Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений):«Чудесная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Крот Дарья Григорьевна

Занятие посвящено формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений): «Чудесная коробочка»

Составитель:

Крот Д.Г.

Воспитатель первой младшей группы

Программные задачи:

Цель: закрепить название формы: квадрат.

Задачи

Образовательные:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать мелкую пальцевую моторику.

Развивающие:
3. Воспитывать навыки работы ведущей руки.
4. Развивать глазомер, конструктивные способности.
Воспитательные:

Развивать внимательность, концентрацию.

Демонстрационный материал:

1. Игрушка Зайчик
2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.

Раздаточный материал:

1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.
2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.

Ход занятия:

Подготовительная часть

На столе стоит игрушечный зайка.
Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку?
Дети: Да давайте.
Воспитатель показывает образец нового домика.
Воспитатель:
Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.

Основная часть
Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика.
Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"

разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по речевому развитию "Игрушки"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Курочка-рябушка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Курочка-рябушка"Методическая разаработка непрерывной образовательной деятельности с детьми пе...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Мышка»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Скамеечка для зайки»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...