Конспект занятия. Образовательная область: Познание (ФЭМП) на тему: «Поможем Машеньке». Для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

«Поможем Машеньке».
Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второй
младшей группы.
Образовательная:
- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий,
широкий, узкий, толстый, тонкий.
-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат,
треугольник), величина(большой, маленький, средний).
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет,
форма, величина).
Развивающая:
-Развивать внимание, мышление, воображение, память.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», знакомство с
геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; понятием: один,
много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,
тонкий; повторение основных цветов.
Материал: Конверт с письмом. Корзина с геометрическими фигурами.
Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Бусы для Маши. Слайды.
Кукла Маша.
Ход занятия.
В.- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло
и подарим это тепло друг другу(опустили руки подули на ладошки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект занятия.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)                   на тему: «Поможем Машеньке».

Для детей второй младшей группы

                                       Воспитатель:

                                                                       Кузьмина Людмила Александровна.

                                                     

г. Октябрьский РБ

2015 г.

«Поможем Машеньке».

Цель: Закреплять пройденные математические представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить понятие: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина(большой, маленький, средний).

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающая:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность.

Активизация словаря:  Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная  работа: Чтение сказки «Маша и медведь», знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; понятием: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий; повторение основных цветов.

 

Материал: Конверт с письмом. Корзина с геометрическими фигурами. Дорожки из разноцветных геометрических фигур. Бусы для Маши. Слайды. Кукла Маша.

Ход занятия.

В.- Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу(опустили руки подули на ладошки).

В.(берет конверт).  Ребята, посмотрите, что это?

Д.Письмо (конверт).

В. Интересно, от кого это письмо, что в нём написано? Давайте прочту. «Здравствуйте ребята! Это пишут бабушка, и дедушка. У нас есть внучка Машенька. Мы живём в деревне «Сказочка». Наша внучка Машенька пошла в лес за грибами и ягодами в лес и заблудилась, мы никак не можем её найти. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде».

В. Ребята, поможем бабушке и дедушке вернуть домой, их внучку Машеньку?

Д. Да!

В. Ребята, в какой сказке живёт Маша?

Д. «Маша и медведь».

В. Тогда и нам надо попасть в сказку, в тот сказочный лес. Давайте произнесём волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

(Звучит фонограмма леса).

В. Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите ребята как красиво в лесу. Вам нравиться?

Д. Да!

В.Скажите, что растёт в лесу?

Д. Деревья, кусты, ягоды, грибы.

В. А кто в лесу живёт?

Д. Медведи, волки, лисы, белки, ежи.

В. А какие бывают деревья по высоте?

Д. Деревья бывают высокие и низкие.

В. А сколько стволов у дерева? (показ).

Д. У дерева один ствол.

В. А сколько веточек у дерева?

Д. У дерева много веточек.

В. Молодцы, ребята.

В. Послушайте, что за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья качаются.

В. Давайте мы покажем, как деревья качаются.

Физминутка:

        Ветер дует нам в лицо.

        Закачалось деревцо,

                                              Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше,  выше.

В. Ну, а где же Машенька? Ребята посмотрите это её корзиночка, значит, она здесь была. Давайте же посмотрим что в корзинке.

      (воспитатель открывает салфетку, а там геометрические фигуры).

В. Посмотрите, что в корзинке?

Д. Геометрические фигуры!

В. Правильно, молодцы, ребята. В корзине геометрические фигуры. Какая это геометрическая фигура?

Д. Это круг.

В. А это какая геометрическая фигура?

Д. Это квадрат.

В.   Какая это геометрическая фигура?

 Д. Это треугольник.

В. Ребята посмотрите здесь три дорожки из геометрических фигур. Самая короткая дорожка приведёт нас к Маше. Какого цвета эта дорожка? (показ).

Д. Желтого.

В. Молодцы, ребята. Скажите из каких фигур состоит, желтая дорожка?

Д. Из квадратов.

В. А какого цвета эта дорожка? (показ).

Д. Синего.

В. А из каких фигур она состоит?

Д. Из треугольников.

В. А какого цвета эта дорожка?(показ).

Д. Красного.

В. А из каких фигур эта дорожка?

Д. Из кругов.

В. Значит,  дорожки разные и отличаются по цвету, форме и длине. А какая дорожка здесь самая длинная? Какая короткая? (ответы, показ).

В. Молодцы, ребята нам нужна короткая дорожка. По ней мы попадём  к Маше.

В. Ребята, посмотрите какая красивая цветочная полянка. Остановимся понюхаем цветы (приседают- вдох, встают- выдох).

В. А где же Машенька? Позовём её (ау- у, Машенька- а…).

Маша. Здравствуйте ребята!

Д. Здравствуй, Маша.

М. Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь. Ведь я совсем заблудилась в лесу.

В.  Машенька,  а почему ты грустишь?

М. Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.

В. Не грусти, Машенька, ребята помогут. Ребята поможем Маше собрать новые бусы.

Д. Да.

В. Я вам покажу как собрать бусы. Сначала я беру …. (показ как собрать бусы).

                                           Дети собирают.

В. Машенька, давай проверим, правильно ли дети собрали? (проверяют, сравнивают).

В. Молодцы ребята, Маша хочет с вами поиграть.

        «Два хлопка над головой,

         Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем».

М. Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня. Спасибо ребята за помощь. До свидания!

(воспитатель провожает Машу, показывая ей дорогу).

Д. До свидания Маша!

В. Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли? Кому помогали? (воспитатель задаёт вопросы для закрепления пройденного материала).  

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект занятия.

Образовательная область: Познание (ФЭМП)                   на тему: «Большой, маленький».

Для детей младшей группы.

                                       Воспитатель:

                                                                       Кузьмина Людмила Александровна.

