Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина Тема: «Загадочные числа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Апарникова Наталия Станиславовна

Познакомить детей с образованием  числа и  составом числа 7,  цифрой 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_sem.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 комбинированного вида

Красносельского   района Санкт – Петербурга

Совместная непосредственно образовательная деятельность

в  подготовительной группе

с использованием  технологии развивающих игр

В.В. Воскобовича и Б.П. Никитина

Тема: «Загадочные числа»

Выполнила  Апарникова Н. С.

Санкт – Петербург

Цель: Познакомить с образованием  числа и  составом числа 7,  цифрой 7.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие

  • Уточнить представления детей о глобусе и географической карте. Вспомнить названия материков.
  • Сформировать представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка
  • Закрепление навыка порядкового счёта.
  • Развивать графические умения детей в изображении цифры 7.
  • Закрепить знания геометрических фигур.

Социально – коммуникативное  развитие

  • Способствовать  становлению познавательного общения между детьми, доброжелательного отношения друг к другу.

Речевое развитие

  • Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление, закрепить умение отгадывать загадки.
  • Закрепить умение чётко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
  • Обогащение активного словаря.

Физическое развитие

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

1.Беседы, расширяющие знания о планете Земля.

2.Рассматривание глобуса, географических карт.

3.Игры с пальчиками.

5.Рисование «Наша земля»

Методы и приемы

1.Словесные игры.

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Словарная работа

Используемые образовательные технологии

  • Технология развивающих игр В.В. Воскобовича
  • Технология развивающих игр Б.П. Никитина
  • Здоровье сберегающие технологии

-Пальчиковая игра

          -Физкультминутка

  • Игровые технологии

          -Разгадывание загадок

Словарная работа:

глобус, географическая карта, материк, Евразия, Австралия, Антарктида, Америка, Индия, Африка

 Демонстрационный материал: глобус, географическая карта, мяч, игра В. Воскобовича " Геоконт", игра Б.П.Никитина "Дроби".

Раздаточный материал: цветные карандаши, тетради, наборы палочек Кюизенера - 1 набор на стол.

 Ход занятия:  1часть

-Отгадайте загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю……(глобус)

-Конечно, это глобус, (дети сидят полукругом на ковре) Мы с вами уже начали изучать нашу землю. Что вы знаете о глобусе?

-Глобус - это уменьшенная модель Земли. На нём показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты. А что ещё составляют учёные, чтобы изобразить нашу планету? (географические карты)

-        Перед вами изображения земли, условно разделённые на два полушария:
западное и восточное. На карте очень хорошо видны все материки.

Знаете ли вы их названия? Сколько их всего? (6)

-Как называется самый большой материк? Евразия, (показывают) -Назовите самый маленький материк? Австралия, (показывают)

-Как называется материк, где не живут люди? А весь континент предоставлен учёным для исследований. Антарктида, (показывают)

-Как вы думаете, зачем люди путешествовали? Да, человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая она наша земля? Кто населяет Землю? Какие на ней растения и животные?

-Люди путешествовали верхом на лошадях и верблюдах, на санях и повозках, на морских судах, и даже, пешком.

-Как вы думаете, как называли путешественников, которые первыми открывали новые, неизведанные ранее земли? Первооткрыватели.

-        Кого из них вы знаете? Христофор Колумб открыл Америку, а русский
путешественник Афанасий Никитин первый побывал в Индии.

Первооткрывателей очень много, о них вы узнаете в школе.

-Может быть кто-то из вас в будущем тоже станет великим исследователем или путешественником. Давайте сегодня узнаем, умеем ли мы точно считать, решать, измерять

2        часть - игра "Геоконт"

-Послушайте сказку. На берегу озера жила Лягушка, у неё был озорной сынок -маленький лягушонок. Мама не разрешала ему уходить далеко от дома. Но однажды он не послушался и ушёл из дома, (дети рассматривают "полянку" и натягивая резинку, делают дорожку-линию). Как называется линия, если у неё есть начало и конец? Отрезок. Мы будем отмечать путешествие лягушонка отрезками.

-Первый прыжок привёл малыша на зелёную лужайку. Он сделал ещё один прыжок и оказался с Маком, (делают второй отрезок).

