Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Организованная образовательная деятельность в образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа- детский сад №44» г. Белгород

      Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

             Подготовительная к школе группа

           Тема «Путешествие в страну Знаний»

                                              Подготовила:

                                              Воспитатель МБОУ

                                              «Начальная школа-детский сад №44»              

                                              Нетеса Наталья Николаевна

 

                                   г. Белгород

                                   2017 г.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Образовательные задачи:

  • Закреплять  умение выполнять звуковой анализ слова.
  • Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
  • Закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простые умозаключения, выводы.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
  • Развивать творчество и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать умение преодолевать трудности.
  • Воспитывать положительную самооценку, уверенность в себе, навыки самоанализа.

Целевая группа: дети старшего возраста.

Форма деятельности: групповая, индивидуальная.

Используемые методы и приёмы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (работа с карточками, выполнение заданий), наглядные (дидактический, демонстрационный раздаточный материал), стимулирование и мотивация к деятельности, саморефлексия, приёмы обратной связи.

Путешествие в страну Знаний. Квест-игра.

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Знаний.

В страну Знаний попасть совсем не сложно.

Она ведь исключительно удобно расположена.

Там знания царствуют  во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в  смешные приключения.

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, интернета, познавательных передач по ТВ, от взрослых…

Воспитатель: Да, действительно, важный помощник в получении знаний- книга. А какие бывают книги?

Дети: сказочные, новые, старинные, интересные, библиотечные, детские…

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали много слов. И сегодня попасть в страну знаний поможет нам сказочная книга. А сейчас мы ее откроем. Ой, что-то она не открывается. Ребята, тут что-то написано. Воспитатель читает надпись: «Чтобы попасть в страну Знаний, нужно сказать волшебные слова. А слова вы эти узнаете, если соберете все странички  из книги и выполните все задания». Вы готовы отправиться в путь? Ответы детей.

На чем можно отправиться в путешествие? Послушайте загадку:

Железные избушки

 Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(поезд)

Итак, мы отправимся в путешествие на поезде. Давайте приготовим поезд с вагончиками и в путь- дорогу. У каждого из вас полоски- вагончики разной длины . Составьте поезд из полосок-вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагончиков у  поезда? (5)

Какой по порядку стоит голубой вагон? (2)

Вагон какого цвета стоит первым? (зеленый)

Какой по порядку вагон стоит между  голубым и желтым? (3)

Вагон какого цвета стоит за желтым вагоном?

Тогда в путь

Ребята, посмотрите вокруг, вы видите странички из книги? А как вы думаете, что мы должны сделать? (Собрать странички)

Разделить на группы  (по кругам на одежде).

А вот и первая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?

Задание№1 «Рассыпалось слово»

Решить примеры, расставить по порядку буквы и прочитать слово

В словах  книга, школа.

Книга: к-1, н-2, и-3, г-4,а-5

 6-5=     (к)

7-5=      (н)

1+2=     (и)

2+2=     (г)

4+1=     (а)

4-3=        (ш)

5-2=         (о)

1+1=        (к)

3+2=        (а)

1+3=         (л)

За правильно выполненное задание получают карточку со словом «Ученье - »

Физкультминутка. Игра «1,2,3- домик свой скорей найди» В. Раздает детям карточки с цифрами, а дети должны построиться по порядку от самой маленькой цифры до самой большой.

А вот и вторая страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?

Задание №2 Звуковой анализ слова.  Построим схему слова.(индивидуально и самопроверка, веер цифр)

Кит, кот, дом, лук, стол, стул, сыр, мяч, лев, рак, гусь, жук.

Сколько слогов в слове?

Сколько звуков в слове?

За правильно выполненное задание получают карточку «свет»

А вот и третья  страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?

Задание №3

Первая группа получает задание: из предложенных геометрических фигур выбрать фигуры, не имеющие углов: (круги, овалы, полукруг).

      Вторая группа выбирает фигуры, которые имеют углы:  (квадраты и треугольники и т.д).

Задание: Соберите из предложенных фигур предмет или животное,  назовите геометрические фигуры, которые были использованы и их количество.

За правильно выполненное задание получают карточку «а»

А вот и четвёртая   страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?

Задание №4

Игра «Хорошо-плохо»

За правильно выполненное задание получают карточку «не ученье-»

А вот и пятая   страничка из нашей книги. Давайте посмотрим, какое задание она нам предлагает?

Задание№5 В каждой строчке нарисовать на месте точек недостающие фигуры, соблюдая закономерность их расположения. По окончании проводится взаимопроверка.

За правильно выполненное задание получают карточку «тьма»

Дети прикрепляют к доске карточку и получают пословицу:

Ученье - свет, а не ученье - тьма.

Воспитатель: «Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)

Эта пословица говорит о том, что знания, которые человек приобретает во время учебы, помогают решать сложные задачи, а незнание делает человека беспомощным. Эта пословица- это и есть те волшебные слова, которые мы должны были сказать, чтобы попасть в страну Знаний.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, мы справились с заданием? Что мы получили? Сегодня вы справились со всеми заданиями и собрали все странички в нашу книгу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

Организованная образовательная деятельность "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний" 2015 год.

Итоговая образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе для учителей города.Приоритетные образовательные области "Познавательное развитие",  "Речевое развите".  Зан...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Организованная образовательная деятельность " По дороге знаний" Старшая группа

Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...