Конспект по НОД по математическому развитию детей по методу Монтессори
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркова Маргарита Александровна

-учить составлять порядковый строй чисел, различать и называть цифры, соотносить их с числовым отрезком штанги.

-Развивать пространственное  воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность , смекалку, находчивость.

-   Развивать зрительное восприятие и внимание детей, творческое воображение, сенсорные способности

-Прививать    интерес    к    решению    занимательных    задач    с математическим смыслом.

- Способствовать  развитию аналитической и планирующей деятельности.

- Воспитывать нравственно-волевые качества

-Активизировать словарь детей.

- Создание у детей положительной установки на занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markova_m.a._konspekt_otkrytogo_zanyatiya_gnomiki.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Калининского района.

Конспект образовательной деятельности

 с детьми разновозрастной группы

4-6 лет

Игры по математическому развитию по методу М.Монтессори

«Проделки лесных гномов»

                                                                         

                                                                       Воспитатель: Маркова М.А.

Санкт-Петербург

2015

Игры по математическому развитию по методу М.Монтессори

«Проделки лесных гномов»

Программное содержание:

-учить составлять порядковый строй чисел, различать и называть цифры, соотносить их с числовым отрезком штанги.

-Развивать пространственное  воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, сообразительность , смекалку, находчивость.

-   Развивать зрительное восприятие и внимание детей, творческое воображение, сенсорные способности

-Прививать    интерес    к    решению    занимательных    задач    с математическим смыслом.

- Способствовать  развитию аналитической и планирующей деятельности.

- Воспитывать нравственно-волевые качества

-Активизировать словарь детей.

- Создание у детей положительной установки на занятия.

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Методические приёмы:

- Наглядные;
-Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
-Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы:

Магнитофон, комплект призм, колпачок  гномика, фонарик, числовые штанги, подвижный алфавит,  блоки цилиндров, цветные цилиндры, коричневая лестница, розовая башня, коврики, набор карточек, набор геометрических тел.

Структура занятия:

  1. Вхождение в ситуацию – 2 мин.
  2. Решение поисковых  задач – 5 мин.
  3.  Решение игровых упражнений– 10 мин.
  4.  Физ.минутка – 2 мин.
  5.  Строительство елки-3 мин.
  6. Итог занятия – 2 мин.
  7. Заключительный  момент –  1мин.

Ход:

Звучит аудиозапись «автобус»

Дети с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель:   Дети, почему остановился автобус? Что же он дальше не хочет нас везти?  

Ответы детей.

Воспитатель:   Да ребята, в нашей группе ночью произошло что-то невероятное, и кто интересно навел в группе такой беспорядок? Давайте мы с вами внимательно посмотрим вокруг, может вы заметите следы тех, кто здесь был и устроил нам беспорядок.

Ответы детей.

Воспитатель:   Послушайте ребята загадки, отгадав которые вы непременно узнаете, кто здесь похозяйничал.

Этот крохотный народ

Под землёй в горах живёт,

Ищут золото впотьмах

Прячут клады в сундуках.

( воспитатель показывает сундук с драгоценными камнями)

Ответы детей.

Если дети не угадали, то воспитатель загадывает ещё одну загадку.

Они ёлки в лесу охраняют

И клады в земле добывают

Фонариками путь освещают

Белоснежку свою обожают…

Воспитатель:   Правильно, конечно же, это маленькие гномы.

Это они приходили к нам в гости ночью и хотели поиграть с нашим материалом, но видимо у них ничего не получилось. А почему??

Ответы детей.

Воспитатель:   Да ребята,  они просто не знали, как правильно играть и  работать с нашим материалом.

Но я думаю, что гномики находятся где-то рядом и тихонечко наблюдают за нами. Чтобы научиться у нас.  Гномики смотрите внимательно и учитесь.

Воспитатель подводит детей к первому коврику, на котором разбросаны призмы:

Наверно из призм гномики хотели построить  лестницу, давайте покажем им как надо это делать. Каждый из вас возьмёт по одной призме и начнём строить лестницу с самой тонкой призмы.

Дети выкладывают лестницу.

Воспитатель:   Какие вы молодцы, всё сделали правильно, показали гномикам, как надо собирать лестницу.

Но посмотрите ребята на других ковриках тоже беспорядок, давайте каждый из вас выберет себе задание и соберет материал как надо.

  1. Игровое упражнение «Числовые штанги»

Штанги лежат в беспорядке. Воспитатель даёт задание упорядочить их по размеру и числовым отрезкам.

  1. Игровое упражнение «Подвижный алфавит»

Воспитатель:   Гномы видимо хотели поработать  и с буквами, но у них тоже ничего не получилось. Давай (имя ребёнка выбравшего задание) ты поможешь им составить выбранное слово.

  1. Игровое упражнение «Блоки цилиндров»

Воспитатель:   Вот и цилиндры гномы все перепутали, а собрать их не смогли имя (ребёнка выбравшего задание) помоги собрать цилиндры.

  1. Игровое упражнение « Цветные  цилиндры» воспитатель дает задание ребёнку по цветным цилиндрам.

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы всё сделали правильно и наверно очень устали, давайте немного отдохнём и превратимся ненадолго в маленьких гномиков.

Динамическая пауза:

Звучит песенка про гномов, дети  повторяют движения за воспитателем

Гномы, гномы, гномы, вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть, вы наоборот.
Сказок вы хранители, приятели детей.
А еще любители проказ и затей,
А еще любители проказ и затей.

Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ.
И под подосиновиком каждый живет.
С бабочками в дружбе мы, с лягушками в ладу.
Даже головастики нам рады в пруду.
Даже головастики нам рады в пруду.

Воспитатель: Ребята, мы с вами позанимались, поиграли, отгадали загадки и станцевали для наших гномиков, а сейчас я предлагаю вам оставить для гномиков сюрприз, ведь скоро Новый год, а что является главным украшением Нового года?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, главной гостьей праздника является ёлка

 Давайте мы гномикам сделаем сюрприз и подарим ёлочку, но не обычную.

Чтобы сделать такую ёлочку мы возьмем коричневую лестницу, розовую башню и приступим к работе.  

Дети строят ёлку.

Воспитатель: Как вы думаете, а  что можно положить для гномиков под ёлку?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, все любят находить под ёлочкой подарки и гномики тоже.

Но ёлочка у нас не обычная и подарки мы тоже положим необычные.

Я предлагаю положить под ёлку геометрические тела, а теперь внимательно подумайте и положите к ним подарки соответствующей формы.

Вот например у меня картинка с изображением мяча, к какой форме мне надо её положить… Правильно к шару.

Дети находят картинки, соответствующие геометрической форме и раскладывают их.

Воспитатель:  Какая замечательная у нас получилась ёлка, думаю, гномам она очень понравится. А вы как думаете?

Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, но к сожалению нам с вами пора в дорогу, предлагаю занять места в нашем автобусе и попрощаться с нашими гостями..

Дети уходят под песню «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)

Конспект  совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.

 закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»

Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....

КОНСПЕКТ Образовательной ситуации по математическому развитию детей дошкольного возраста: Познание свойств и отношений с использованием универсального множества логические блоки З. Дьенеша.

Упражнять в умении «читать схему» и выполнять действия в соответствии с ней.Совершенствовать умения расшифровывать информацию о свойствах предмета, сравнивать предметы по данным свойствам,...

Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...