Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рулева Ольга Николаевна

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_trem_kotam_1_1.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «В гости к трём котам».

   

                                        Воспитатель:                                                                    

                                                               Рулева Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2023г.

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт –Петербурга.

Возрастные особенности: дети 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тема занятия: «В гости к трем котам»

Тема в рамках тематического планирования: «Домашние животные».

Технологии:

 ИКТ, использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений, с использованием здоровьесберегающих технологий, технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровых технологий, занятие в движении.

Методы и приемы: проблемная ситуация, схемы, дидактические игры.

Планируемые результаты:

что бы дети получили положительные эмоции, желание работать вместе, закрепляют полученные раннее знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ:

конспект данного занятия можно использовать с детьми средней группы по теме «Одежда», «Новый год», «Домашние животные».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. ( плоскости)

-Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

-Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

-Закреплять названия геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Закреплять понятия высокий, низкий.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность.  

Воспитательные:

-Формирование положительного эмоционального отклика.

-Вызвать желание помогать старшим.

Оборудование для педагога: презентация с использованием интерактивной доски, аудиозапись, ёлки разные по высоте, веревка, схемы, конверты.

Оборудование для воспитанников: картинки (одежда) и клеточное поле на каждого ребенка, футболки желтых и зеленых цветов; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); блоки Дьенеша, прицепки.

Предварительная  работа:

- Знакомство с героями мультфильма «Три кота».

- Знакомство с профессией «почтальон».

-Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз?»

Вводная часть.

Дети идут по коридору и встречают кошачьи следы.

-Интересно, куда эти следы ведут?

Заходим в музыкальный зал (дети встают на круглые коврики). На экране домик. Дети высказывают предположения, чей этот дом.

-Ребята, сколько героев мультика живет в этом доме? (ответ детей)

На экране появляются грустные герои из мультика «Три кота».

-Наша мама уехала навестить бабушку. И попросила нас, помочь ей с делами. Вот, целый список! Если мы успеем всё сделать, то она сходит с нами на почту, для того что бы отправить наши письма, которые мы написали  Деду Морозу!

Ребята предлагают свою помощь.

(На доске висят картинки с мамиными делами).

Основная часть:

1.  Д.И. «Наведем в шкафу порядок» 

-Первое задание, нужно навести порядок в шкафу!

На клеточном поле дети под диктовку раскладывают вещи .

-Как здорово, ребята! В шкафу у нас теперь порядок! Первое дело мамы-кошки мы выполнили.

2. Физкультминутка

 -Посмотрите, котята шалунишки в комнате играли и геометрические фигуры разбросали. Чтоб было веселее нам фигуры убирать, надо с ними немножко поиграть.

Дети по команде (под музыку) находят нужную геометрическую фигуру и встают на нее.

-А теперь всё очень дружно нужно нам убрать, кто мне будет помогать?

Дети убирают геометрические фигуры по цветам.

-Ребята, давайте посмотрим, какое следующее дело запланировала мама-кошка?

3. Д.И. «Вешаем одежду»

Дети вешают футболки на веревку (футболки разных цветов).

-Ребята, давайте посчитаем сколько футболок желтого цвета? Зеленого цвета? Каких футболок больше? Каких меньше?

-Отлично, с этим заданием мы тоже справились! Давайте посмотрим, чем же дальше надо помочь маме кошке?

4. Д.И. «Украшаем ёлку» 

-Посмотрите ребята, мама приготовила ёлки для того, что бы их украсить. Скажите, эти ёлки одинаковые по высоте? (одна ёлка высокая, а другая низкая).

-Вот, даже схема есть.

На высокую ёлку надо повесить игрушки (круглые, жёлтые, большие).

На низкую ёлку надо повесить игрушки (треугольные, не жёлтые, маленькие).

-Какие красивые ёлки у вас получились.

Ребята, давайте посмотрим, какие дела еще у мамы остались?

- Мамины дела закончились! (на экране появляются веселые котята). Котята благодарят ребят за помощь.

5 - Ребята, вы хотели бы узнать, что хотят котята получить на Новый год от Деда Мороза? Тогда нам нужно открыть конверты и собрать картинку.

Д.И: «Разрезные картинки»

Рефлексия.

-Как вы думаете, что почувствует мама кошка, когда увидит, что все ее дела сделаны?

-А чем мы помогали маме кошке?

-Что для вас было самое сложное?

Я вам предлагаю прикрепить прищепку со своей фотографией к той картинке, где Вам больше понравилось помогать маме-кошке.

Звонок. На экране появляется мама, с полной сумкой конвертов для отправки писем Деду Морозу)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""

занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....