Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).
методическая разработка (подготовительная группа)

Симанцова Нина Николаевна

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В основе утренника лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в единое целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_podgot.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для подготовительной группы

«Новогодняя сказка»

(по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Музыкальный руководитель Симанцова Н.Н.

Зал празднично украшен, в центре зала нарядная елка. Под музыку в зал входят нарядные дети, заводят хоровод вокруг елки.

Воспитатель: С Новым годом поздравляю

Ребятишек и гостей,

Счастья вам, добра желаю

И веселых ясных дней!

Посмотрите, как сверкает

Елочка для нас,

Будем петь и веселиться

Возле елки в этот час!

1 Ребенок: Здравствуй, елочка лесная!

В гости ты пришла опять

И сегодня вместе с нами

Будешь петь и танцевать!

Снова будет в этот вечер

Самый шумный хоровод.

С ветерком летит навстречу

Наш любимый Новый год!

2 Ребенок: Под красавицею елкой

Дети будут петь, плясать!

Почему бы песней звонкой

Этот праздник не начать?

Дети водят хоровод «Славный Новый год», сл. и муз. С.Г. Насауленко.

3 Ребенок: Вот он сказочный денек,

Всюду падает снежок!

Разукрасил он дворы

Для веселой детворы!

4 Ребенок: Почему он так старался?

Потому что догадался:

Скоро праздник к нам придет,

Наш любимый Новый год!

5 Ребенок: Стрелки станут на двенадцать,

И наступит Новый год.

Чтоб со старым попрощаться,

Мы устроим хоровод.

Дети водят «Новогодний хоровод», муз. А. Островского, сл. Ю. Леднева.

Дети садятся на стульчики.

Мальчик: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Девочка: Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Мальчик: Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки сбегают вниз.

Девочка: Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Воспитатель: Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвой в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют – двенадцать раз.

Звучит бой курантов.

Воспитатель: Наступает время сказки, открывайте шире глазки,

Чудо всех сегодня ждет, сказка в гости к нам идет!

Воспитатель: Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать.

Воспитатель: А как их зовут?

Дети: Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Декабрь.

Воспитатель: Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как. В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила. А падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить… Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь.

Девочка – Снежинка: Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

Группа девочек исполняет «Танец снежинок».

Под елкой включается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роль двенадцати месяцев.

Воспитатель: В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников…» Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся. Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно. И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Звучит песня падчерицы.

Воспитатель: Среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо меж собой беседуют. Кто же они такие? Стала девочка считать.

Девочка: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать!

Воспитатель: Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спросил:

Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь: Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Девочка: Я в лесу останусь. Буду апреля месяца ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Январь: Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай!

Воспитатель: Один из двенадцати встал, подошел к Январю и сказал:

Апрель: Братец Январь, уступи мне свое место!

Январь: Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и Марта!

Февраль и Март: Ладно уж, уступим!

Январь: Ну, будь, по-вашему. (стучит ледяным посохом)

Не трещите морозы,

В заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Танец Метели.

Воспитатель: Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь: Ну, теперь твой черед, братец Февраль!  (Передает посох Февралю).

Февраль: (стукнув посохом)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Воспитатель: И только он это сказал, как зашумел бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

 Девочки исполняют «Танец снежных хлопьев».

Воспитатель: Отдал свой посох Февраль младшему брату и сказал:

Февраль: Теперь твой черед, братец Март!

(Взял младший брат посох и ударил им о землю).

Март: Снег теперь уже не тот –Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

 Оркестр. Масленичные игры.

Март: Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель: (стукнув посохом)

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

 Девочки исполняют «Танец с подснежниками».

Апрель: Что же ты стоишь, девочка. Нам с тобой всего один часок братья подарили!

Воспитатель: Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

В аудиозаписи звучат звуки весеннего леса. Девочка собирает подснежники в корзиночку).

Девочка: Спасибо, вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду. (кланяется Январю).

Январь: Не мне кланяйся, а брату моему меньшому, Апрелю месяцу.

Девочка: Спасибо тебе, месяц Апрель! Всегда я тебе радовалась, а теперь. Как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду!

Апрель: А чтоб и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю или в снежный сугроб и скажи:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Мы и придем, все двенадцать придем.

Девочка: Прощайте, братья месяцы!

(Девочка уходит. Вслед за ней уходят месяцы).

Воспитатель: Не чуя под собой ног, добежала девочка до своего дома, и на удивление всем принесла из зимнего леса подснежники).

Ребёнок: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки:

  1. Много-много-много лет дарит нам подарки дед,

Дарит елку, поздравления. Этот праздник… День рожденья? (Новый год)

  1. Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки дружно водят…за нос мишку? (хоровод)

  1. Кто он, с белой бородой, сам румяный и седой.