Согласовано

                                                                 Старший воспитатель: ___

___________Балуева Т. Д.                      

 Дата проведения: 22.11.16 г.

                                                               г. Октябрьский РБ

                                                                         2016 г.

Цель: Закреплять  математические представление у детей в младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить понятие: большой, маленький.

-Цвет (красный, синий, зелёный, желтый). Форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающая:

-Развивать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательность.

-Воспитывать аккуратность.

Активизация словаря:  Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Предварительная  работа:  знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; понятием: маленький, большой; повторение основных цветов.

 

Материал:Фланелеграф, мольберт, фигурки собачек, домиков, тарелок, косточек ( для собачек). Листы бумаги с двумя полосками, геометрические фигуры (большие и маленькие на тарелоках) по количеству детей. Маска собаки.              

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

В: Ребята,посмотрите что у меня в руках? (косточка вырезанная из картона).

Д: Косточка.

В: А как вы думаете для кого она?

Д: Для собачки.

В: Да, правильно для собачки. Вы хотите пойти в гости к собачке.

Д: Да.

В: Пойдёмте за мной.(дети за воспитателем проходят на ковёр к фланелеграфу, на котором две собачки).

В: Давайте поздороваемся с собачками.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом на против фланелеграфа.На нем фигурки собак, большая и маленькая, перед фланелеграфом фигурки домиков, тарелочек, косточек).

В: Посмотрите на собачек, одинаковые ли они?

Д: Нет, собачки разные.

В: А чем они отличаются?

Д: Размером. Одна маленькая, а другая большая.

В: Правильно.Для большой собачки нужен какой домик?

Д: Большой.

В: Правильно, Софья иди поставь домик для большой собачки.(Ребёнок выполняет задания). А почему ты так сделала?

Реб.: Потому что для большой собаки нужен большой дом.

В: А для маленькой собачки какой нужен дом?

(Ответы детей).

В: Глеб, иди поставь домик для собачки (выполняет задание). А почему ты так сделал?

(Ребёнок объясняет).

В: Какую тарелочку мы поставим для большой собаки?

Д: Большую.

В: Ралина, проставь большую тарелочку для большой собачки(ребёнок выполняет задание). Апочему ты так сделала?

(Объяснение ребёнка).

В: Для маленькой собачки какая нужна тарелочка?

Д: Маленькая.

В: Саша, поставь тарелочку для маленькой собачки (выполняет). А почему ты так сделала?

(Объяснение ребёнка).

В: Для большой собаки какую косточку положим?

Д: Большую косточку.

В: Правильно, Тоня положи косточку для большой собаки (выполняет задание). А почему ты так сделала?

(Объяснение ребёнка).

В: Маленькая собачка осталась без косточки, какую кость мы ей положим?

Д: Маленькую.

В: Мурад, положи косточку для маленькой собачки (выполнение). Почему ты так сделал?

В: Молодцы, ребятки угостили косточкеми собачек. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Пёс Барбос».

Вот сидит наш пёс Барбос

В лапы спрятал чёрный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к Барбосу подбежали:

«Ну Барбос скорей вставай,

И ребяток догоняй!»

В: Здорово поиграли. Давайте теперь пересядем за столы. Возьмите стульчики, рассаживайтесь

(дети садятся за столы).

В: Сели, ребятки красиво.Убрали руки на коленки и послушайте задание. Посмотрите перед вами лежат листочки бумаги с двумя полосками  и тарелочки. Посмотрите что лежит в них?

Д: Геометрические фигуры.

В: Правильно, у меня тоже есть геометрические фигуры, посмотрите.(на мольберте выклядывает фигуры- круг,квадрат и треугольник). Что это?(показывает на круг).

Д: Круг.

В: А какого он цвета?

Д: Красного.

В: А это что за геометрическая фигура? (показывает на квадрат).

Д: Квадрат.

В: Какого цвета квадрат?

Д: Квадрат жёлтый.

В: Верно. Какая это геометрическая фигура? (показывает треугольник).

Д: Это треугольник.

В: Какого цвета треугольник?

Д: Зелёного цвета.

В: Ребятки, возьмите ваши тарелочки с геометрическими фигурами и выложите их на стол (дети выкладывают фигуры, рассматривают). Посмотрите какие у вас фигуры одинаковые ли они?

Д: Нет, одни большие, а другие маленькие.

В: Послушайте теперь задание. На верхнюю полосочку лискочка нужно положить большие фигуры, а на нижнюю полоску маленькие геометрические фигуры.

(Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью).

В: Артур, а почему ты положил этот треугольник на верхнюю полоску?

(Потому что он большой).

В: Ника, а почему ты положила этот круг на нижний ряд?

(потому что он маленький).

(Воспитатель выставляет на мольберт листок с правильным расположением геометрических фигур).

В: Посмотрите, у вас так же получилось. На верхней полоске большие геометрические фигуры, а на нижней полоске маленькие. Посмотрите у вас так же получилось? Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Воспитатель убирает всё с мольберта).

В: А ещё из геометрических фигур можно что- нибудь составить(составляет дом из квадрата и треугольника), посмотрите что у меня получилось?

Д: Домик.

В: А на чей домик этот дои похож?

Д: На домик собачек.

В: Правильно(выставляет на мольберт круг).А круг на что похож?

Д: На тарелку.

В: Да, на тарелку для наших собачек. Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познание. Конструирование на тему: "Декоративная пластина" для детей подготовительной коррекционной группы...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект НОД по познанию (ФЭМП) на тему: «Путешествие Колобка» в во второй младшей группе

Закрепляем умения детей распознавать и называть геометрические фигуры;различать понятия «один», «много», «ни одного»; составлять предмет из треугольников; сравниват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов)....