Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванова Алла Николаевна

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».

Программное содержание

1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.

2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.

3. Закреплять представление о временах года, их последовательности.

4. Упражнять в составлении целого предмета из частей.

5. Учить объединять геометрические фигуры в соответствии с двумя признаками.

6. Развивать логическое мышление, смекалку, находчивость при работе с блоками Дьенеша.

7. Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать

собственную деятельность и деятельность товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._matem.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия

для старшей группы.

Тема:

«С Буратино – в Математику».

Воспитатель: Иванова А.Н.

2017г

Программное содержание:

1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.

2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.

3. Закреплять представление о временах года, их последовательности.

4. Упражнять в составлении целого предмета из частей.

5. Учить объединять геометрические фигуры в соответствии с двумя признаками.

6. Развивать логическое мышление, смекалку, находчивость при работе с блоками Дьенеша.

7. Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать

собственную деятельность и деятельность товарища.

Материал: Демонстрационный: видео сообщение от Буратино, слайды с временами года, математическими задачами, два обруча.

Раздаточный: Палочки Кьюизенера, полоски бумаги с нарисованным паровозиком, цифры от 1 до 7, альбомный лист бумаги – монитор компьютера (в правом верхнем углу – красно-зеленая кнопочка, в левом верхнем – окошко со схемой), головоломка Танграм, схема постройки.

Ход занятия.

Слайд № 2, 3

1.Видео сообщение. Буратино  сообщает детям, что он скоро пойдет в школу, но не знает, что такое «Математика». Просит детей, чтобы они помогли ему.

Воспитатель: ребята, давайте объясним Буратинои поможем ему понять, что же это такое – «Математика». Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: в стране Математики очень много интересного. Скажите, а что можно там встретить?

Дети: цифры, геометрические фигуры, геометрические  тела, задачи.

Воспитатель: вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Воспитатель: угадайте, на чем мы туда отправимся.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок. (Поезд)

2.Дид.игра «Составь поезд» (из палочек Кьюизенера).

Задание: Начиная от паровозика составить вагончики в ряд, начиная с самого короткого и заканчивая самымдлинным (Всего 7 шт.)

Воспитатель:

- Какого цвета самый длинный вагончик?

- А самый короткий?- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым?

- Вагон какого цвета стоит слева от розового?

- А справа от желтого?

Давайте расставим номера вагонов.

- Сосчитайте вагончики, начиная с 1.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой?

- Каким по порядку стоит красный вагон?

- Сосчитайте вагончики, начиная с последнего.

Воспитатель: Пока мы работали, паровозик привез нас на станцию.

3.Станция «Отгадай-ка»!(Загадки «Времена года»).

(при отгадывании на экране появляется картинка времени года)

1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)Слайд №4

2.Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом) Слайд №5

3.Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)Слайд №6

4. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья. (Осень) Слайд №7

Воспитатель: времена года все перепутались, давайте их правильно расставим. (Слайд №8)

Сейчас …

Дети: осень, за ней – зима, потом – весна и лето.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Буратино сделаем зарядку! Слайд №9

4.Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл:

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: едем дальше.

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

                      Будет замечательно!

5.Станция «Игровая»!(Составление предмета по схеме из геометрических фигур.Игра «Танграм»)

Воспитатель:на компьютере в окошке задание.надо составить из геометрических фигур предмет по образцу.

Воспитатель: ребята, какие предметы у вас получились?

Какие геометрические фигуры вы использовали для их постройки?

Слайд №10.

6.Станция « Математика повсюду, математика везде». (Игра с обручами и блоками Дьенеша).

Воспитатель: задание у нас такое. В красный обруч положить все желтые маленькие блоки, а в зеленый – большие тонкие блоки.

Слайд №11. Буратино сообщает детям, что он все понял и благодаритих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)

Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей  дружбу, товарищество, доброжелат...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок Буратино»

Интегрированное занятие  в старшей группе«Подарок Буратино»...