Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Снеговики».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Е.Е. Микрюкова

Данное занятие включает в себя познавательную, продуктивную, речевую, игровую, коммуникативную и двигательную деятельности. Цели данного занятия- это закреплять знания детей о количестве (один, много), о величине (большой, маленький), о форме предметов (круг).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_snegoviki.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

«Снеговики».

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18

города Кирово – Чепецка

Микрюкова Елена Евгеньевна (СЗД)

Название

«Снеговики»

Дата

25.01.2018. г.

Цель:

закреплять знания детей о количестве (один, много), о величине (большой, маленький), о форме предметов (круг).

Задачи:

приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие (ЭМП)»

- развивать конструктивную деятельность, привлекать к совместному, со взрослым, конструированию снеговиков из геометрических фигур;

- учить различать предметы по размеру: большой -  маленький;

образовательных областей в интеграции

 «Речевое развитие»

- побуждать правильно называть количество предметов: один - много;

- учить слушать вопросы взрослого и отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»

- развивать умение соотносить движения со словами;

- побуждать выполнять движения совместно со взрослым.

«Социально – коммуникативное развитие»

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

познавательная, продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.

Целевые ориентиры:

стремится к общению со взрослыми и сверстниками, владеет основными движениями, проявляет интерес  к окружающему миру, отвечает на вопросы в беседе, проявляет интерес к игре, эмоционально вовлечён в практическую деятельность, стремится к достижению результата, стремиться проявлять самостоятельность.

Предпосылки учебной деятельности:

умение слушать, выполнять задания взрослого.

Оборудование:

музыкальный проигрыватель, ткань для «зимней полянки» (белая или голубая), синтепоновые шары (по количеству детей), большой снеговик из синтепона, картонные круги, обклеенные синтепоном, ведёрки из разноцветного картона, глазки (бусинки, пуговки), нос - морковка из цветной бумаги, рот (должен отражать разные эмоции), картинки для украшения снеговиков.

Структура совместной деятельности/

Содержание совместной деятельности

О.О.

(вид деятельности)

Формы

работы

Средства

Образовательные цели и задачи ФГОС

Целевые ориентиры

Вводная часть

Организационно - мотивационный этап.

- Дети входят в группу, здороваются с гостями  и становятся вокруг воспитателя.

Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нет здесь пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

- Ребята, нас нужно одеть варежки, чтоб не замёрзли ручки.

(дети и воспитатель имитируют одевание варежек).

Воспитатель предлагает детям взять комочки снега (из синтепона) и покатать.

Социально –

Коммуникативная, речевая.

Ситуативный разговор

Формирование общей культуры детей.

Стремится к общению со взрослыми.

Игра.

 Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

«Снежные» шары из синтепона по количеству детей.

Учить внимательно слушать взрослого.

Понимание речи взрослого.

Основная часть

1. Беседа «Один – много».

Составление снеговиков  из «снежных» комочков.

Дети катят снежные комочки из синтепона под музыку.

Воспитатель сопровождает это действие со словами:

Давай, дружок, скорей, дружок!

Кати по снегу свой снежок!

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком!

- Ребята, возьмите в руки комочки.

- Рита, сколько у тебя комочков? (один).

- Дима, сколько у тебя комочков? (один).

- Женя, сколько у тебя комочков? (один). ...

- У всех по одному комочку. Ребята положим наши комочки около большого снеговика.

- Сколько стало комочков? (много)

- Один, один, один,… ещё один стало много.

- А сколько снеговиков, ребята? (один).

- Правильно, всего один снеговик.

- Ребята, а как вы думаете, одному снеговику без друзей весело или грустно? (грустно),

- Ребята, хотите помочь снеговику стать весёлым и радостным. (ответ детей)

- Сделаем для нашего снеговика друзей-снеговиков.

(дети с помощью воспитателя пытаются «слепить» из комочков снеговичков, но задание выполнить не могут)

Познавательно – речевое развитие

Чтение стихотворения.

Беседа.

Демонстрационный метод (показ большого снеговика)

 Музыкальное сопровождение

«Снежные» шары из синтепона по количеству детей.

«Зимняя полянка» (из ткани)

Большой снеговик из синтепона.

Учить внимательно слушать.

