Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Малкерова Ирина Владимировна

Интенсивное формирование умственных способностей, познавательного интереса к математическим занятиям, происходит именно в период дошкольного детства. Математика обладает уникальным развивающим эффектом, развивает у ребенка такие личностные качества как: настойчивость, усидивость, терпение.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
  2. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Упражнять в счете в пределах 10.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
  6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, быть усидчивым, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально-коммуникативная:

  • Развивать у детей свободное общение, речь, память, мышление, воображение.
  • Активизировать словарь детей.
  • Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.

Физическое развитие:

  • Продолжать развивать двигательную активность в динамической паузе.

Материалы. Демонстрационный: картинки для составления арифметических задач, геометрические фигуры.  

Раздаточный: тетради, карандаши, счетные палочки, математические наборы.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами полетим в космос на планету «Математика». На этой планете нам встретятся небольшие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся. А на чем мы с вами полетим? Перед вами листок с цифрами, соединив цифры, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (на ракете). Чтобы нам взлететь, надо нажать кнопки от 1 до 10.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
  1. Введение в тему.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами летим на нашей ракете, поговорим о многоугольниках.

На доске ромб. Как можно по-разному назвать эту фигуру? (ромб, четырехугольник, многоугольник). Показать трапецию, квадрат, прямоугольник. Как можно  назвать все эти фигуры? (четырехугольники). Почему это четырехугольники? Как называется фигура, у которой 5 углов, 6 углов?

Работа со счетными палочками.

Воспитатель: дети, отсчитайте 5 палочек и сделайте 2 треугольника. Сколько треугольников получилось, сколько четырехугольников, сколько многоугольников? Отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще 1 треугольник. Сколько треугольников, сколько четырехугольников?

  1. Физкультминутка

В понедельник я купался,

Изображаем плавание

А во вторник - рисовал

Изображаем рисование

В среду долго умывался

Умываемся

А в четверг в футбол играл

Бег на месте

В пятницу я прыгал, бегал

Прыгаем

Очень долго танцевал

Кружимся

А в субботу, в воскресенье

Хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал.

На корточки, руки под щеку - засыпают

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами незаметно и прилетели. Люди с другой планеты приготовили для нас необычные задачки. Давайте сначала вспомним, что такое задача? Из каких частей она состоит (условие и вопрос). Если в вопросе есть слово «стало», то какой знак надо поставить? (плюс). Если в вопросе есть слово «осталось», то какой знак поставим? (минус).

Картинка: к пяти зайцам подбегает один. Составим задачу. На поляне гуляло пять зайцев, к ним подбежал еще один заяц. (условие). Сколько стало зайцев на поляне? (вопрос). Решение: 5+1=6.

Составить задачу по картинке: от восьми машин отъезжает одна.

Воспитатель: дети, а теперь нам пора возвращаться обратно. Нам нужны другие кнопки.

Математический диктант. В правом верхнем углу нарисовать круг, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, по середине – прямоугольник.  

Воспитатель: ребята, чтобы не скучно было лететь обратно небольшая разминка.

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой месяц был до января?
  • Назовите зимние месяцы?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Если стол выше стула, то стул?
  • Если сестра старше брата, то брат?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
  1. Итог.

Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились. Что интересного мы с вами сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино?                   ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе раскрывает работу по закреплению знаний и умений детей в решении математических и логических задач посредством игры "Путешествие в страну Математики....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...