Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зеленова Елена Евгеньевна

 

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:

Число  «три». Цифра 3. Число сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ns.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия        «Число  «три». Цифра 3. Число сказок» 

Форма:фронтальное  занятие.

 

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.

 

Задачи:

 

Образовательные задачи:

 

 1) Формировать представление о числе 3 как о количественном признаке предметов окружающего мира;

 2) Закреплять количественный счет в пределах трех;

 3) Закрепить знания о геометрической  фигуре треугольник.

 4)Классифицировать предметы по одному признаку.

 

Развивающие задачи: развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи: формировать умения работать вместе, помогая друг другу, сопереживать.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

 

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска.

 

Демонстративный материал: математический театр (Царь Единица, Царица числа 2; Царевич-богатырь 3; картинки со сказок: «Три поросенка», «Три медведя», «Змей Горыныч») (Приложение 1).

 

Раздаточный материал: раскраска цифры 3, геометрические фигуры: треугольники, картинки предметов на двустороннем скотче.

 

Методы и приёмы:

 

- наглядные : демонстрационный и раздаточный материал;

 

- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры;

 

- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка.

 

Словарная работа: один, два, три, от трех, трех, трёхглавых, первая, геометрическая фигура, трёх цветов, сколько всего, сколько, поменьше,, посчитаем, треугольник, квадрат.

 

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети собираются около математического театра

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Как у вас дела? Снова математика в гости позвала! Сказка начинается, наш занавес открывается! ( В настольном театре появляется Царевич) Ребята, посмотрите к нам новый гость пожаловал, давайте узнаем кто- же это!

Царевич: Здравствуйте, ребята! Я Царевич цифра « три».  

Слайд 1

Царевич: Кто запомнил, скажите кто я?(Ответ детей)

Дети: Царевич три.

Царевич:Правильно ребята! Меня зовут  Царевич  цифра 3, а три – потому что это мое любимое число. Мне очень нравятся былины про  моих друзей трех богатырей земли русской.

Слайд 2

Царевич:  И звали их: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Жили они очень давно. Посмотрите на настоящих богатырей сильных,  смелых и отважных

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем  

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье , чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит, чтоб защищать себя.

 А как вы думаете из какого материала сделаны щит, копье и шлем?

Дети: Железа.

А как вы думаете железо тяжелое или легкое?

Дети: Тяжелое.

Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник. Молодцы! правильно- треугольник.

Слайд  3

Царевич: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям?  Сказка в гости приглашает тех, кто загадку отгадает.  Вот вам первая загадка

 (Дети отгадывают загадки, выполняют задания от Царевича).

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои, что за сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель:Да, три поросенка.

Слайд  4

Воспитатель:А от Царевича есть вам задание, построить домики из геометрических фигур трех цветов для этих поросят.

Ребята. А сколько было в сказке поросят?(Ответ детей)Как вы думаете, сколько домиков  нам нужно будет построить?(Ответ детей)-А какой формы у вас будут дома? (Ответ детей). Сейчас мы разделимся на три группы и из треугольников построим  три домика для поросят - синий ,зеленый и красный.

Воспитатель: Для Ниф- Нифа мы построим синий домик. ДляНуф- Нуфа зеленый домик. Для Наф-Нафа мы построим красный домик .

 Ребята,но посмотрите у нас только треугольники, а как нам из треугольников сложить квадрат?

(Дети подходят к фигурам и разными способами с помощью воспитателя  из треугольников стараются получить квадрат)(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А какой формы будет крыша? Правильно, треугольной. -Молодцы, ребята. Как быстро справились с заданиями. Сколько всего домиков у вас получилось?(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы продолжаем наше путешествие по сказкам.Следующая загадка от Царевича

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно
Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей конец
По слогам читают дети:
Это сказка — … .
(Три медведя)

Слайд  5

Воспитатель: Ребята,а кто самый большой из них?

Дети : Медведь Михаил Иванович.

Воспитатель: Правильно, вот он (картинка на ватмане).

А где здесь мама медведица?

Дети :Медведица - Настасья Петровна.

Правильно, вот она (картинка). А какая она?

 Дети: Поменьше.

Воспитатель: Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он? 

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно ребята, он маленький.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов в домике.

Слайд 6

(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да Маша все у них перепутала. Вот какой у них беспорядок в избушке, имедведи не могу найти свои вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

Дети берут по очереди картинки с предметами разных размеров

Индивидуальные ответы детей (полный ответ: большую ложку я отдам большому медведю и т. д.

Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились, а вы знайте медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) -Молодцы, ребята! Садитесь все на места, отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по любимым сказкам Царевича три. Послушайте загадку:

 «У него голов немало,

Языки в них, словно жало». (Змей Горыныч)

Слайд  7

Воспитатель: Ребята, сколько голов у дракона?

Дети :Три головы у дракона.

Воспитатель: Давайте посчитаем… (Один, два, три)

 З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо.решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Дети: Побывали в сказках у трех поросят и трех медведей, разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г: Какое вам число встречалось в этих сказках?

З-Г: А мою задачку решите? З-Г: Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь поудобней, я для вас приготовил задание. -Посмотрите, какие красивые я приготовил вам цифры три, я хочу, чтобы вы их разукрасили и подарили мне.(Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3).

З-Г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей,отмечает лучшие работы. Послушайте теперь стих про цифру 3:

 А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

(С.Маршак)

З-Г: Вы большие молодцы всем героям помогли! Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!!!

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по сказкам .Ой , ребята посмотрите в театре появились наши старые знакомые  Царь Единица и Царица Цифра 2.

Царь:Здравствуйте ,ребята ! Сегодня в гости к вам не заходил молодой человек в кольчуге со щитом и копьем? (Ответы детей) А мы его потеряли. Это наш старший сын Царевич 3, а какое число он любит вы узнали?(Ответы детей)

Действительно если сложить вместе один и два, получится три.

Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? - Молодцы, вы отлично сегодня поработали. В каких сказках встречается цифра 3? - Царевич 3 будет жить в нашем математическом театре.

Воспитатель:Мы выполнили поручения царевича и за это он хочет нас отблагодарить. В русских народных сказках действие часто упоминается число три  и одну из таких сказок он нам дарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8"

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему "Число 8. Цифра 8" для воспитателей детский садов...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...