-Он предложил Красному Маку путешествовать с ним. Но цветы не могут путешествовать. Сделал ещё один прыжок - новым знакомым оказался Одуванчик, (к двум отрезкам добавляется третий)

-Оказывается Одуванчик тоже цветок и тоже не может с ним путешествовать. Лягушонок перепрыгнул через лужайку с одуванчикоми и очутился на большой кочке, (добавляется 4 отрезок)

Дети сами заканчивают сказку и запоминают: при движении вправо - отрезок увеличивается, а при движении влево - уменьшается.

Можно попросить детей натянуть резинки, чтобы показать отличия линии, отрезка и луча.

Физкультминутка

-На болоте две подружки,

-Две зелёные лягушки

      -Утром рано умывались,

-Полотенцем растирались,

-Ножками топали,

-Ручками хлопали,

-Вправо, влево наклонялись,

-И обратно возвращались.

-Вот здоровья в чём секрет,

-Всем друзьям

      - физкультпривет!

3        часть – решение задачи с игрой Б. П. Никитина,

игра « Ловкие путешественники»

-Садитесь за столы, откройте тетради и послушайте задачу: "Мореплаватель на своём пути встретил 5 пароходов и 2 яхты. Сколько всего судов он встретил?" Повторите задачу. Повторите условие задачи. Повторите только вопрос задачи.

-Нарисуйте слева 5 прямоугольников. Яхты обозначим треугольниками. Было 2 яхты. Справа нарисуйте 2 треугольника.

-Возьмите чёрные карандаши и обведите яхты и пароходы кругами, (воспитатель рисует на доске) Мы выделили части. Это мы знаем.

-А что спрашивается в задаче?

-Сколько всего судов встретил мореплаватель?

-Это мы не знаем. Возьмите красные карандаши и обведите и пароходы и яхты вместе, (воспитатель рисует на доске) Это целое, которое мы должны найти.

-Как вы думаете, какое действие поможет нам найти это целое?

-        Сложение. Это действие можно заменить моделью, (воспитатель показывает
из игры "Дроби" целый круг и 2 половинки) -Что обозначает эта модель?

-Сложение. Часть и ещё часть образуют целое. Вернёмся к нашей задаче: в одной части у нас 5 пароходов, а в другой - 2 яхты. Какое числовое выражение вы сейчас запишете в тетради? 5 + 2=7

-К" пяти пароходам надо прибавить 2 яхты и получится 7 судов. Запишите.

-А на сколько частей можно разделить целое?(на 2, на 3, на 4 и т. д.)

-Как по другому можно назвать эти части? Правильно их называть: "одна вторая", "одна треть", " одна четверть", " одна пятая" и т. д.

-А чтобы получилось одно целое, что надо сделать с этими частями? Сложить. Молодцы.

4 часть

-Настоящие путешественники часто преодолевают различные препятствия. Представьте, что перед вами болото, надо шагать осторожно, по кочкам. Разделитесь на две команды и встаньте друг за другом, (дети строятся)

-        Вы должны вставать на кочки двумя ногами так, чтобы 2 числа вместе
образовали число 7. Понятно?

                                                            7

                                         0         1

  1. 6
  1. 3

      2     5

6           3

    1     2

        5     4

  0        7

                       

Дети играют. Подводятся итоги. Дети садятся на свои места.

4 часть: игра с палочками Кюизенера.

-Ребята, а вы знаете, что во всех детских садах мира дети учатся считать и измерять. В стране Бельгии, например, пользуются цветными палочками. Мы их тоже знаем. Мы сейчас покажем, как считают бельгийские дети.

-Возьмите из своего набора Кюизенера палочку, которая обозначает число 7.

( чёрная)

-        Покажите, с помощью каких двух цветных папочек можно получить число 7.
(дети выкладывают на столе все варианты образования числа 7)

-Итак, назовите, с помощью каких двух цветных палочек можно получить число 7?

(1-белая + 6-фиолетовая;2-розовая + 5-жёлтая; 3-голубая + 4-красная)

-Видите как интересно! Так можно сложить любое число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Организованная образовательная деятельность По ФЭМП. Число 5, сравнение по длине.

Организованная образовательная деятельность в средней группе ФЭМП (Познавательное развитие)Тема: Число 5, сравнение по длине.Цель занятия: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Задачи:Упражнят...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5».

Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, познавательный интерес, воспитывать интерес к математическим занятиям...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с составом числа 10"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП...