Конспект совместной образовательной деятельности по математике «Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Инесса Халанская

Конспект совместной образовательной деятельности по математике

«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»

 

                                                                Воспитатель: Халанская И. А.

 

 

Цель : Создание условий для формирования и усвоения понятий о геометрических фигурах «кривая линия», «прямая линия».

 

Задачи :

·         Формировать умения различать прямые и кривые линии.

·         Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

·         Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг и треугольник.

·         Развивать сенсорные способности

·         Развивать умение работать по картине с помощью инcтрументария

·         Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное.

Оборудование: текст учебника «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, интерактивная доска, презентация к занятию, мультфильм, электронная зарядка для глаз, электронная динамическая пауза, цветные карандаши, ниточки,  игра для развития сенсорики «Сенсино».

 

Ход занятия

Оргмомент.

Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы будем работать на доске, в тетрадях, выполнять разные интересные задания. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы. Тогда узнаем много нового и интересного.

Слайд 2

Работа со страницами учебника.

Отправляемся на прогулку в волшебный ботанический сад. Там гуляют Кронтик и Елиса. (чтение текста)

Какую линию нарисовала Елиса? А какую линию нарисовал Кронтик? А можно ли продолжить эти линии? А что помешало?

Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены , например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но  эти  линии бесконечные в нашем воображении .

Слайд 3

Чтение текста

Может ли Кронтик продолжить рисовать  кривую линию? А что сделала Елиса, чтобы продолжить прямую линию? Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены, например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении.

 


Слайд 4

Работа в тетради и на доске.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять
(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),
А вторые — догонять
(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).
Третьи пальчики — бегом
(средние пальцы «скачут» еще быстрее),
А четвертые — пешком
(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал
(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)
И в конце пути упал.

 

Дети, что означает маркер рядом с заданием (нарисовать)

Каким цветом? (прямую-красным, кривую-синим)

Пустой слайд 5

Следующее задание. С помощью ниточек выложите на столах прямые и кривые линии.

 

 

 

Слайд 6

Просмотр мультфильма «Скрюченный человечек»

Дети, автору, видимо, очень нравились кривые линии, поэтому он придумал такую песенку. Посмотрите на рисунок и скажите, где спрятались кривые линии. А есть ли здесь прямые линии?

Слайд 7

Электронная гимнастика для глаз

Наши глазки устали. Пусть немного отдохнут. Смотрим на экран, следим за шариком.

Слайд 8

Работа по картине у доски и за столами с помощью инструментов.

Предлагаю посмотреть на экран. Перед вами картина Василия Кандинского «Композиция 8». Мы уже рассматривали одну из его картин «Красный, желтый, синий», а это еще одна из его геометрических картин. Почему эту картину можно назвать «геометрической»?

 

Найдите с помощью волшебного окна прямые линии. Найдите кривые линии. Найдите разноцветные круги. Покажите большой треугольник. Найдите с помощью лупы прямоугольники. (закрепляем цвета и размеры фигур)

Слайд 9

Динамическая пауза под музыку

Немножко  потанцуем с мультяшными героями.

Обратите внимание, что мы рисуем своими руками и ногами разные линии: прямые и кривые.

Слайд 10 пустой .  Игра по сенсорике «Сенсино».

А теперь давайте поиграем. Мы будем по очереди наощупь определять  геометрические  фигуры и выбирать заданную игрой. Работать будем парами. Один игрок крутит барабан, другой ощупывает фигуры и находит нужную

 

Слайд 11. Работа в тетради (работа у доски и за столами)

Что означают маркеры перед заданием? Какие фигуры перед нами? Под каждой фигурой мы будем находить границы такой  же. Под квадратом-квадрат, под треугольником-треугольник, под кругом-круг.

Итог        

С какими линиями сегодня познакомились?

Где мы их встречали?  Чем они отличаются? Чем они похожи?

Итак, линии бывают прямые и кривые, они могут  длиться долго, они могут быть ограниченны поверхностью, на которой их рисуют. Но в нашем представлении они бесконечны.                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР– детский сад № 12 г. Россоши

Конспект совместной образовательной деятельности по математике

«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»

                                                                  Воспитатель: Халанская И. А.

Г. Россошь  2017 г.

Цель : Создание условий для формирования и усвоения понятий о геометрических фигурах «кривая линия», «прямая линия».

Задачи : 

  • Формировать умения различать прямые и кривые линии.
  • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах квадрат, круг и треугольник.
  • Развивать сенсорные способности
  • Развивать умение работать по картине с помощью инcтрументария
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное.

Оборудование: текст учебника «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь, интерактивная доска, презентация к занятию, мультфильм, электронная зарядка для глаз, электронная динамическая пауза, цветные карандаши, ниточки,  игра для развития сенсорики «Сенсино».

 

Ход занятия

Оргмомент.

Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Сегодня мы будем работать на доске, в тетрадях, выполнять разные интересные задания. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте на вопросы. Тогда узнаем много нового и интересного.

Слайд 2

Работа со страницами учебника.

Отправляемся на прогулку в волшебный ботанический сад. Там гуляют Кронтик и Елиса. (чтение текста)

Какую линию нарисовала Елиса? А какую линию нарисовал Кронтик? А можно ли продолжить эти линии? А что помешало?

Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены , например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но  эти  линии бесконечные в нашем воображении .

Слайд 3

Чтение текста

Может ли Кронтик продолжить рисовать  кривую линию? А что сделала Елиса, чтобы продолжить прямую линию? Эти линии можно рисовать очень долго в любую сторону. Эти линии могут быть ограничены, например, листом бумаги, на котором их рисуют. Но эти линии бесконечные в нашем воображении.


Слайд 4

Работа в тетради и на доске.

Пальчиковая гимнастика

Пошли пальчики гулять
(руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и.синхронно передвигаются по столу),
А вторые — догонять
(теперь указательные пальцы начинают «скакать»).
Третьи пальчики — бегом
(средние пальцы «скачут» еще быстрее),
А четвертые — пешком
(по столу не спеша передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал
(кулаки раскрываются полностью; сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают па стол)
И в конце пути упал.

Дети, что означает маркер рядом с заданием (нарисовать)

Каким цветом? (прямую-красным, кривую-синим)

Пустой слайд 5

Следующее задание. С помощью ниточек выложите на столах прямые и кривые линии.

Слайд 6

Просмотр мультфильма «Скрюченный человечек»

Дети, автору, видимо, очень нравились кривые линии, поэтому он придумал такую песенку. Посмотрите на рисунок и скажите, где спрятались кривые линии. А есть ли здесь прямые линии?

Слайд 7

Электронная гимнастика для глаз

Наши глазки устали. Пусть немного отдохнут. Смотрим на экран, следим за шариком.

Слайд 8

Работа по картине у доски и за столами с помощью инструментов.

Предлагаю посмотреть на экран. Перед вами картина Василия Кандинского «Композиция 8». Мы уже рассматривали одну из его картин «Красный, желтый, синий», а это еще одна из его геометрических картин. Почему эту картину можно назвать «геометрической»?

Найдите с помощью волшебного окна прямые линии. Найдите кривые линии. Найдите разноцветные круги. Покажите большой треугольник. Найдите с помощью лупы прямоугольники. (закрепляем цвета и размеры фигур)

Слайд 9

Динамическая пауза под музыку

Немножко  потанцуем с мультяшными героями.

Обратите внимание, что мы рисуем своими руками и ногами разные линии: прямые и кривые.

Слайд 10 пустой .  Игра по сенсорике «Сенсино».

А теперь давайте поиграем. Мы будем по очереди наощупь определять  геометрические  фигуры и выбирать заданную игрой. Работать будем парами. Один игрок крутит барабан, другой ощупывает фигуры и находит нужную

Слайд 11. Работа в тетради (работа у доски и за столами)

Что означают маркеры перед заданием? Какие фигуры перед нами? Под каждой фигурой мы будем находить границы такой  же. Под квадратом-квадрат, под треугольником-треугольник, под кругом-круг.

Итог        

С какими линиями сегодня познакомились?

Где мы их встречали?  Чем они отличаются? Чем они похожи?

Итак, линии бывают прямые и кривые, они могут  длиться долго, они могут быть ограниченны поверхностью, на которой их рисуют. Но в нашем представлении они бесконечны.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

Конспект совместной образовательной деятельности по математике и английскому языку в подготоительной группе детского сада.

Данный материал можно использоать в детских садах, где едётся обучение математике и английскому языку....

"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и пло...

Реализация программы "Предшкола нового поколения" ( раздел "Развитие сенсорных эталонов и ЭМП") в решении вопросов преемственности дошкольного и начального образования.

Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, использование программы, реализующей ориентиры непрерывного образова...

Конспект совместной образовательной деятельности по математике на тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий» (вторая младшая группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по математикена тему: «Знакомство с понятием узкий - широкий»(вторая младшая группа) Цель: формирование предс...