Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Поможем царице Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ильина Юлия Геннадьевна

Поможем царице Математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

11.12.2017

Возрастная группа

Подготовительная

Форма организации

Подгрупповая

Вид

Интегрированное

Тип

Путешествие (квест)

Интеграция образовательных областей:

•         «Социально – коммуникативное развитие»;

•         «Художественно – эстетическое развитие»;

•         «Речевое развитие»;

•         «Познавательное развитие»

•         «Физическое развитие»

Тема:

«Поможем царице Математике»

Цель:

 Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - приключения.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки вычислительной деятельности, прямого и обратного счета в пределах 10, знания о составе числа 5;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз);
  • совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему;
  • закрепить знания о последовательности дней недели

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
  • расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, способствовать развитию умений формулировать свой ответ на заданный вопрос

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки

Методы и приемы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический

Предварительная работа:

Решение примеров на сложение и вычитание; отгадывание загадок; разгадывание ребусов; решение логических задач; наблюдение за календарем; дидактическая игра: «Назови дни недели»; игры с блоками Дьенеша и Игровизором Воскобовича.

Необходимое оборудование, материалы:

Демонстрационный материал:

Информационные ресурсы:

Раздаточный материал:

  • мультимедийное оборудование, ноутбук;
  • компьютерная презентация, электронное письмо;
  • игра на интерактивной доске "Посчитай сколько";
  • коврограф «Ларчик» В. Воскобовича, дерево;
  • бабочки с примерами и цветами;
  • волшебный мешочек с карточками «Дни недели», листочки с логическими задачами;
  • часы, стрелочки, цифры, картинки с нотами и буквами, карта, ребусы;
  • мольберт, новогодняя гирлянда, картина;
  • сундук с материалом для аппликации

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/igra-poschitaj-skolko

  • Блоки Дьенеша, схемы зданий;
  • Игровизор В. Воскобовича:

поле для графического диктанта,

игра – лабиринт " Королевские бусы";

  • фломастеры для игровизора на водной основе;


Образовательная деятельность

Этапы деятельности

Содержание

Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

Проектирование решений проблемной ситуации

Актуализация

Мозговой штурм

Практическая работа

Практическая работа

Работа на интерактивной доске

Организация рефлексии и самооценки деятельности

Совместная деятельность детей в группе

Слышится звук приходящего электронного письма.

Воспитатель с детьми подходят к ноутбуку. Открывают письмо.

"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне снова очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник навел беспорядок в моем математическом царстве. Он сотворил ужасные вещи: заточил в пещеру моих друзей, разрушил дома. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками, перепутал все дни недели! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Но чтобы добраться до Математического царства вы должны следовать по моим знакам (цифрам и стрелкам). Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!

Первая подсказка у вас в группе.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем царице Математике навести порядок в ее математическом царстве? (ответы детей)

Воспитатель: Но сначала нам нужно найти первую подсказку, которая укажет путь. 

Дети находят загадку:

Я всегда бегу вперёд,

День, неделю, месяц, год,

В дождь и в зной, в жару и снег

Продолжаю свой забег.

Бесконечно долгий путь,

И нельзя меня вернуть,

И остановить нельзя

Как меня зовут, друзья? (Часы)

Воспитатель: Ребята, царица Математика указала нам на часы, что бы это значило?

(предположения детей)

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Найдем часы и узнаем, чем же они нам смогут помочь!

Дети замечают часы, которые стоят у дверей, на них указатель-стрелка.

Воспитатель: А для чего нужны стрелки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю пойти в направлении, которое указывает стрелка.

Выходим из группы в приемную. На второй этаж ведет указатель из букв (в сторону музыкального зала цифры). Воспитатель обращает внимание на буквы. Вспоминают письмо царицы Математики "Будьте внимательны, злой волшебник может вас запутать!"

Воспитатель: Куда же нам идти, по какому пути? (Ответы детей)

Догадываются, что это злой волшебник хочет всех запутать. Продолжают путешествие по цифрам.

   Да, попасть в это царство совсем не просто. А самое главное, чтобы вернуться назад, нам необходимо выполнить все задания, которые встретятся на пути. Нам потребуется снова ваша смекалка, ум и сообразительность. Ну что, не передумали?

Воспитатель:    Мы отправляемся в дорогу.

  Путь нелёгкий предстоит

                Смелее ребята, полный вперёд…

                             Страна математики…

                             В гости нас ждёт

По пути встречаются картинки с нотами.

Снова догадываются, что это проделки злого волшебника.

Цифры ведут детей к ребусам. Отгадывание ребусов.

Дети находят карту, рассматривают, узнают, что по карте они должны попасть в музыкальный зал и там ждут следующие препятствия с подсказками.

Заходят в зал.

Воспитатель (Оглядывается) Куда мы попали? Куда идти дальше? Что нам поможет? (Ответы детей)

Обратить внимание на очередность выполнения задания.

 (На пути поляна с цветами и бабочками.)

Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята, вы посмотрите, злой волшебник заколдовал цветы и теперь бабочки не знают на какой цветок им сесть. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок?

(Ответы детей)

Воспитатель: На каждой бабочке есть пример, нам его нужно решить и посадить бабочку на тот цветок, на котором правильный ответ на этот пример.

Воспитатель: Мы справились с первым заданием! Но впереди у нас еще много испытаний, идем дальше! (Смотрят в карту, которая указывает на лабиринт)

Воспитатель: Однажды гуляя по лесу, царица Математика обронила свои бусы. Нам нужно найти нужные бусинки. Мы должны пройти по лабиринту и не ошибиться и тогда у нас получиться собрать все бусинки. (Собирают бусинки.)

Воспитатель: И с этим заданием у нас получилось справиться! Куда нам дальше царица Математика указывает путь? (смотрят в карту)

На пути дорожка " Живой счет" (На пути дорожка с перепутанными числами от 1 до 10)

Воспитатель: Кто догадался, что здесь нам необходимо сделать, чтобы пройти дальше? (Ответы детей)

 Дети отклеивают числа и приклеивают в нужном порядке от 1 до 10.

Считаем дружно в слух, проходим.

Воспитатель: Мостик привел нас к следующему препятствию. Давайте не будем терять время и посмотрим. (На коврике по кругу разложены Блоки Дьенеша и схемы для него)

Воспитатель: И тут он побывал, вы только посмотрите, разрушен город сказочных друзей царицы Математики. Что же нам делать, как мы можем помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей) Давайте восстановим разрушенный город (дети выбирают себе схему и выкладывают свой замок).

Игра "Логические блоки Дьенеша"        

 (Дети выстраивают город из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему своих замков, что мы должны знать, что бы мы смогли их построить? (Ответы детей)

Воспитатель: Цвет, форму, размер и величину.

Воспитатель: Ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Но впереди у нас еще много препятствий. Давайте двигаться дальше. Посмотрите в карту (смотрят в карту).

Попадаем к столам со следующем заданием.

На столе записка: " Выполнив графический диктант мы узнаем куда вам идти дальше.

Воспитатель: Найдите красную точку и поставьте на нее фломастер, готовы? (2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз,1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево.

Воспитатель: Что у вас получилось? Ребята, посмотрите в карту, есть ли у нас на пути дерево, а то вдруг, это злой волшебник нам ставит ловушки! (Ответы детей)

Арифметическое дерево

Воспитатель: А вот и следующее препятствие. На дереве листочки с задачами, дети подходят, отрывают листочек, воспитатель читает). Решение задач в уме.

  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (2)

  • На ветки висели 6 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
  • Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

  • Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.(4)

  • На полянке было 5 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов? (7)
  • Пять  пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (6)

  • В аквариуме плавало 4 рыбки , купили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок?(6)
  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Вот мы на границе королевства.  

На пути встречается волшебный мешочек. (В мешочке спрятаны овалы с названием дней недели, а с другой стороны цвета радуги.)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же в этом мешочке? (Ответы детей)

Достают по одному кружочку и, читают какой день недели написан.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, что же сделал злой волшебник? (Ответы детей). Он перепутал все дни недели, да еще и спрятал их в мешок!

Воспитатель: Но и здесь наша смекалка и сообразительность нас не подвела! Неделя, стройся! (Дети выстраиваются по порядку.)

А теперь переверните кружочки. Кто догадался что получилось? (цвета радуги).

Воспитатель: Царица Математика дает нам следующую подсказку. (Смотрят в карту.)

На экране интерактивной доски изображение радуги.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как можно запомнить цвета радуги? (Ответы детей)

Дети выполняют задание на доке " Посчитай сколько"

Воспитатель: Молодцы. Все сегодня постарались. Как вы думаете, получится помочь Царице  Математики.

Какие добрые дела мы успели сделать? (Ответы детей)

(Слайд царица Математика)

Воспитатель: Смотрите, а вот и царица Математики! Ребята у нас с вами получилось.

Аудиозапись с голосом Царицы - Математики:

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за вашу смелость, находчивость и сообразительность. Вы помогли навести порядок в моем царстве освободили моих друзей! Чтобы вы помнили о нашей встрече, о моей стране в которой вы сегодня побывали, я хочу подарить вам картину, которую вы сможете дополнить своими впечатлениями о путешествии."

 С последними словами царицы, включаются огоньки, дети сразу обращают внимание на мольберт с картиной на которой изображена страна царицы Математики, под ней сундук с декоративными элементами для аппликации.

Воспитатель:  Каждый просто молодец!

                           Путешествию конец.

С математикой дружите.

                           Знания свои копите.

       Пусть помогут вам старания,

   Память, логика, внимание!

 Нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем сундучок и создадим свою сказочную страну, в которой мы сегодня побывали (уходят в группу выполнят коллективную аппликацию «Сказочную страну»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в предел...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;закреплять счет...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем царице Математике»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; сче...