Геометрические фигуры, ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Геометрические фигуры, ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Геометрические фигуры, ФЭМП149.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская                          Подготовительная группа.

Тема: «Геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг)».

Цель: Создать условия для упражнения  в объединении фигур одинаковой формы, правильном назывании геометрических фигур, нахождении и назывании цифр на рисунках.                                                                                                                                                                                                                     Задачи:

- организовать деятельность для закрепления умения называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, круг; Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.                                                                        
- организовать деятельность по формированию математических представлений  и развитию познавательной активности.
- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.        

Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, предметы в чудесном мешочке, таблицы с изображением треугольников, четырёхугольников и  логические задачи, зеленые и желтые круги по количеству детей.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка  «Сколько».

Сколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                                        

Вношу чудесный мешочек с геометрическими фигурами.     Ребята, как вы думаете, что у меня в мешочке? А хотите узнать?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                                            

 Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Предлагаю детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы четырехугольника, круга,  треугольника). Показываю детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их. 
Как, одним словом назвать эти предметы?                           Отгадайте загадку:                                                                             Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Закрепление детьми знаний через игру.

Ответы детей.

Фигуры.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                    

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?                                                                                                    Как вы думаете, они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность.                                               Показываю рисунки фигур и читаю стихотворение:

 Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)                                                                                     

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).

                                                                                                    Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на … четырехугольник (трапеция)

Логические задачи:

Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры. (см. приложение)

Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?
А теперь немного отдохнём. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске).(см. приложение).

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.

Игра «Сложи картинку».
Предлагаю сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки.  Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти. (см. приложение)

Практическая работа «Геометрическая раскраска». (см. приложение).

Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кружков?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.

Играют, раскрашивают раскраску.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством игр.           Расширение представлений о геометрических фигурах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                        

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то  не довольны, поднимите желтый кружок.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

                                                                              Приложение к занятию.

  1. Назовите фигуры. Какая из них лишняя? Почему? Назовите цвет каждой фигуры.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_f6dc0868dd8b0af6c6e9f2cf2ae4a1b3.jpg.jpg

  1. Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_362c84ff5398a372e964a576cf2d500a.jpg.jpg

  1. Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему? Какая по счету из фигур самая большая? А какая самая маленькая?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_bc465f3f1b21446bcb7de6f6efe90010.jpg.jpg

Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_dcaed6580051716db95c7a6ff2426f7d.jpg.jpg

Игра «Сложи картинку».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_72fbadcbb52e73c3c330b040861c7e0e.jpg.jpg                  http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_25f3492680f6e74b6ee551cb06ba89bd.jpg.jpg

Практическая работа «Геометрическая раскраска».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_776105daa390ae44e79178825b16d53f.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)

Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Геометрические фигуры .ФЭМП у детей во 2 младшей

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольникЗакреплять знан...