Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Проказы Бабушки-Яги» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кукаева Айна Саясатовна

Возрастная группа: вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник

Тема НОД: Проказы Бабушки-Яги

Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: дать представления о геометрических формах и пространственных направлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник

Тема НОД: Проказы Бабушки-Яги

Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: дать представления о геометрических формах и пространственных направлениях.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить узнавать и называть геометрические фигуры и формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб.
  • Учить определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
  • Учить различать и называть пространственные направления относительно себя: слева, справа, на, под, вверх, вниз.
  • Закреплять знания основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый.

Развивающие:

  • Развивать речь
  • Внимание
  • Мыслительные операции

Воспитательные:

  •  Воспитывать культуру поведения
  • Отзывчивость, желание помогать другим
  • Аккуратность в работе

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (украшение новогодней игрушки).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование, материалы: Макет дерева, мешочки с заданиями, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, счетные палочки, кубики, шары и треугольники разных цветов и размеров, конверт с письмом, посылочный ящик, елочные игрушки из картона, декор для украшения игрушек, клей, кисти для клея.

 Ход НОД

I. Вводная часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.

Воспитатель: ребята, сегодня утром нам в группу почтальон принес письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать елку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, надо выполнить задания.  Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь.  Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо-дерево, на котором растут цветные мешочки. В них и будут задания.  Удачи! Ваши лесные друзья».  Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в дорогу, искать чудо-дерево.

II. Основная часть

Дети под музыку идут в лес.  Находят дерево с мешочками.

Воспитатель:

Как у наших  у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А волшебные мешочки на нем.

Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое, чудо-дерево. Давайте подойдем, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.

Воспитатель снимает мешочек с дерева, достает лист с заданием и читает: «Сложите геометрические фигуры». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

Воспитатель:  - Что это такое?

Дети: это счетные палочки

Воспитатель: назовите мне цвета этих палочек.

Дети называют цвета.

Воспитатель: каждый возьмите себе палочки одного цвета и сложите из них фигуры. Ты, Ирина, складываешь треугольник, Анэля и Данат складывают квадрат, а Дарья и Зауреш складывают прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - молодцы, с первым заданием справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к дереву, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определите на ощупь форму и размер предмета».

Воспитатель: в волшебном мешочке лежат предметы, вы засовываете руку в мешок, берете один предмет и не доставая его из мешка, называете его форму и размер. Потом вынимаете его и мы смотрим, верно ли вы угадали предмет.

Дети по очереди выполняют задание.

 - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель: Снимает мешочек и читает задание «Где это лежит?» А сейчас ребята, мы с вами поиграем в эту игру, я буду давать вам команды, а вы постарайтесь быстро их выполнить. Возьмите каждый себе по кубику, встаньте врассыпную на ковре.

Включается динамичная музыка.

Возьмите кубик в правую руку

Поднимите кубик вверх

Положите перед собой

Возьмите в левую руку

Положите позади себя

Спрячьте под стол

Уберите, пожалуйста, кубики на место.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, зря вы старались, выполняли задания?

В комнату входит Баба-Яга. В руке держит ёлочные игрушки.

Баба-Яга: Зря, зря, зря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется, это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажитесь такими проворными и смышлёными.  Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придется ещё потрудиться. Надо их украсить!

Отдает игрушки воспитателю.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям украсить новогодние игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим заданием.

Звучит песня «Новогодние игрушки».

Воспитатель каждому раздает вырезанную ёлочную игрушку.  Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Баба-Яга хвалит детей.

Баба-Яга: Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы на полки.   Увижу,  заберу и не отдам!

Воспитатель: Ну что Вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

Баба-Яга: Ну что ж, мне пора в путь дорогу, полечу искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.

Воспитатель: Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Давайте отправим их посылкой.  Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.

III. Заключительная часть

Рефлексия: Ну что, ребята, трудные были задания? Какие фигуры вы угадали из волшебного мешочка, назовите? Какого цвета у вас были палочки? Куда вы прятали кубики – на стол или под стол?  Понравилось ли вам угадывать предметы, украшать игрушки? Пойдём ещё в сказочный лес? Ну а сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями. Что говорят воспитанные дети, когда уходят?

Использованная литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа /авт. - сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель. 2015. – 269с.

2.http://festival.ru|

3 http://www.maarn.ru

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Мирный

  Дергачевского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Проказы Бабушки-Яги»

(вторая младшая  группа)

Воспитатель дошкольной группы:

Кукаева Айна Саясатовна

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Картинки на песке» (вторая младшая группа)

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов песочной терапии.Задачи:Образовательные:Обучать техникам рисованияОбучать корректному общению и положительным взаимоотношениям ...