Он всех лучше и добрей. Догадались…Бармалей? (Дед Мороз)

Воспитатель: Ребята, а где же Дед Мороз? Не забыл ли он про нас? Приглашение ему на праздник отправили, обещал к нам прийти на праздник со Снегурочкой.

Дед Мороз в пути отстал, он же старенький – устал.

Может, сел он отдохнуть, и успел уже уснуть?

Ребята, давайте позовём Дедушку Мороза (дети зовут)

(Выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Добрый день! Веселый час! Здравствуйте, ребята!

Все у вас тут, вижу я, сделано как надо –

Елка в бусах и шарах, радостные лица.

Так давайте же, друзья, петь и веселиться!

В хоровод зову всех я!

Дружно за руки беритесь, вокруг ёлки становитесь!

(Дети заводят хоровод вокруг ёлки)

Снегурочка: Дедушка, а не пора ли нам огоньки на елочке зажечь?

Дед Мороз: Да, действительно, что-то ёлка загрустила, ветки книзу опустила.

В честь события такого, мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова. Повторяйте все за мной.

Пусть на елках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три-четыре: «Елочка – свети!»

(Дети повторяют. На елочке зажигаются огоньки).

Снегурочка: Посмотрите, вся огнями

Елка светится для нас.

Под зелеными ветвями

Мы закружимся сейчас.

Дети исполняют хоровод «Наша елка», муз. и слова А. Штерна.

Дед Мороз: Раз в году бывает праздник

Возле ёлки Новый год.

Вот поэтому сегодня собрались мы в хоровод.

Слева – друг и справа – друг,

Получился чудо-круг.

Всех нас музыка зовёт,

Приглашает в хоровод.

Дети исполняют «Новогоднюю плясовую», сл. и муз. Л. Вахрушевой.

Дед Мороз: Хорошо у вас, друзья!

Да уж старый, видно, я.

Ох, устали мои ноги,

Отдохну-ка я с дороги.

Воспитатель: Раз попался к нам кружок,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе, Мороз,

Как не вырывайся!

Проводится игра «Не выпустим из круга».

Дети не выпускают Деда Мороза из круга и просят его поплясать.

Дед Мороз: Хоть я и старик,

Но плясать привык.

Будет пляска веселей,

Если все помогут ей.

Проводится игра «Ходим кругом друг за другом».

Дети садятся на стульчики. Дед Мороз предлагает прочитать стихи.

Ребенок: Месяц светит, дым струится

В небо из трубы.

Новый год в окно стучится,

Слышатся шаги.

В эту ночь Мороз Иваныч

В гости к нам придёт.

Много-много нам подарков

Добрый дед несет.

Проводится игра-хоровод «Что принес, Дедушка Мороз?», сл. и муз. З.Б. Качаевой.

Дед Мороз: Я, ребята, так играл,

Чуть под елку не упал.

Дайте малость посижу

На ребяток погляжу!

Воспитатель: Кто же дедушку уважит

И стихи ему расскажет?

Дети читают стихотворения по выбору воспитателя.

Воспитатель: Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три чаcа,

И нисколько не устанем –

Вот какие чудеса!

Танцевальный номер (общий)

Воспитатель: Дед Мороз пришел сегодня

В детский сад.

Нынче праздник новогодний

У ребят.

Из мешка скорей подарки

Доставай

И ребяток наших славных

Угощай!


Дед Мороз раскрывает мешок, но он пуст!

Дед Мороз: Ах, старый я, старой, голова с дырой. Наверное, подарки в лесу потерял.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как помочь делу! Вот слушайте. У нас в детском саду есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Девочка: Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру!

Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Звучит музыка. Из-под елки Дед Мороз и братья месяцы приносят мешок, раздают подарки детям.

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости сегодня пожелаем детворе,

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодняя сказка"

Сценарий разработан для детей подготовительной группы...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодняя сказка"

Театрализованное представление  по мотивам сказки "Снежная Королева". Заключением праздника становится цирковое представление для Деда Мороза. Практически все роли исполняют дети....

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогоднее путешествие»

Звуки аэропорта (объявление диспечера-запись);- Уважаемые пассажиры, взявшие билет на рейс  2021, который вылетает на новогоднюю елку в детский сад, просьба занять свои места....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новогодняя сказка"....

Сценарий утренника в подготовительной группе "Новогодний кастинг Снегурочек"

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе....

Новогодний утренник в подготовительной группе «Новогодняя сказка» по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» на музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.Задачи:- Знакомство с русской классической музыкой П.И. Чайковского.- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости, креатив...

Новогодний сценарий для подготовительной группы «В лес за подснежниками!» (по мотивам словацкой сказки в обработке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Цель:- создать праздничное новогоднее настроение у детей;- вызвать у них положительный эмоциональный отклик,  атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.Задачи: - развивать творче...