Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию умения анализировать; воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности, интереса к математике; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_vokrug_nas.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – игры на тему: «Геометрические фигуры вокруг нас» для подготовительной группы ДОО.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; создать условия, способствующие развитию умения анализировать; воспитывать положительную мотивацию к образовательной деятельности, интереса к математике; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: карточки с геометрическими фигурами; парные картинки с изображением предметов и геометрических фигур; счётные палочки; танграм.

Ход игры.

Организационный момент:

Воспитатель:

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде,

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Сегодня мы проведем игру «Геометрические фигуры вокруг нас».

Сначала разделимся на две команды, каждая из Вас посовещается и придумает название для своей команды, но такое, чтоб оно относилось к теме геометрических фигур. (Дети придумают названия и огласят их. Например, «Кубик-рубик», «Пирамидки», «Ромбики».)

И так игра начинается.

Задание №1. Отгадай загадку.

На столах у каждой команды лежат геометрические фигуры, нужно быстро поднять и показать отгадку. За правильный ответ дается команде один жетон.

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

Задание №2. Подбери картинку.

Подобрать реальное сочетание картинок (Например: к картинке с изображением ёлки нужно подобрать фигуру, подходящую по форме – треугольник, и цвет – зелёный, т.к. ель зелёного цвета).

Задание №3. Составь картинку.

Составить картинку из геометрических фигур с помощью счетных палочек: домик, ёлка и т.д.

Физкультминутка:

«Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас

На зарядку мы привычно

Отправляемся сейчас».

Воспитатель: вставайте в «рассыпную» на ковре, я буду показывать вам карточки с изображением фигур, а вы должны выполнять соответствующие упражнения:

«Квадрат – присели,

Прямоугольник – встали на носочки, руки вверх,

Треугольник – наклоны в стороны».

Задание №4. Сложи фигуру.

Танграм (на каждого ребенка).

Педагог предлагает каждому ребенку сделать из танграма животное, которое живет в зоопарке. При этом необходимо использовать все геометрические фигуры танграма, плотно присоединяя их друг к другу.

По завершении работы педагог спрашивает: «Каких зверей вы сделали? Что делают звери? (Сидят, бегут, стоят.) Похожи ли получившиеся фигуры на настоящих животных? Из каких фигур они сделаны? Можно ли фигуры, из которых делали животных, назвать одним словом. (Многоугольники.) Сколько одинаковых животных?»

Примечание. Если дети сделали одинаковых животных, можно спросить, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Задание №5. Кто больше назовёт.

Назовите предметы, находящиеся в групповой комнате, квадратной формы. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Например, квадратная картина. Затем назовите предметы прямоугольной формы».

В заключение воспитатель спрашивает у детей: «Какая команда назвала больше предметов? Как узнать об этом?». Затем подсчитываются жетоны и определяют команду-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия беседы на тему «Умеет ли разговаривать природа?» в подготовительной группе

Цель: научить детей понимать язык природы, ценить ее и сопереживать ей Задачи:-   познакомить с правилами поведения, общения с природой;развивать воображение, пантомимические навыки;вы...

Конспект занятия по математике Тема: «Путь в страну знаний».Возраст: Подготовительная группа

Представлен конспект занятия по математике для подготовительной группы....

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"

Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»

- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...