Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Новый год у ворот" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кыласова Ольга Павловна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (сравнение групп предметов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2_ml.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королева Московской области

детский сад № 25 «Мозаика» комбинированного вида

______________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема:  «Новый год у ворот».

 

Воспитатель: Кыласова О.П.

   

г. Королёв

2014-2015 уч. г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема:  «Новый год у ворот».

Задачи:

  • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько.
  • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

 Демонстрационный материал. Картинка с изображением 5 елочек без макушек-звездочек, 5 макушек, 2 мешочка разных цветов.

Раздаточный материал. Однополосные карточки; иллюстрации - шарики, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребенка), шарик без снежинки (по 1 на каждого ребенка); 2 разных по высоте коробки-подарка (иллюстрации).

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком празднике идет речь?

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

Воспитатель: Конечно же, это Новый год. А какая пушистая гостья приходит к нам в дом под Новый год? (елочка). Елочка нарядная, красиво украшена бусами, шарами, гирляндами. Посмотрите, и к нам с вами в гости пришли елочки. (На доске – картинка с елочками). Их нарисовал Незнайка. Но, по-моему, он что-то забыл нарисовать. Ведь на макушке у елочки всегда горит звезда, правда, ребята? Давайте поможем Незнайке.

Воспитатель прикрепляет звездочки-макушки к четырем елочкам, а одной не хватает.

- Сколько елочек?

- Сколько звездочек?

- У каждой елочки есть звездочка?

- Чего больше – елочек или звездочек?

- Чего меньше – звездочек или елочек?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

Звездочку прикрепляют к елочке, у которой ее не было.

Воспитатель: Теперь все елочки красивые, у всех на макушках горят звезды? Что мы можем сказать о количестве елочек и звездочек? (их поровну).

II часть

Воспитатель: Ребятки, Незнайка так старался украсить свои елочки, что совсем забыл про шарики. Посмотрите, какие красивые шарики он приготовил. (У каждого ребенка карточка, 4 шарика со снежинками и 1 шарик без снежинки).

Воспитатель: Давайте разложим шарики и полюбуемся.

- Сколько у нас шариков?

- Сколько снежинок на шариках?

Воспитатель: Только вот Незнайка как всегда все перепутал. На одном шарике он забыл нарисовать снежинку. Чего больше – шариков или снежинок? Чего меньше – снежинок или шариков? Как можно исправить ошибку Незнайки?

Дети убирают шарик без снежинки.

Воспитатель:  Что теперь можно сказать о количестве шариков и снежинок? Мы помогли Незнайке?

А теперь давайте сами превратимся в снежинок и поиграем.

Физкультминутка «Снежинки»

Вот летят, кружась, снежинки,

Кружевной плетут узор,

На поляны, на тропинки

Ляжет сказочный ковёр.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу.

Ну-ка, где он? Угадай-ка,

В поле или на лугу?

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Вращательные движения рук перед собой.

Показывают влево, вправо.

Широко разводят руки в стороны.

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

III часть

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, Незнайка решил помогать Деду Морозу складывать подарки для детей. Но я боюсь, что он обязательно что-нибудь напутает.  Давайте ему поможем?

У детей по два изображения подарка разного размера.

Воспитатель:  Сначала нужно сравнить эти подарки. Одни подарки – побольше – мы будем складывать  в красный мешочек, это для детей. А другие подарки – поменьше – мы положим в зеленый мешочек – это для зверей.

Дети раскладывают подарки в два мешочка.

Воспитатель:  Ну вот и молодцы. Какие подарки вы положили в красный мешочек? А какие в зеленый? Теперь уж Незнайка ничего не перепутает. И Дедушка Мороз его похвалит. А я хвалю вас, вы все сегодня старались и помогали Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

ЦельРазвитие познавательных , речевых и математических способностейВоспитательные задачиВоспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.Развивающие задачиРазвивать в...