. Найти потерянный месяц. Найти волшебные камни. Разгадать код волшебства.

 

Отправиться в страну , откуда пришло письмо.

 

Дети повторяют волшебные слова.

2. Актуализация опыта, возникновение затруднения.

— Ребята, вот мы и очутились в стране Богемии!

— Где же мы будем искать братьев-месяцев?

Педагог с детьми подходят к столам и находят красивый конверт.

— Ребята, что это?

Давайте откроем и посмотрим, что в нём находится!

Педагог открывает конверт и читает.

«Если вы выполните по порядку все мои задания, то узнаете, где искать месяцы. Волшебница.»

— Вы готовы выполнить задания волшебницы, чтобы помочь братьям-месяцам?

Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежат карточки с цифрами, знаками и точками и первое задание. Педагог читает задание.

Первое задание:

Подберите нужные карточки с точками, чтобы получилось число 11»

— Сколько точек ты прибавил к 2, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 3, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 4, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 5, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 6 чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 7, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 8, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 9, чтобы получилось 11? 

— Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

— Ребята, куда нам идти дальше?

 

 

 

— Ребята, посмотрите какой беспорядок! А что это за карточки?

 — А почему они лежат на полу, кто их разбросал?

 

— Что же нам с ними делать? 

 

-А как мы их расставим по порядку, вы знаете?

 

-А где мы их расставим? 

 

Педагог обращает внимание на мольберт, на котором изображена схема года и второе задание.

— Ребята, посмотрите, что это изображено? 

— Для вас второе задание!

Педагог читает задание.

Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

— Ребята, год начинается с какого месяца? 

— Правильно, это первый месяц в году, с него мы и начнём!

 

Педагог обращает внимание на выставленные месяцы.

— Ребята, посмотрите, сколько сейчас месяцев в году? 

А какого месяца здесь нет? 

— Если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

— Что же нам делать, где мы его будем искать?

— Может нам волшебница еще где-то оставила задания? 

 

 

-Ребята, волшебница оставила еще для вас задание! Вы готовы его выполнить, чтобы найти декабрь? 

— Тогда садитесь за столы, возьмите карандаши и внимательно меня слушайте!

«Третье задание: Напишите диктант: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 1 клетка по диагонали вправо вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка по диагонали вправо вниз; 6 клеток вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 3 клетки влево; 1 клетка по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 2 клетки вверх.»

— Что у вас получилось? 

— Ребята, как вы думаете, что это может означать? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конверт, письмо.

 

 

Давайте !

 

 

 

 

 

 

Да! Мы готовы выполнить !

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают карточки с точками и подставляют их к примерам.

 

 

Девять

 

                           Восемь

 

                        Семь точек

 

                        Шесть точек

 

                        Пять точек

 

                      Четыре точки

 

                      Три точки

 

                         Две точки

 

 

 

Дети обращают внимание на разбросанные карточки, которые лежат на полу.

 

Это месяцы.

 

Их разбросала злая волшебница, она их перепутала !

 

Расставить по порядку.

 

Да.

 

 

На столе. На доске.

 

 

 

 

Год.

 

 

 

 

 

Год начинается с января.

 

Дети выставляют по очереди месяцы по порядку.

 

 

 

Одиннадцать месяцев.

 

 

Декабря.

 

 

Да, на столах, лежат листы.

Подходят к столам, на которых лежат листы в клетку, карандаши и третье задание.

 

 

Да , готовы выполнить.

Дети пишут под диктовку педагога графический диктант «Часы».

 

 

 

Дети под диктовку воспитателя выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы.

 

Искать декабрь рядом с часами.

 

Дети ищут и находят под часами декабрь.

 

 

3. Открытие детьми новых способов действий, знаний.

-Декабрь вы нашли, что же нам теперь делать дальше?

 

 

— Теперь все месяцы на своих местах!

— А сколько всего месяцев в году?

А как же у нас получилось двенадцать месяцев?

 

Из каких цифр состоит число 12? 

 

-Что обозначает первая цифра в числе 12 ? 

 

-А вторая цифра? 

 

-А какой по счету месяц декабрь? 