Учить отвечать на вопросы.

Учить выполнять задание взрослого.

.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Отвечает на вопросы в беседе.

2. Изготовление снеговиков.

- У нас ничего не получилось. Но мы не можем оставить снеговика одного без друзей.

- Сделаем ему друзей – снеговичков по – другому.

- У нас есть кружочки: большие и маленькие.

- Из них можно сделать туловище и голову снеговику.

- На зимней полянке мы сделаем для нашего снеговика друзей – снеговичков.

- Берите, ребята, кружочки и выкладывайте снеговичков.

Воспитатель помогает детям в продуктивной деятельности

- На голову снеговику всегда что – нибудь надевают.

- А вы что наденете на голову своим снеговичкам? (варианты ответов детей).

Воспитатель выкладывает детям вырезанные из картона ведерки, шапки разного цвета. Дети выполняют задание воспитателя.

- Рита, какого цвета у твоего снеговика ведро? (красное).

- Аня, какого цвета у твоего снеговика ведро? (синее).

- У людей есть нос. Покажите, где ваши носики?

- А из чего сделаем нос снеговичкам? (из шишки, морковки…).

Воспитатель предлагает детям вырезанные из картона морковки.

Дети выполняют задание воспитателя (выкладывают нос снеговичкам)

У людей есть рот. Покажите, где ваши ротики?

Воспитатель предлагает детям вырезанные из картона ротики для снеговичков. Дети выполняют задание воспитателя (выбирают и выкладывают ротики снеговичкам)

- Ребятки, а чего не хватает нашим снеговичкам? (глаз).

- Как вы думаете из чего можно сделать глазки снеговичкам?

Воспитатель предлагает детям разный материал для изготовления глазок.

(бусинки, пуговки, шишки, мозаики…).

- Посмотрите, что у меня в этой коробочке есть, выбирайте, из чего вы сделаете глазки своему снеговику.

- Вот и готовы наши снеговики, какие у нас они нарядные и красивые получились.

- Рита, покажи, какого снеговика ты сделала.

Воспитатель описывает эмоции снеговичков, построенного  каждым ребёнком (весёлый, грустный, удивлённый, и т.д.)

Познавательное развитие (конструирование)

Игра.

Беседа.

Продуктивная деятельность.

Материал для творческой деятельности детей (круги из картона, обклеенные синтепоном,  шапки для снеговиков из картона разного цвета, глаза - бусинки, пуговки, вырезанные из картона ротики)

Развитие восприятия,

творческих способностей, общей моторики

Отвечает на вопросы в беседе.

Проявляет интерес к совместной деятельности.

Заключительная часть

Украшение снеговиков.

- Сейчас нашему большому снеговику не будет грустно. У него есть друзья-снеговики.

- Ребята, а снеговик так развеселился,

Разыгрался снеговик,

И доволен озорник.

И с веселою улыбкой

Шлет снежинку за снежинкой.

Дети под музыку показывают движения

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп!

Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели

Да!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем сильнее.

Топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Ля!

- У меня есть ещё одна коробка с картинками.

- Вы можете выбрать любую картинку и украсить своего снеговика и полянку. Подходите, выбирайте.

Социально – коммуникативное развитие.

Музыкальное развитие

Музыкальная игра.

Продуктивная деятельность.

Игра.

Песня - пляска для детей 2-3 лет.

«Зимняя пляска»

муз. М.Старокадомс-кого.

сл. О.Высотской.

Картинки для украшения снеговиков и «зимней полянки»

Развитие творческих способностей, общей моторики,

воображения.

Принимает активное участие в совместной игровой  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Конура"

Закреплять знания детей о величине, закреплять названия строительных предметов,Закреплять умение строить по образцу. Совершенствовать предметные действия. Знакомство с новым словом "конура"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Мячик для Танюши»

Цель НОД – создание условий для развития социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие Капельки»

Цель – создание условий для развития опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми

Тема: «Любите и берегите природу»Возрастная группа: от 5   до 6 летФорма НОД:Форма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое  занятиеТехнология: И...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми «Фликеры- наши друзья!»

Технология сотрудничества (развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в организованно-образовательной деятельности); игровая технология (игровая организация деятельности с использова...