Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фогель Елена Владимировна

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_gosti_k_starichku_lesovichku.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 города Ельца «Радуга»

Конспект по ФЭМП

(средний дошкольный возраст)

«  В гости к старичку Лесовичку»

Подготовила воспитатель

 Фогель Е.В.

г. Елец

   Цель:  Продолжать закреплять навык счёта в пределах  5. Упражнять в   умении различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной формы.  

   Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с порядковым счётом в пределах 6.
  • Закреплять умение отвечать на вопрос, «который по счёту?». Различать количественный и порядковый счёт.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение, сообразительность, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Ход занятия:

   Воспитатель: «Дети, я хочу вам рассказать одну удивительную историю. Сегодня, когда рано утром я шла в детский сад, ко мне подлетела Сорока-белобока и передала конверт с письмом. Давайте посмотрим от кого же это письмо».

Читает: «Детям средней группы №7 детского сада № 84 от старичка Лесовичка».

«Дорогие ребята!

   Меня зовут Старичок - Лесовичок. Вы мне очень нравитесь, я уверен, что вы сильные ловкие и не боитесь никаких трудностей. Приглашаю вас в гости, в мой волшебный лес. Будьте очень внимательны! Вам на пути встретятся препятствия, которые надо будет преодолеть. Посылаю вам в подарок «волшебный квадрат», он поможет вам в путешествии».

 

   Воспитатель: «Ну как, ребята, примем предложение старичка Лесовичка?» Ответы детей.

   Воспитатель: «Тогда берём с собой «волшебный квадрат» - подарок старичка Лесовичка и отправляемся в путь».

   Дети подходят к двум дорожкам – одной узкой, другой – широкой, но одинаковым по длине.

   - Посмотрите, дети, какие интересные дорожки! Одинаковые ли они по длине? Ответы детей: «одинаковые».

- А по ширине – одинаковые? Ответы детей: «разные – одна широкая, другая – узкая».

   Воспитатель: «Как же нам идти по этим дорожкам? Давайте сделаем так: мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой». Дети, пройдя по дорожкам, подходят к реке.

- Что же нам делать? Как переправиться через реку?

Подождите, вот «волшебный квадрат» шепчет мне, что он может нам помочь. Внутри него находятся конверты с геометрическими фигурами. Эти фигуры помогут нам построить лодочки, с помощью которых мы и переплывём на другой берег реки.

   Воспитатель раздаёт детям конверты с геометрическими фигурами. Дети подходят к столам.

  Воспитатель:  «Дети, чтобы нам быстро построить лодочку, давайте разомнём пальчики».

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки я сожму            Ладони соединены лодочкой

И по речке поплыву.                          Волнообразные движения руками.

Две ладошки, знаю я –

Это лодочка моя.

Паруса я подниму                                Поднять ладони вверх.

Синим морем поплыву,                      Имитация движения

А по бурным по волнам                      волн.

Рыбки вьются тут и там.                     Имитация движения рыбок.

   Воспитатель:  «А теперь садитесь за столы и постарайтесь построить лодочку из тех геометрических фигур, которые находятся в конвертах».

Дети из геометрических фигур выкладывают лодочку.

   - Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы выложили лодочку? Ответы детей: из квадратов и треугольников.

   - Какого цвета лодочка получилась у …?.(спросить 3 человек).

   - Сейчас мы скажем волшебные слова, и лодочка поможет нам переправится на другой берег.

«Маленькая лодочка плыви,

В гости нам попасть помоги».

- Помогла нам лодочка переправиться через реку. Уберите геометрические фигуры в конвертики, сделайте это аккуратно, на вас смотрит «волшебный квадрат». Несите конвертики ко мне «волшебный квадрат» их соберёт.

   - Смотрите, вот мы и оказались в волшебном лесу. Как здесь красиво! Какой свежий воздух!

   - А вот и лесные друзья нас встречают на полянке.

  - Назовите, каких зверюшек мы видим. (ежа, белку, лису, медведя, зайца, волка).

   - Давайте посчитаем, сколько зверей сидит на лесной опушке. (6 зверей)

   - Посмотрите, звери сидят по порядку. Чтобы узнать на каком месте по счёту сидит каждый из лесных зверей, нужно считать так: первый, второй, … шестой. Значит, ёжик сидит первый по счёту, белка сидит второй по счёту, … волк сидит шестой по счёту.

   - Давайте  вместе посчитаем зверей по порядку.

   - Кто сидит первый по счёту?

   - Какой зверь сидит третий по счёту?

   - А кто сидит пятый по счёту?

   - Смотрите, вот и старичок Лесовичок нас встречает.

   - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что не ошибся в вас. Расскажите, как вы добрались до моего леса, по каким дорожкам. Ответы детей: «Мы шли по узкой и широкой дорожках».

   - Как же через реку переправлялись? Ответы детей: «На лодочке».

   - Из чего сделали лодочку? Ответы детей: «из геометрических фигур – квадратов и треугольников».

   - Значит, не зря я вам послал «волшебный квадрат». Он вам помог. Спасибо вам за то, что вы поиграли в любимую игру лесных зверей «Посчитай по порядку».

  Назад в детский сад предлагаю вам вернуться по другой дороге и на другом виде транспорта – на поезде. И в этом вам опять поможет «волшебный квадрат». У него есть брат. (достаёт конверт прямоугольной формы).

   - Как называется эта фигура? Ответы детей: «прямоугольник).

   - Вот из прямоугольников, которые находятся в конвертах, вы должны построить поезд. Большой прямоугольник будет паровозик, а маленькие прямоугольники – вагончики.

   Воспитатель раздаёт детям конверты и предлагает занять место за столом.  Дети на столе составляют поезд из прямоугольников (6 штук).

   - Из скольких прямоугольников вы построили поезд?(из шести).

   - Какой по счёту зелёный, синий, красный вагончик? Ответы детей.

   А теперь давайте скажем волшебные слова.

«Поезд мы построим сами

 И на нём поедем в садик».

   - Вот и оказались мы в детском саду.

   - Понравилось ли вам путешествие? Ответы детей.

   - Действительно, интересное было путешествие. Мы шли по узкой и широкой дорожке. Научились считать по порядку. Составляли из геометрических фигур лодочку и поезд. Я думаю, мы с вами ещё не раз отправимся в увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...