 

- Молодцы, ребята, вместе вы нашли декабрь, порядок в месяцах навели и собрали целый год!

 

 

Поставить его на свое место.

 

Дети прикрепляют декабрь на схему года.

 

 

 

Двенадцать месяцев.

 

Было 11 месяцев, один добавили и получилось 12.

 

 

1 и 2

 

Один десяток

 

 

Две единицы

 

Двенадцатый месяц

4. Включение нового материала.

— Ребята, что мы еще не сделали? 

 

— А зачем их нужно найти? 

 

— А зачем нужно разгадать код волшебства? 

 

 

 

— Посмотрите внимательно, где могут быть «камни»?

 

— Ребята, как мы разгадаем код волшебного камня?

 

— Для того, чтобы разгадать код, нужно соединить все камни по порядку.

 

— Как выдумаете, какой код у волшебства? 

 

— А как вы узнали код? 

 

— А из каких цифр мы напишем на камне число 12? 

 

— Молодцы, ребята, вы разгадали код волшебства, и поэтому злая волшебница больше никогда не сможет колдовать и совершать злых дел!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Подумайте и скажите, что нам поможет сделать это очень быстро? 

 

 

— Вот мы и снова в своем детском саду!

 

 

Мы не нашли волшебные камни.

 

Чтобы разгадать код волшебства.

 

Чтобы остановить злую волшебницу. Чтобы волшебница никому не вредила. Чтобы она не совершала злых дел.

 

Дети находят на мольберте «камни».

 

 

Вспомним, о чем было сказано в письме. Прочитаем письмо от месяцев.

 

Дети соединяют камни.

 

 

 

12.

 

 

К 11 прибавили 1 и получилось 12.

 

1 и 2

 

 

 

 

 

 

Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Дети закрывают глаза и говорят «волшебные слова.

«Один, два, три в детский сад нас перенеси!»

 

 

 

 

 

5. Осмысление содержания ситуации.

— Где мы с вами сегодня были? 

 

— Зачем мы туда отправились? 

-

 

 

 

Как вы думаете, мы помогли месяцам? 

 

— Почему мы смогли им помочь? 

 

 

— А какие задания вы выполнили? 

 

 

 

— Какие новые знания помогли вам разгадать код волшебства? 

 

 

— Где это нам пригодится? 

 

— Что было самым интересным?

 

— Было что-то трудное? 

 

 

— Ребята, вы молодцы! Вы помогли братьям-месяцам, потому что вы очень смелые, добрые и дружные ребята! Я горжусь вами!

 

В стране Богемии

 

Мы хотели помочь январю и его братьям; собрать все месяцы по порядку, найти декабрь; найти камни и разгадать код волшебства.

 

Да.

 

 

Мы выполнили задания злой волшебницы.

 

Составили число 11. Расставили месяцы по порядку. Написали графический диктант.

 

Умение образовывать число 12. Умение правильно записывать число 12.

 

В школе.

 

Проходить задания.

 

Да. Было трудно рисовать по клеточкам. Было трудно искать месяц. Нет, было совсем не трудно !

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

по РЭМП «Двенадцать месяцев»

Подготовительная группа № 6

Воспитатель:

                                                                         Химичева Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Познакомить с числом и цифрой 12.

Задачи: 

Образовательные:

— создать условия для ознакомления с числом и цифрой 12;

— создать условия для закрепления образования числа 11.

Развивающие:

-содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

— содействовать развитию восприятия временных представлений и восприятия пространства.

Воспитательные:

— создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желания помочь «месяцам».

Интегрируемые образовательные области: 

интеграция образовательных областей «Познание»

Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности:

Раздаточный материал:

1) Лист в клетку на каждого ребенка.

2) Карандаш на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

1) Карточки на состав числа 11.

2) Карточки с названиями месяцев.

3) Схема года.

4) 12 «камней».

5) Конверт с письмом от «месяцев».

6) Конверт с письмом от злой волшебницы.

Оборудование:

1) Мольберт.

2) Столы, стулья.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.

 

             Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель

Дети

1. Ведение в игровую ситуацию

Дети заходят в группу.

— Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Дети стоят полукругом перед педагогом.

— Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам братья-месяцы из горной страны Богемии. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране появилась злая волшебница и сотворила ужасные вещи: нас месяцев - братьев перепутала, а один месяц спрятала. А чтобы остановить злую волшебницу, которая всем вредит, нужно найти волшебные камни, соединить их по порядку и разгадать код её волшебства. Мы очень напуганы, и некому нам помочь. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь. Мы ждём вас!

Январь и его братья.»

— Ребята, вы хотите помочь братьям-месяцам?

— А вы сможете им помочь?

— Что для этого надо сделать?

- А где же нам искать месяцы?

— Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три в страну Богемию нас перенеси!»

Здравствуйте!

 

Давайте прочитаем.

Хотим!

Да , конечно !

Собрать все месяцы по порядку. Найти потерянный месяц. Найти волшебные камни. Разгадать код волшебства.

Отправиться в страну , откуда пришло письмо.

Дети повторяют волшебные слова.

2. Актуализация опыта, возникновение затруднения.

— Ребята, вот мы и очутились в стране Богемии!

— Где же мы будем искать братьев-месяцев?

Педагог с детьми подходят к столам и находят красивый конверт.

— Ребята, что это?

Давайте откроем и посмотрим, что в нём находится!

Педагог открывает конверт и читает.

«Если вы выполните по порядку все мои задания, то узнаете, где искать месяцы. Волшебница.»

— Вы готовы выполнить задания волшебницы, чтобы помочь братьям-месяцам?

Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежат карточки с цифрами, знаками и точками и первое задание. Педагог читает задание.

Первое задание:

Подберите нужные карточки с точками, чтобы получилось число 11»

— Сколько точек ты прибавил к 2, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 3, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 4, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 5, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 6 чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 7, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 8, чтобы получилось 11? 

— Сколько точек ты прибавил к 9, чтобы получилось 11? 

— Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

— Ребята, куда нам идти дальше?

— Ребята, посмотрите какой беспорядок! А что это за карточки?

 — А почему они лежат на полу, кто их разбросал?

— Что же нам с ними делать? 

-А как мы их расставим по порядку, вы знаете?

 

-А где мы их расставим? 

Педагог обращает внимание на мольберт, на котором изображена схема года и второе задание.

— Ребята, посмотрите, что это изображено? 

— Для вас второе задание!

Педагог читает задание.

Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

— Ребята, год начинается с какого месяца? 

— Правильно, это первый месяц в году, с него мы и начнём!

Педагог обращает внимание на выставленные месяцы.

— Ребята, посмотрите, сколько сейчас месяцев в году? 

А какого месяца здесь нет? 

— Если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

— Что же нам делать, где мы его будем искать?

— Может нам волшебница еще где-то оставила задания? 

 

-Ребята, волшебница оставила еще для вас задание! Вы готовы его выполнить, чтобы найти декабрь? 

— Тогда садитесь за столы, возьмите карандаши и внимательно меня слушайте!

«Третье задание: Напишите диктант: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 1 клетка по диагонали вправо вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка по диагонали вправо вниз; 6 клеток вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 3 клетки влево; 1 клетка по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 2 клетки вверх.»

— Что у вас получилось? 

— Ребята, как вы думаете, что это может означать? 

Конверт, письмо.

Давайте !

Да! Мы готовы выполнить !

Дети подбирают карточки с точками и подставляют их к примерам.

Девять

                           Восемь

                        Семь точек

                        Шесть точек

                        Пять точек

                      Четыре точки

                      Три точки

                         Две точки

Дети обращают внимание на разбросанные карточки, которые лежат на полу.

Это месяцы.

Их разбросала злая волшебница, она их перепутала !

Расставить по порядку.

Да.

На столе. На доске.

Год.

Год начинается с января.

Дети выставляют по очереди месяцы по порядку.

Одиннадцать месяцев.

Декабря.

Да, на столах, лежат листы.

Подходят к столам, на которых лежат листы в клетку, карандаши и третье задание.

Да , готовы выполнить.

Дети пишут под диктовку педагога графический диктант «Часы».

