Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

«Путешествие в страну Математики»
с использованием технологии Кейс-стади
(case-study)

Конспект подготовил:

Воспитатель Курамшина Р.Р.

Санкт-Петербург

2017-2018 гг.

Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Закрепление знания основных геометрических фигур и чисел от 1 до 10 и использование их в дидактических играх по технологии Кейс-стади
  • Формирование навыков счета от 1 до 10 и обратно
  • Закрепление умений составлять числовые домики
  • Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания

Речевое развитие

  •  Формирование мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания
  • Развитие умения отвечать полным ответом

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, чувства коллективизма
  • Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие

  • Формирование эстетического восприятия окружающего мира


Физическое развитие

  • Развитие внимания, зрительной памяти, ориентировки в пространстве
  • Воспитание интереса к совместным играм с другими детьми
  • Развитие крупно-моторных и мелко-моторных навыков
  • Создание условий для положительных эмоций во время занятий

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, большие цифры на доске от 1 до 10, Волшебная математическая карта, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, цифровые домики, наборы (кейсы) математических игр с таблицами, геометрическими фигурами и цифрами.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов, отгадывание загадок о числах
  2. Решение математических и логических задач
  3. Изучение состава чисел
  4. Дидактические игры на ориентировку на листе бумаги
  5. Изучение цифр от 1 до 10 и геометрических фигур различного размера и использование их в дидактических играх по технологии Кейс-стади (case-study).

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

О
С

Н

О

В

Н

О

Й

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Все собрались в дружный круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите внимательно вокруг: что вы заметили необычного в нашей группе?

На карте написано: «Страна Математика».

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.

Давайте мы с вами внимательно рассмотрим карту и выполним все задания.

Итак, главное задание «Откопай клад». Перед вами 8 коробок, и, чтобы найти главный клад, вам необходимо выполнить все задания в этих коробках (кейсах)

 

Кейс № 1
«Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В середину листа положите 2 прямоугольника;

 В верхний правый угол – 3 треугольника;

 В верхний левый угол – 4 круга;

 В нижний правый угол – 5 овалов;

 В нижний левый угол – 6 квадратов;

А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Кейс №2
«Заполни дорожки»

Вам даны таблицы с цифрами и набор геометрических фигур. Попытайтесь догадаться, каким образом необходимо заполнить таблицу.

Кейс №3

«Уменьши – увеличь»

Вам даны таблицы со схемами и набор цифр. Расставьте цифры в том порядке, в каком указывает схема. Будьте внимательны, схемы разные.

Кейс №4

«Составь картинку»

Вам даны большие листы и набор геометрических фигур. Необходимо включить фантазию и воображение и составить любую картинку, используя эти геометрические фигуры. Затем дать название своей композиции.

Кейс №5
«Реши задачи»

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Два на левом берегу

Три на правом берегу

Сосчитать легко могу,

Потому что два и три

Будет…

2. Солнце красное печет

Собирают пчелы мед.

Пять подруг на мяту сели

Одна на клевер луговой.

Сосчитать мы их успели

Не забыли ни одной.

Вот такой веселый луг

сколько здесь подруг?

3.Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет…

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем небольшую паузу.

Физкультминутка.

Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (3)

Столько раз ногами топнем (2)

Мы подпрыгнем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас (4)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Кейс №6

Вам дан домик, в котором живет цифра 5

Давайте заселим цифры в окошки так, чтобы вместе они составили число 5.

 

1 и 4, а вместе 5

2 и 3, а вместе 5

3 и 2, а вместе 5

4 и 1, а вместе 5

Кейс №7
«Подбери пару»

Вам даны карточки с цифрами и карточки с предметами. Вам необходимо соотнести цифру с количеством предметов.

1 – одна машинка

2 – два домика

3 – три елочки

4 – четыре яблока

5 – пять шариков

Ребята, давайте посмотрим на карту, она нам указывает на то, что осталась последняя коробка, которую нам надо открыть.

Кейс №8
«Откопай клад» (Призы для детей)

Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и нашли главный клад

 

Рефлексия: 

- Что было трудного при выполнении этих заданий?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Дети выполняют действия в такт словам.

Дети: на столе лежит какая-то необычная карта и много коробок

Дети рассматривают карту и видят 8 коробок (кейсов)

Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги

Дети заполняют таблицу с числовыми дорожками, правильно подбирая по цвету и количеству геометрические фигуры.

Дети выстраивают числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10, и обратно.

Дети составляют свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета. Затем дают названия и рассказывают какие фигуры они использовали при составлении картины. («Космос», «Пешеходный переход», «Лето в лесу» и др.)

Дети: пять

Дети: шесть

Дети: восемь

Дети выполняют движения по цифрам, которые показывает им воспитатель

Дети заселяют цифры в окошки, а в конце проверяем все варианты состава числа 5

Дети к каждой цифре подбирают правильное количество предметов на карточках.

Дети выполняют задание

Дети открывают коробку с призами и дружно разбирают ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы с использованием игровой технологии и ЭОР "Что нам осень подарила"

Цель: Уточнение и систематизация представлений детей о времени года – осень и типичных изменениях в природе.Задачи:ОбучающиеФормирование опыта применения знаний о времени года – осень, ово...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий рисования «Волшебный лес» (средний дошкольный возраст)

План - конспектаТема: «Волшебный лес»Цель: нарисовать дерево, используя свою руку и смятый лист бумаги.Задачи:продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой б...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники

Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 52. Закрепить прямой счет в пределах 5.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.4. Закрепить знания цветов.5. Сов...