Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Знакомство с составом числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Знакомство с составом числа 10»

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 24 года

Туймазы – 2022 г.

Цель: сформировать представлении о числе 10, его образовании и составе.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, состав числа в пределах 9

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: картинки с изображением птиц и зверей, числовые отрезки, круги синего и красного цветов на каждого ребёнка, геометрические фигуры, рабочие тетради.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

(дети стоят в кругу)

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг,

Ровным кругом друг за другом

Делаем вот так.

(дети повторяют движения за воспитателем)

(воспитатель предлагает детям сесть на свои места, обращая внимание                 на осанку)

Вводная часть

Образование числа 10

Воспитатель: Сегодня у нас новое путешествие  - в зоопарк. А чтобы угадать, кто нам поможет туда попасть, послушайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует.

Дети: Воробей.

Воспитатель: Вот однажды воробей залетел на обед в зоопарк. Послушайте и постарайтесь запомнить, у кого обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а чтобы не сбиться со счёта, каждый раз кладите на стол по одной фишке.

(воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» с паузами при перечислении животных, дети выкладывают на столах фишки)

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Каких животных в зоопарке посетил воробей?

Дети: Лев, лисица, морж, слон, журавль, носорога, кенгуру, медведь, крокодил.

Воспитатель: Давайте отметим маршрут воробья на числовом отрезке.

(внизу под цифрами числового отрезка воспитатель располагает картинки с животными)

Воспитатель: Сколько всего животных посетил воробей?

Дети: 9.

Воспитатель: Каким по счёту стал воробей?

Дети: Десятым.

Воспитатель: Как получили число десять? 

Дети: К 9 +1.

Воспитатель: Где расположить на числовом отрезке число десять?

Дети: На один шаг справа от числа 9.

Запись числа 10

Воспитатель: Как можно записать число 10?

(дети высказываются)

Воспитатель: До сих пор для обозначение чисел мы прользовались одним значком – цифрой. Но все цифры закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначается двумя цифрами 1 и 0.

Цифра вроде бyквы О —
Это ноль, иль ничего.

Крyглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицy примостим,
Он побольше станет весить,
Потомy что это — десять.

Воспитатель: Назовите число, которое следует за числом 9

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите число 10 на числовом отрезке. Какое число стоит перед ним?

Дети: 9

Воспитатель: Как можно полкчить число 10?

Дети: 9 + 1 = 10

Воспитатель: Сравните числа 9 и 10.

Дети: 9 меньше 10, 10 больше 9.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

(воспитатель предполагает детям сесть, обращая внимание на осанку)

Состав числа 10

Воспитатель: Перед вами на столах лежат круги красного и синего цветов. Выложите круги так, чтобы число красных и синих цветов было у всех разное. (дети выкладывают свои варианты на столах:

 9 + 1, 8 + 2, 7 +3, 6 + 4, 5 + 5, 4 + 6, 3 +7, 2 +8, 1 +9)

Упражнение «Назови пропущенное число»

Воспитатель: Я называю числа от 1 до 10, вы внимательно слушаете и называете число, которое я пропустила. Например, 1,2,3,5,6,7,8,9,10.

Дети: Пропущенное число 4.

(воспитатель предлагает детям варианты, дети отвечают)

Упражнение «Соседи числа»

Воспитатель: Я буду называть число от 1 до 9. Вы будете называть соседей числа слева и справа от него. Например, назовите соседей числа 8: соседи числа 8 – числа 7 и 9.

(воспитатель предлагает детям варианты, дети по одному отвечают

Работа в тетрадях «Рисуем крепость»

(у детей в тетрадях образцы рисунка)

 (воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки

от бумаги)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

(соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная

с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхивают кистями.)

(дети выполняют работу в тетрадях самостоятельно)

Итог

Воспитатель: Какое новое число вы сегодня узнали?

Дети: 10.

Воспитатель: Какие пары чисел составляют в сумме число 10?

Дети: 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5)

Воспитатель: На каком этапе вам было интересно работать?

Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Состав числа 7»

Данная образовательная деятельность предназначена для закрепления с детьми состава числа 7. В процессе работы развиваются операции мыслительной деятельности: логическое мышление, наблюдательность, слу...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП» Тема «Образование числа 5».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей  средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП (состав числа)

На заняти  ребята учатся работать с планом, анализировать и планировать предстоящую деятельность. Продолжают знакомиться с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5».

Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, познавательный интерес, воспитывать интерес к математическим занятиям...