Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малкова Наталья Анатольевна

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «Играем и считаем» (повторение и обобщение) в  соответствии с требованиями ФГОС ДО и обеспечена УМК:

·        учебным пособием «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова;

·         методическими рекомендациями для педагогов «Моя математика» для старших дошкольников, авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова;

·        наглядно – демонстрационным  материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu_malkova_n.a.pptx2.14 МБ
Файл konspekt_po_matematike.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение детский сад «Василёк» МБОУ Моховской ОШ Тема «Играем и считаем» Воспитатель: Малкова Наталья Анатольевна Приложение № 1

Слайд 6

1 5 3 8 4 6 7

Слайд 7

1 5 3 8 9 7 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 9

10 5

Слайд 10

Задачкино Задачкин

Слайд 12

Спасибо большое



Предварительный просмотр:

                                Структурное подразделение детский сад «Василёк»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Моховской основной  школы
Чановского района
Новосибирской области
(в помощь воспитателям детских садов старшей группы)

Методическая разработка
по проведению непрерывной непосредственно
образовательной  деятельности
 
образовательной ситуации  «ФЭМП»
по теме «Играем и считаем»
в старшей группе (6 -7 лет)

        

                    Составила:       воспитатель
                                                                               Малкова Наталья Анатольевна

                                                      (8-383-67-32-634)
            Образование:   высшее
             Категория:       высшая

п. Моховое, 2017 г.

Введение.

    Дошкольное детство - более благоприятный период для создания первичных математических представлений, установления связи между основными математическими понятиями и реальными объектами окружающей действительности.

    Вопросы, касающиеся определения начала подготовки к обучению в школе, отбор учебного материала, последовательности усвоения математических знаний лежат в основе ФГОС ДО, а именно преемственности дошкольного и начального школьного образования

    Развитое математическое  мышление на данном ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» не только помогает ребенку ориентироваться и умеренно себя чувствовать в окружающем его  современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания - сделать занятия по формированию  элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребенку максимально доступный ему объем знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.
    Математическая подготовка старших дошкольников строится на основе свойственных детям данного возраста наглядно – действенного и наглядного типов мышления и ориентирована на формирование у них основ словесно – логического (абстрактного) типа мышления. Основные математические  понятия, которые  должен усвоить ребенок, это натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети учатся устно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, измерять величины, находить в объектах окружающей действительности заданные геометрические формы,      делать  простейшие  логические  умозаключения  и выражать их в речи.

     Таким образом, у дошкольников не только развиваются необходимые математические представления, но и речь, мышление, память, внимание, умение работать в контакте с педагогом и другими детьми.
Осуществляя математическое образование во взаимосвязи с другими образовательными областями, возрастными особенностями, с развитием речи, вовлекаю детей в диалог, обращаю внимание на точность ответов, их умение слушать и понимать поставленный вопрос.

 

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной  ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей  группе (6-7 лет) по теме «Играем и считаем» (повторение и обобщение) в  соответствии с требованиями ФГОС ДО и обеспечена УМК:

  • учебным пособием «Моя математика», авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова;
  •  методическими рекомендациями для педагогов «Моя математика» для старших дошкольников, авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова;
  • наглядно – демонстрационным  материалом.

Основная предметная  цель:

  • обобщение и закрепление пройденного материала (признаки предметов, числа от 1 до 10, счет прямой и обратный, сравнение множеств, величины и их измерения, простые арифметические задачи на сложение и вычитание, элементы геометрии, элементы логического мышления).

Основная общеучебная цель:

  • развитие организационных умений.

Достижение этих целей предполагает решить следующие образовательные задачи:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

  • развить  интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • развить  общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками;
  • формировать готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный  этап):

  • формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени);
  • формировать интеллектуальные умения  (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
  • формировать коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе).

Заключительная часть (рефлексивный этап):

  • закрепить активный словарь дошкольника;
  • развить  память, внимание;
  • производить  самооценку дошкольником  результатов своей деятельности.

Данные образовательные задачи реализуются через следующие образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • социально- коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный материал: три коробки, кубики, мячи, елочные игрушки;
  • раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10;
  • интерактивные средства: компьютер, мультимедиа проектор.

В процессе ННОД применялись следующие технологии:

  • игровая деятельность;
  • деятельностный подход;
  • обучение в диалоге со взрослым;
  • технология развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии.

Детей объединило содержание деятельности и они проявляли свои знания на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.


Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей _группе

по теме « Играем и считаем» (повторение и обобщение).

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

                        Малкова Наталья Анатольевна, воспитатель, структурное подразделение детский сад МБОУ Моховской ОШ

Приоритетная образовательная область:  Познавательно   развитие  (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната; демонстрационный материал: цифры, три коробки, разные игрушки: кубики, мячи, елочные игрушки, авторучка, раздаточный: карточки с цифрами  от 1 до 10, ИКТ: компьютер, мультимедиа проектор,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности  

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?                                 Письмо:  «Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».   

 - Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране?                               Тогда  отправляемся в путешествие.

 Появляется третий слайд  с изображением двери с замком.)

Речевое  развитие,

коммуникативное

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога.

 Речь детей.

Компьютер,

 Медиа проектор

письмо,

слайд № 2

слайд № 3

Мотивация на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие с педагогом.  

Готовность к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о,  свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,

Приобретение опыта в двигательной деятельности.

Развитие

мелкой моторики обеих рук

В. - Ребята, что бы это могло значить? (ответы детей)

Мы должны открыть с вами волшебную дверь, на двери весит замок. Чтобы открыть замок мы должны подобрать ключ.

- Кто это нас встречает?

Баба- Яга просит сделать ей волшебный платочек, нам скорее надо его сделать,     а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Задание 1: «Укрась платочек»
Вырежи и наклей недостающие части мозаики

Дети проходят на свои места.

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

Задание1: «Укрась платочек»

Вырежи и наклей недостающие части мозаики.

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).

- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек.
А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10.
Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

- Кто живет в первом домике? (Цифры).

- Цифры не могут найти свое место, давайте мы им в этом поможем
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

 «Расставь по порядку»  

Дети  за столом раскладывают цифры  по порядку от 1 до 10.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в «Здоровляндию».

Физкультминутка

На лужайке по утру
мы затеяли игру.
Я- подснежник, ты- вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
станет озеро большим.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы- веселые лучи,
Мы- резвы и горячи.
                                 В Волина

Отправляемся вслед за клубочком, закрываем глаза

- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? (Игрушки)

Задание 2 «Внутри, снаружи»

- Назовите все игрушки на рисунке.

Расскажите, какие игрушки лежат в коробке. Сколько их посчитайте.
- Сколько игрушек снаружи коробки?

- Сравните игрушки внутри и число игрушек снаружи.

Заполните квадратики.

Мы справились с этим заданием?

- Отправляемся дальше по волшебной стране  с нашим клубочком.
- А вот и третий домик.

- Кто живет в третьем домике?

Следующий домик «Задачкин». 

Задание 3 «Составление задач»

Нам предстоит придумать и  решить следующие задачи:

а) В коробке было три игрушки, туда положили еще пять кубиков. Сколько игрушек стало в коробке?

б) В коробке было шесть игрушек. Несколько игрушек забрали, и в коробке осталось две игрушки. Сколько игрушек забрали?

в) В коробке было шесть игрушек, после того как в нее положили несколько игрушек, в ней стало десять игрушек. Сколько игрушек положили в коробку?

- Отправляемся дальше  за клубочком.

- Ой, ребята, вот мы и расколдовали жителей сказочной страны королевы «Математики» и она нам приготовила листочки, что бы мы немного пописали.

- Ну что, ребята, помогли мы королеве, навести порядок в ее стране

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Познавательное развитие

Коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения.

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутки и динамические паузы.

Решение занимательных задач.

Слово педагога.

речь детей.

слайд № 4

Клей, различные части мозаики.

слайд № 5

слайды № 6-7

Карточки с числами от1 до 10

слайд № 8

слайд № 9

слайд № 10

слайд № 11

Три коробки разного цвета, игрушки: кубики, мячи, елочные шары

авторучки,

листы бумаги А4

слайд № 12

слайд № 13

Мотивация воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о,  свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

Развитие памяти, внимания


Здоровьесбережение

Развитие

мелкой моторики.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения  и взаимодействия со взрослыми и со сверстника

ми.

 Саморегуляция собственной деятельности

-  Какое задание было самым сложным?      

-  С каким заданием вы справились быстро?

- Вам понравилось путешествие?

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная

Речевое развитие,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения.

Слово педагога.

Речь детей.

Общение и взаимодействие с педагогом и со сверстниками

через речь детей


Самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе

В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки.    Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.  ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа

Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация Тема: « Золотые колосья хлеба» в старшей группе

Цель:  формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с особенностями строения колоса. Развивающая:Продолжать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...