Конспект занятия 10 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки  -,> ,<

Ориентировка о времени и в пространстве: слева, впереди, справа, сзади.

Цели:

Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

-находить различие в двух похожих рисунках;

-пользоваться знаками  >. <

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

- умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе,

-навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: сравнивают смежные числа, находят различие в 2-х похожих рисунках, умеют обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

                                                 Структура занятия

1.Вводная часть

Чтение стихотворения

2мин

2.Основная часть

Задания в рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

1.Решение и запись задачи (лист 10,.рис.1)

Прочитайте детям стихотворение:

Пять листочков на ветке качались,

Ветер налетел, и они оторвались.

Задания и вопросы

-Сколько листочков на ветке качались слева? (пять)

-Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)

-Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (ни одного)

-Запишите решение задачи: 5-5=0  (пять минус пять равняется нулю)

2.Игра «Соедини правильно» (лист 10, рис.2)

Соедини каждую карточку с соответствующей цифрой.

Вопросы

-С какой цифрой соединили первую карточку (с цифрой 5, потому, что на ней  пять ёжиков)

-Вторую карточку? (с цифрой ноль, потому, что ней нет предметов)

-Третью карточку? (с цифрой 6, потому, что на ней 6 зайчиков)

3.Ознакомление с крылатыми выражениями.

Сводить к нулю, свести к нулю? (Лишать всякого смысла, значения)

Абсолютный ноль, круглый ноль? (совершенно бесполезный человек в каком-то деле)

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.

 Стоит в поле теремок,

На двери висит замок

Открывает его волк,

Дерг, дёрг, дёрг- дёрг,

Пришел Петя петушок

И ключом открыл замок.

Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают «в замок».

Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.

Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.

  1. Игра «Считай, сравнивай, пиши» (рис.3, лист 10)

 Задания:

- Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание с кругами.

- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду ( в верхнем ряду на один больше, чем в нижнем)

-Напишите нужный знак и прочитайте запись. (6 больше 5)

-Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (в верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем)

-Напишите нужный знак, прочитайте запись. (5 меньше 6)

5. Игра «Ориентируемся в комнате».

Предложите детям встать лицом к окну и попросите назвать  предметы, которые расположены слева и справа от них.

Затем предложите детям встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от от них.

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 10 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 0,4,5,6 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки  -,> ,<

Ориентировка о времени и в пространстве: слева, впереди, справа, сзади.

Цели:

Продолжать учить:

-решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

-находить различие в двух похожих рисунках;

-пользоваться знаками  >. <

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Закреплять:

- умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе,

-навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: сравнивают смежные числа, находят различие в 2-х похожих рисунках, умеют обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

                                                 Структура занятия

1.Вводная часть

Чтение стихотворения

2мин

2.Основная часть

Задания в рабочей тетради

20 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

1.Решение и запись задачи (лист 10,.рис.1)

Прочитайте детям стихотворение:

Пять листочков на ветке качались,

Ветер налетел, и они оторвались.

Задания и вопросы

-Сколько листочков на ветке качались слева? (пять)

-Сколько листочков на ветке справа? (ни одного)

-Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (ни одного)

-Запишите решение задачи: 5-5=0  (пять минус пять равняется нулю)

2.Игра «Соедини правильно» (лист 10, рис.2)

Соедини каждую карточку с соответствующей цифрой.

Вопросы

-С какой цифрой соединили первую карточку (с цифрой 5, потому, что на ней  пять ёжиков)

-Вторую карточку? (с цифрой ноль, потому, что ней нет предметов)

-Третью карточку? (с цифрой 6, потому, что на ней 6 зайчиков)

3.Ознакомление с крылатыми выражениями.

Сводить к нулю, свести к нулю? (Лишать всякого смысла, значения)

Абсолютный ноль, круглый ноль? (совершенно бесполезный человек в каком-то деле)

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.

 Стоит в поле теремок,

На двери висит замок

Открывает его волк,

Дерг, дёрг, дёрг- дёрг,

Пришел Петя петушок

И ключом открыл замок.

Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают «в замок».

Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.

Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.

  1. Игра «Считай, сравнивай, пиши» (рис.3, лист 10)

 Задания:

- Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду. Во втором квадрате напишите, сколько треугольников в нижнем ряду. Аналогичное задание с кругами.

- Сравните количество треугольников в верхнем и нижнем ряду ( в верхнем ряду на один больше, чем в нижнем)

-Напишите нужный знак и прочитайте запись. (6 больше 5)

-Сравните количество кругов в верхнем и нижнем ряду. (в верхнем ряду кругов на один меньше, чем в нижнем)

-Напишите нужный знак, прочитайте запись. (5 меньше 6)

5. Игра «Ориентируемся в комнате».

Предложите детям встать лицом к окну и попросите назвать  предметы, которые расположены слева и справа от них.

Затем предложите детям встать спиной к окну и назвать предметы слева и справа от от них.

3.Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»

Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия 17 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »

Конспект занятия 17 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1-9 »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социальн...

Конспект занятия 2 по ФЭМП в старшей группе по теме «ЧИСЛО И ЦИФРА 2, знаки +, = »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: число и цифра 2,знаки +...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...