открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

                   МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к бабушке»

 

Область: познавательное развитие

 

Деятельность: познавательно-исследовательская

 

Вид- формирование элементарных

математических представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Составил:

                                                                                воспитатель  Гридчина О.А.

 

 

 

                                           Декабрь 2016 г.

 

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Развивать интерес к математике, желание заниматься.

Задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг,  находить их на глаз среди других фигур.

              2. Закреплять умение считать в пределах  пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.

                  3. Развивать умение выкладывать форму предмета, используя логические блоки Дьенеша.

                   4. Формировать умение согласовывать в речи числительное с существительным.

                    5. Воспитывать умение делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.

 

Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.

Словарная работа: прямоугольник.

 Материал и оборудование:

1. Конверт с письмом.

2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.

 3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и    на билетах.

4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.

5. Логические блоки Дьенеша.

6. Елочные игрушки из картона.

                                                Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями:

(Здравствуйте!)

                         Доброе утро солнцу и птицам,

  Доброе утро приветливым лицам!

                         Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  я сегодня получила  для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес ? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)

«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»

Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости?(на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.

- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон?(билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)

-А где покупают билеты? (в кассе  на вокзале, станции, у проводника)

-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу?( в очередь)( Воспитатель «продает» детям билеты.  Объясняет,  что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество  на стуле).

- А вот и поезд подошел.  Занимайте свои места!

Дети садятся на свои места , воспитатель проверяет билеты.(Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее ( замедляет свой ход), дети должны ускорить свой ритм( замедлить его).

Игра «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ну вот и остановка,  выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно ,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке):

Вот я номер набираю,

Вот я бабушке звоню,

Ей здоровья пожелаю

Про дорогу расспрошу.

-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти  до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? ( дети рассказывают, какой формы следы они видят: квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).

Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? ( на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются?( прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).

А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.

Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли   друг за другом только покаким , ребята, следам?( По следам  прямоугольной формы).

Матрена: Молодцы, все  смогли  правильно  пройти по следам.

Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? ( нарядить елочку возле дома).  Ну,  давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.

Бабушка: Елочка то у меня есть, а игрушек нет.

В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).

Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).

Бабушка: А этого ничего у меня нет, что же делать?

Воспитатель:  Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.

Бабушка: Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие?( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку?  (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить  игрушки)  А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить?  (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).

Бабушка: Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать»  игрушки, я тесто для угощения замешу.

Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?

Пальчиковая гимнастика:

Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.

Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.

Дети выкладывают из блоков игрушки .(Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).

Бабушка: Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.

Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне.Давайте закроем глаза и произнесем:

Вокруг себя ты повернись,

Елочные игрушки-появись!

«Появляется» поднос с игрушками.

Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник  и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.

Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бабушке20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»

Конспект

образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к бабушке»

Область: познавательное развитие

Деятельность: познавательно-исследовательская

Вид- формирование элементарных

математических представлений

                                                                                Составил:

                                                                                воспитатель  Гридчина О.А.

                                           Декабрь 2016 г.

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.Развивать интерес к математике, желание заниматься.

Задачи: 1. Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник квадрат, треугольник и круг,  находить их на глаз среди других фигур.

        2. Закреплять умение считать в пределах  пяти, видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.

                  3. Развивать умение выкладывать форму предмета, используя логические блоки Дьенеша.

                   4. Формировать умение согласовывать в речи числительное с существительным.

                    5. Воспитывать умение делать приятное другим людям, радоваться результатам своей работы.

Предварительная работа: Подвижная игра «Найди свой аэродром»; игры с логическими блоками Дьенеша; счет в пределах пяти; беседа о новогодних праздниках; рассматривание новогодних открыток.

Словарная работа: прямоугольник.

 Материал и оборудование:

1. Конверт с письмом.

2. Билеты из картона с изображением предметов от 2 до5.

 3. Детские стульчики с изображением предметов от 2 до 5, как и    на билетах.

4. «Следы» в форме квадрата, треугольника, круга и прямоугольника.

5. Логические блоки Дьенеша.

6. Елочные игрушки из картона.

                                                Ход занятия

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями:

(Здравствуйте!)

                         Доброе утро солнцу и птицам,

  Доброе утро приветливым лицам!

                         Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  я сегодня получила  для нас с вами письмо. Как вы думаете, кто же мне его принес ? (Почтальон). А прислала его нам бабушка Матрена из деревни Масленкино. Давайте его прочтем. (Вскрывает конверт)

«Дорогие внучата, давно вы ко мне не приезжали. Сильно я по вам соскучилась. Скоро Новый год, очень хочется вас поздравить и вместе елочку около дома нарядить. Очень вас жду. Вашабабушка Матрена.»

Воспитатель: А у вас есть бабушки? На чем вы ездите к ним в гости?(на машине, на самолете, на поезде) Бабушка Матрена живет очень далеко, поэтому мы поедем к ней на поезде.

