Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

 

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 1-9.

 Величина: высокий, низкий.

Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца - январь

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

-записывать дни недели условными обозначениями (один кружок понедельник, два кружка вторник и т.д.);

-решение с помощью цифр и математических знаков;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить :

- с цифрой 9

- названием месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», « ещё ниже», «самая низкая», «повыше, ещё выше»

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, писать цифру 9, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают название месяца – январь, знают дни недели и их условное обозначение; употребляют в речи слова - понятия «самая высокая», «пониже», « ещё ниже», «самая низкая», «повыше, ещё выше»

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

3 мин

2.Основная часть

Знакомство с цифрой 9.

Знакомство с крылатыми выражениями.

Физкультминутка.

Знакомство с месяцем-январь.

Игра «Дорисуй правильно»

Игра «Дни недели»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

2 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис.1)

Загадайте детям загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик у Паши,

Вы кубики эти

Сосчитайте дети!

Задания и вопросы

-Сколько кубиков  у Саши и Паши? (9)

-Как получилось число 9? (8+1 будет 9)

-Запишите условие загадки 8+1

2.Основная часть.

Ознакомление с цифрой 9. (лист 17, рис.2)

Прочитайте стихотворение М.Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам не1

Нужно только цифру шесть сложно

Вверх ногами нам повернуть осторожно!

Задания

-справа обведите цифры 9,

-обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.

Ознакомление с крылатым выражением.

Девятый вал (Это бурное, сильное, проявление чего-либо грозного, наивысший подъём, взлёт)

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтобы не замёрзли лапки

Ознакомление с названием месяца- январь

Загадайте детям загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь в воду- упадет,

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц это?

                                 (январь)

Уточните, что это второй месяц зимы.

Спросите как называется первый месяц зимы? (декабрь)

Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис.3)

Предложите детям дорисовать по одной ёлочке, продолжив каждый ряд

Какого размера они нарисовали ёлочку в первом ряду? (низкую). В нижнем ряду? (Высокую)

Игра «Дни недели» (лист 17, рис.4)

Задания и вопросы

-Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (Второй- вторник, пятый - пятница)

-Какой сегодня день недели? (четверг)

-Какой будет завтра? (Пятница)

-Какой был вчера? (среда)

-Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели.

-Назовите дни недели по порядку.

3.Заключительная часть.

      Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 1-9.

 Величина: высокий, низкий.

Ориентировка во времени: дни недели; ознакомление с названием месяца - январь

Цели:

Учить:

-отгадывать математическую загадку;

-писать цифру 9;

-записывать дни недели условными обозначениями (один кружок понедельник, два кружка вторник и т.д.);

-решение с помощью цифр и математических знаков;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить :

- с цифрой 9

- названием месяца – январь;

- названиями дней недели.

Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», « ещё ниже», «самая низкая», «повыше, ещё выше»

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, писать цифру 9, понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; решают логическую задачу на установление закономерностей; знают название месяца – январь, знают дни недели и их условное обозначение; употребляют в речи слова - понятия «самая высокая», «пониже», « ещё ниже», «самая низкая», «повыше, ещё выше»

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

3 мин

2.Основная часть

Знакомство с цифрой 9.

Знакомство с крылатыми выражениями.

Физкультминутка.

Знакомство с месяцем-январь.

Игра «Дорисуй правильно»

Игра «Дни недели»

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

2 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис.1)

Загадайте детям загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик у Паши,

Вы кубики эти

Сосчитайте дети!

Задания и вопросы

-Сколько кубиков  у Саши и Паши? (9)

-Как получилось число 9? (8+1 будет 9)

-Запишите условие загадки 8+1

2.Основная часть.

Ознакомление с цифрой 9. (лист 17, рис.2)

Прочитайте стихотворение М.Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам не1

Нужно только цифру шесть сложно

Вверх ногами нам повернуть осторожно!

Задания

-справа обведите цифры 9,

-обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.

Ознакомление с крылатым выражением.

Девятый вал (Это бурное, сильное, проявление чего-либо грозного, наивысший подъём, взлёт)

Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтобы не замёрзли лапки

Ознакомление с названием месяца- январь

Загадайте детям загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз,

Брызнешь в воду- упадет,

Не вода уже, а лёд.

Повернуло солнце к лету,

Что скажи за месяц это?

                                 (январь)

Уточните, что это второй месяц зимы.

Спросите как называется первый месяц зимы? (декабрь)

Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис.3)

Предложите детям дорисовать по одной ёлочке, продолжив каждый ряд

Какого размера они нарисовали ёлочку в первом ряду? (низкую). В нижнем ряду? (Высокую)

Игра «Дни недели» (лист 17, рис.4)

Задания и вопросы

-Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (Второй- вторник, пятый - пятница)

-Какой сегодня день недели? (четверг)

-Какой будет завтра? (Пятница)

-Какой был вчера? (среда)

-Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели.

-Назовите дни недели по порядку.

3.Заключительная часть.

      Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решени...