Дети под диктовку воспитателя выполняют задание.

Часы.

Искать декабрь рядом с часами.

Дети ищут и находят под часами декабрь.

3. Открытие детьми новых способов действий, знаний.

-Декабрь вы нашли, что же нам теперь делать дальше?

— Теперь все месяцы на своих местах!

— А сколько всего месяцев в году?

А как же у нас получилось двенадцать месяцев?

Из каких цифр состоит число 12? 

 

-Что обозначает первая цифра в числе 12 ? 

 

-А вторая цифра? 

-А какой по счету месяц декабрь? 

- Молодцы, ребята, вместе вы нашли декабрь, порядок в месяцах навели и собрали целый год!

Поставить его на свое место.

Дети прикрепляют декабрь на схему года.

Двенадцать месяцев.

Было 11 месяцев, один добавили и получилось 12.

1 и 2

Один десяток

Две единицы

Двенадцатый месяц

4. Включение нового материала.

— Ребята, что мы еще не сделали? 

— А зачем их нужно найти? 

— А зачем нужно разгадать код волшебства? 

— Посмотрите внимательно, где могут быть «камни»?

— Ребята, как мы разгадаем код волшебного камня?

— Для того, чтобы разгадать код, нужно соединить все камни по порядку.

— Как выдумаете, какой код у волшебства? 

— А как вы узнали код? 

— А из каких цифр мы напишем на камне число 12? 

— Молодцы, ребята, вы разгадали код волшебства, и поэтому злая волшебница больше никогда не сможет колдовать и совершать злых дел!

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Подумайте и скажите, что нам поможет сделать это очень быстро? 

— Вот мы и снова в своем детском саду!

Мы не нашли волшебные камни.

Чтобы разгадать код волшебства.

Чтобы остановить злую волшебницу. Чтобы волшебница никому не вредила. Чтобы она не совершала злых дел.

Дети находят на мольберте «камни».

Вспомним, о чем было сказано в письме. Прочитаем письмо от месяцев.

Дети соединяют камни.

12.

К 11 прибавили 1 и получилось 12.

1 и 2

Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Дети закрывают глаза и говорят «волшебные слова.

«Один, два, три в детский сад нас перенеси!»

5. Осмысление содержания ситуации.

— Где мы с вами сегодня были? 

— Зачем мы туда отправились? 

-

Как вы думаете, мы помогли месяцам? 

— Почему мы смогли им помочь? 

— А какие задания вы выполнили? 

— Какие новые знания помогли вам разгадать код волшебства? 

— Где это нам пригодится? 

— Что было самым интересным?

— Было что-то трудное? 

— Ребята, вы молодцы! Вы помогли братьям-месяцам, потому что вы очень смелые, добрые и дружные ребята! Я горжусь вами!

В стране Богемии

Мы хотели помочь январю и его братьям; собрать все месяцы по порядку, найти декабрь; найти камни и разгадать код волшебства.

Да.

Мы выполнили задания злой волшебницы.

Составили число 11. Расставили месяцы по порядку. Написали графический диктант.

Умение образовывать число 12. Умение правильно записывать число 12.

В школе.

Проходить задания.

Да. Было трудно рисовать по клеточкам. Было трудно искать месяц. Нет, было совсем не трудно !

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

Развивающая презентация для детей подготовительной группы на тему "Двенадцать месяцев в году"

Развивающая презентация для детей подготовительной группы на тему "Двенадцать месяцев"...

Новогодняя постановка для подготовительной группы по сказке "12 месяцев"

Предлагаю сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "12 месяцев"...

Методическая разработка ( подготовительная группа). Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Методическая разработка( подготовительная  группа).Сценарий постановки сказки"Двенадцать месяцев"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  раз...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев» (старше-подготовительная группа) «12 месяцев»

Новогодний утренник по сказке «Двенадцать месяцев»(старше-подготовительная группа)«12 месяцев»...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Созданы условия для ознакомления с цифрой 12, мотивация для помощи братьям ,нашли конверт.Диктант для восприятия пространства. Я думаю дети справились с всеми заданиями и им было интересноъ, смена деятельности..Задачи соответствуют возрасту.