Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
проект по математике (младшая группа) по теме

Мехралиева Наталья Викторовна

Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.

  

Участники: дети младшей группы, родители.

 

Цель:  продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их.

 

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

 3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.

 4. Развитие мелкой моторики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_geometricheskie_figury.docx22.67 КБ
Office presentation icon geometricheskie_figury.ppt743.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное  образовательное             учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»

        Воспитатель:            

        1категории

                                                                                         Мехралиева                                                                            

                                                                       Наталья Викторовна

                                 

                                         п. Малое Луговое

2016 год.

Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.

 

Участники: дети младшей группы, родители.

Цель:  продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их.

Задачи: 

1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. 

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

 3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.

 4. Развитие мелкой моторики

        

Этапы работы

1. Подготовительный.

                                                                                                                                                               - Поисковая работа по подбору материала                                                                          - Составление тематического плана                                                                                                              - Подготовка оборудования и материала                                                                                                                                                                                       - Консультации для родителей

2.Исследовательский.

                                                                                                                                                      – Участие детей в совместной игровой и практической деятельности                                                                                                 – Проведение игр по теме

3. Заключительный.

                                                                                                                                                     – Систематизация практического материала                                                                                       – Отзывы родителей

                             Защита проекта                                                                                        – Проводиться в июне  2016 году в виде презентации

Способы организации работы                                                         

– Принцип добровольности                                                                          

– Воспитанники работают под руководством педагога

 

Работа по проекту оценивается 

– Конкурсной комиссией

– Педагогами ДОУ

- Родителями

Практический выход

–Выставка творческих работ

- Фотовыставка

Тематическое планирование по проекту

Образовательная деятельность

Содержание                  деятельности

Познание

Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями  в природе, за солнцем.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Социализация

Сюжетные игры: «Стройка», «День рожденья куклы Кати», «Детский сад – накрываем на стол». «Семья – мытье посуды», «Магазин»

Дидактические игры:  «Почини ковер»

«Собери пирамидку», «Геометрическое лото»,

«Сборщики»                                                          Упражнения:  «Дорисуй», «Складывание фигур из счетных палочек» «Круг из пуговиц и камешков», « Рисуем фигуры на песке»                                                                                    

Здоровье

Игры «Разноцветные фонарики», «Веревочка». Физминутка «Дни недели». Подвижные игры «Цыплята и кот», «Найди и промолчи», «Самолеты»

Коммуникация

Беседы: «Круг.  На что похож круг?»,                                                                            «Квадрат.   Что бывает квадратной формы?»,                                                                                         «Треугольник. На что я похож?», «Прямоугольник. Веселые кирпичики»,                                                                                                                      «Какие геометрические фигуры нас окружают?» 

Чтение художественной литературы

Сказки «Семья треугольников», «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата», «Сказка о квадрате» «Сказка о прямоугольнике» «Рассказ о квадрате и круге».                                                    

 Стихи  про круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.                                                            

Загадки про геометрические фигуры.

Художественное творчество

Рисование: «Шарики», «Платочек».                                             Аппликация: «Волшебные круги», «Город  из геометрических фигур».                                    Конструирование : оригами «Собачка», «Будка для собачки»

Литература.

  1. Новикова В.П Математика в детском саду – М.: Мозаика –Синтез,2016.
  2. Родителям о детках. Деткам о мире. http://little.com.ua/
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.; ТЦ «Сфера», 2008.
  4. Кислова Н.М. Работа с детьми в летний период. М.; ТЦ «Сфера», 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Подготовила: воспитатель 1 категории Мехралиева Наталья Викторовна

Слайд 2

Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их. Задачи: 1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. 2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. 3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно. 4. Развитие мелкой моторики

Слайд 3

Вторник 1. Беседа «Квадрат. Что бывает квадратной формы?» 2.Игры с счетными палочками. 3.Украшаем платочек.

Слайд 4

Среда 1.Беседа «Треугольник. На что я похож?» 2. Оригами «Собачка» 3.Игры с счетными палочками.

Слайд 5

Четверг 1.Беседа«Прямоугольник. Веселые кирпичики». 2. Конструирование из бумаги «Будка для собаки» 3. Конструирование из конструктора «Томик»

Слайд 6

Пятница 1.Беседа на тему: «Какие геометрические фигуры нас окружают?» 2.«Нарисуй палочкой геометрические фигуры»- нарисовать на песке. 3.Просмотр мультфильма «Капуки –Кануки. Геометрическая мозаика» . 4.Игра « Блоки Дьенеша» – строим по схеме. 5. Аппликация « Город из геометрических фигур»

Слайд 7

Наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о геометрических фигурах (как одной из сложных задач в интеллектуальном развитии), посредством игр,упражнений и заданий....

Проект " Геометрические фигуры"

Краткосрочный, групповой проект по математике...

Проект: "Геометрические фигуры в природе"

Проект краткосрочный, но разработан с использованием разных видов деятельности, что повлекло заинтересованность детей, а так же родителей. Дети использовали полученные знания и умения в свободной само...

проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

«Геометрические фигуры вокруг нас»

Конспект НОД «Геометрические фигуры вокруг нас»...

Проект "Геометрические фигуры вокруг нас"

Цель: продолжаем знакомить детей с плоскостными геометрическими фигурами - квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их....

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию уме...