Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федорова Наталия Борисовна

Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравнивать по длине.уметь отгадывать загадки; читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение действовать сообща; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки;развивать творчество, артистические способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД " Колобок" младшая группа17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по познанию (ФЭМП) на тему:
«
Путешествие Колобка»

в во второй младшей группе

 Подготовила и провела:
Воспитатель группы «Теремок»
Федорова Н.Б.

2017

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, понятия «один – много»; сравнение по длине.

Задачи:

Познавательное развитие:

-закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;

-уметь различать понятия «один», «много», «ни одного»;

-учить составлять предмет из треугольников;

-сравнивать по длине.

Речевое развитие:

-уметь отгадывать загадки;

-читать наизусть небольшие стихотворения;

-развивать умение узнавать знакомые сказки;

-учить отвечать на вопросы;

-продолжать расширять активный словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие:

-обучать детей основам безопасности;

-развивать умение действовать сообща;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к героям;

-вызвать интерес к занятию;

-умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.

Художественно – эстетическое развитие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;

-развивать творчество, артистические способности.

Физическое развитие:

-Развивать физические способности детей.

Оборудование:

Кукольный театр «Колобок», ширма, костюм «Колобок», мешочек с геом. фигурами, овощи (морковь, капуста, треугольники из картона (для елочек), обручи, дорожка «здоровья», музыкальное сопровождение, презентация.

Предварительная работа: лепка «Колобок», чтение сказки «Колобок», рисование «Колобок», заучивание стихов, дидактические игры, игры с геометрическими фигурами.

Ход

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.

В : Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»

Д: Колобок (1слайд)

В: А кого Колобок повстречал в сказке?

Д: Зайца, волка, медведя, лису (2слайд)

В: Что случилось с Колобком в сказке?

Д: Его лиса съела

В: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей.

Звучит песенка Колобка. Катится Колобок (ребенок в костюме).

В: А вот и сам Колобок к нам катится. Здравствуй, Колобок!

К :Здравствуйте, ребята.

В:А почему ты такой грустный?

К : Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы попросить помощи.

В: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе в этом помогут.

«Чудесный мешочек» (геометр. фигуры)

В: Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя, Колобок, к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети идут по мостику.

Навстречу идет заяц (кукольный театр).

Заяц: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите какой у меня урожай. Помогите мне его собрать.

В: Конечно, косой. Ребята, что любит кушать зайчик?

Д: Морковку, капусту

В: Правильно, ребята, смотрите какой урожай вырастил зайка.

На какой грядке растет капуста?

Д: На длинной.

В: На какой грядке растет морковь?

Д: На короткой.

В: Как это можно назвать одним словом?

Д: Овощи

В: Сколько овощей на грядке?

Д: Много

В: А сейчас давайте поможем собрать урожай и соберем овощи.

Сколько овощей на грядке осталось?

Д: Ни одного

В: А сколько у вас в руках?

Д: Одна

В: Молодцы, все собрали и давайте овощи положим в корзину. Пойдем зайка с нами.

Звучит музыка. Дети прыгают в обручи.

В: Ребята, посмотрите, кто идет. Зубоват, сероват. По полю рыщет и кого-то ищет. (волк)

В: Волчок, а кого ты ищешь?

Волк: Я очень люблю играть, но со мной никто не хочет играть.

В: Ну не расстраивайся, волчок. Ребята с тобой поиграют.

Физ. минутка

Хоровод «Колобок»

В: Пойдем и ты с нами волчок. Отведем Колобка к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети едут поездом.

В: Ребята, посмотрите, кто же теперь к нам навстречу идет? (медведь)

Оля, расскажи нам стихотворение о мишке.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Медведь: Скучно стало мне в лесу Я друзей себе ищу!

В: Миша, а почему же ты грустишь?

Медведь: На моей лесной опушке мало елочек стоят. Помогите мне, ребята

Эти елочки собрать.

(составление на столах из треугольников – елочек)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Теперь будет красиво на моей лесной опушке. (слайд4)

В: Пойдем мишка и ты с нами.

Звучит музыка. Дети идут по дорожке «здоровья». Навстречу лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи, Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок, лучше скажи мне да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, у кого хвост длиннее: у меня или у зайца? Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

В: Конечно же, мы тебе лисичка поможем, правда, ребята? (слайд 5)

В: Ребята, посмотрите внимательно на экран. У кого длиннее хвост: у лисы или зайца?

В: Молодцы! Конечно, у лисы хвост длиннее, а у зайца – короче.

Лиса: Теперь я все поняла. Я не буду есть Колобка. Спасибо вам, ребята!

В: Ребята, посмотрите, вот мы и подошли к домику дедушки и бабушки. (слайд 6) Колобок, ты сегодня приобрел себе много друзей. И помни, что нельзя уходить одному из дома. До свидания!

Колобок: До свидания!

(Колобок укатился). (слайд 7)

В: Ребята, Колобку теперь не будет скучно с друзьями. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.

Дети под музыку проходят на стульчики.

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы, они вас ждут в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы

laquo;Поможем Машеньке».Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второймладшей группы.Образовательная:- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низки...