- Пойдемте скорее на вокзал. А что нам нужно, чтобы сесть в вагон?(билеты) А для чего нам нужны билеты? (Чтобы найти свое место)

-А где покупают билеты? (в кассе  на вокзале, станции, у проводника)

-А как нужно стать около кассы, чтобы не мешать друг другу?( в очередь)( Воспитатель «продает» детям билеты.  Объясняет,  что на них нарисовано и как найти свое место нужно посчитать предметы на билете и найти такое же количество  на стуле).

- А вот и поезд подошел.  Занимайте свои места!

Дети садятся на свои места , воспитатель проверяет билеты.(Спрашивает, почему ребенок сел именно на это место).

После проверки билетов воспитатель предлагает детям изобразить стук колес. Как правило дети начинают стучать ногами по полу со словами чух-чух. Воспитатель может сказать о том, что поезд едет все быстрее и быстрее ( замедляет свой ход), дети должны ускорить свой ритм( замедлить его).

Игра «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ну вот и остановка,  выходитеиз вагона, дальше пойдем пешком. Но что-то бабушки не видно ,дальше пойдем никто нас не встречает. Что же могло случиться? (могла заболеть, уснуть, забыть, опоздать к поезду). Давайте позвоним бабушке и спросим. (Набирают номер на ладошке):

Вот я номер набираю,

Вот я бабушке звоню,

Ей здоровья пожелаю

Про дорогу расспрошу.

-Бабушка Матрена, как нам дойти до деревни? Бабушка сказала, что нужно идти  до деревни по следам прямоугольной формы. Какие вы видите следы? Какой они формы? ( дети рассказывают, какой формы следы они видят: квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные).

Воспитатель:Давайте мы с вами посмотрим, на какую фигуру похож прямоугольник? ( на квадрат). Давайте вместе с вами сравним квадрат и прямоугольник. Воспитатель накладывает прямоугольник на квадрат. Чем они похожи? (у них есть углы и четыре стороны, две из них-одинаковые).А чем отличаются?( прямоугольник удлинен в отличие от квадрата-две стороны у него длиннее).

А сейчас вы встанете друг за другом, и пойдете, наступая только на следы прямоугольной формы, не толкая друг друга.

Выходит бабушка Матрена, когда все дети пройдут по «следам».

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие внучата. Заходите ко мне в дом, садитесь за стол, отдохните с дороги, устали наверное. (Да, нет). Устали, потому что шли   друг за другом только покаким , ребята, следам?( По следам  прямоугольной формы).

Матрена: Молодцы, все  смогли  правильно  пройти по следам.

Воспитатель: ребята, а вы помните, о чем бабушка просила нас в письме? ( нарядить елочку возле дома).  Ну,  давай бабушка Матрена, будем помогать тебе наряжать елку.

Бабушка: Елочка то у меня есть, а игрушек нет.

В. Дети, как вы думаете, где нам взять елочные игрушки? (Купить, сделать самим).

Воспитатель: ребята, а что нам нужно, чтобы сделать игрушки? (бумага, клей, ножницы).

Бабушка: А этого ничего у меня нет, что же делать?

Воспитатель:  Что у тебя есть, а мы что-нибудь придумаем.

Бабушка: Да вот в сундуке у меня какие-то коробочки лежат, да я не знаю, что с ними делать! (Достает блоки Дьенеша и раздает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в коробках лежит? (геометрические фигуры) Какие?( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) Как же нам украсить елку?  (Повесить на елку, разложить возле елки, выложить  игрушки)  А давайте попробуем из них выложить на столе игрушки. Какие игрушки вы сможете выложить?  (машинку, мишку, собачку, снеговика, башенку, елочку, человечка, кошечку, домик, птичку).

Бабушка: Ой, какие молодцы, пока вы будете «делать»  игрушки, я тесто для угощения замешу.

Воспитатель: Как бабушка будет месить тесто?

Пальчиковая гимнастика:

Вот мы тесто замесили, мяли -мяли, посолили, порубили на куски и слепили пирожки. Что за вкусный пирожок? Угощайся мой дружок.

Воспитатель: Дети, подумайте, какую игрушку вы хотите выложить? И приступайте к работе.

Дети выкладывают из блоков игрушки .(Воспитатель спрашивает, какие игрушки они сделали, какие фигуры использовали).

Бабушка: Как красиво, да только жаль, на елку их не повесишь.

Воспитатель: Ты бабушка не переживай, мы сейчас скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдет. Выходите, ребята, из за столов, подходите ко мне.Давайте закроем глаза и произнесем:

Вокруг себя ты повернись,

Елочные игрушки-появись!

«Появляется» поднос с игрушками.

Воспитатель: А вот и игрушки, волшебство произошло. Берите игрушку, где есть прямоугольник  и вешайте на елку. Украшают елку, любуются ею.

Бабушка благодарит за елку и выносит печенье.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: А мы давайте попрощаемся с гостями и останемся попьем с бабушкой чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...