НОД с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Раппо Елена Рудольфовна

Занятие разработано для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Данное мероприятие разработано на основе комплексно-тематического планирования, составленного в рамках образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 комбинированного вида  Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Возрастные особенности: дети 5 лет  старшей группы общеразвивающей направленности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Технология: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативные технологии. Интерактивная доска «мимио».

Методы приёмы: проблемная ситуация, использование схемы, дидактические игры,

Планируемый  результат: дети приобретают положительные  эмоции,  получают новые знания.

Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации тем.

Цель: «Закрепление полученных ранее пространственных представлений, о геометрических фигурах, количественного и порядкового счета».

Задачи:

Образовательные: 

 -Закреплять навык количественного и порядкового  счёта в пределах 7.

- Закреплять  знание пространственных представлений.

- Умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры по трем признакам.

Развивающие:

-Развивать интерес к познавательной деятельности.

-Развивать  внимание и логическое мышление, наблюдательность,  

Воспитательные:

-Формировать умения общаться, договариваться, коммуникативные навыки.

-Формирование положительного эмоционального отклика.

Оборудование для педагога: схема  дорожки,  два сундука большой и маленький, презентация с использованием интерактивной доски «мимио», схемы к блокам Дьенеша, схема  пришивания пуговицы.

Оборудование для воспитанников: пазлы для выкладывания дорожки, блоки  Дьенеша, 6 контейнеров к ним, мягкие пуговицы 4 синего и 4 желтого цвета, нитки 4 желтых и 4 синих разной длины, мягкие иголочки на каждого, листы бумаги  на каждого ребёнка формат А-5,  акварельные краски, кисточки  и непроливайки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Игры со шнуровками, экспериментирование с красками.

Вводная часть.

-Ребята мы сегодня с вами  отправляемся в гости в лес.

-Хотите узнать к кому?

- Нам оставили невидимое послание на листочках бумаги.  Что нужно сделать, чтобы его увидеть (проявить)?

-Возьмите кисточки и краски раскрасьте их любым цветом.

- Какие они по размеру?

-Как вы думаете чьи это следы?

 - Сколько следов они оставили. Посчитайте каждый на своем листке.

-Выложите из них дорожку в лес. (К елочке)

-Правильно мы пришли в гости к  гномам.

- А вот и они.

Основная часть.

-Давайте их посчитаем.

1) - Чем они отличаются?

-Какое у них настроение?

-Давайте  посчитаем их по порядку.

- Покажи грустных гномов.

-Какие по  счету  грустные гномы?

-Которым по счету стоит  синий гном? (Голубой? Фиолетовый?)

- Хотите узнать почему?

2) -Этот гномик грустит потому,  что потерял  драгоценные камни. Давайте ему поможем.

- Девочки найдут и положат в большой сундук по 1 такому камню  (синий маленький квадратный) (схема)

- А мальчики в маленький сундук по 1 такому  (желтый большой прямоугольный) (схема)

- Проверяем. Взаимопроверка.

- Похвалили.

Физминутка

(Песенка «Маленькие гномики»)

Встаем в круг. Идем направо по кругу на вступление.

1 куплет. « Пружинка» вправо – влево.

Руки под углом - крыша, пружинка.

Приседаем, руки опускаем.

Руки на поясе, каблучок правая, левая нога.

Припев. «Тарелочки»  влево – вправо.

2 куплет.

Руки на поясе. «Пружинка» вправо – влево.

«Полочка»  влево – вправо.

Руки над головой вправо- влево одна прямая, другая согнута в локте и наоборот.

Покружились на месте вокруг себя.

Припев. «Тарелочки»  влево – вправо.

3)  -Этот гномик грустит потому, что не может открыть дверь в свой домик он забыл код – магические числа. Поможем ему?

- Какой формы дверь в доме гномов?

В правом  верхнем углу число которое стоит за числом  3.

В правом  нижнем углу число,  которое стоит между числами 5 и 7.

В левом верхнем углу число, которое стоит за числом 4.

В левом нижнем углу число, которое на 1 больше 6.

- Дверь открылась вы молодцы!

4) - Этот гномик грустит потому, что не может  пришить пуговицу на курточку. Пуговицы высыпались из коробки и перепутались.  Покажи пуговицы у которых нет углов. Какие они по форме (по цвету)?

- Похвалили.

5). -А теперь их надо пришить.

-Что нам для этого надо?

-Возьмите себе по одной ниточке.

-Команда желтых ниточек и команда синих ниточек.

 - У кого синие ниточки подходят к жёлтому столу, а у кого желтые к синему столу.

-Одинаковые ли по длине эти нитки?

 -Давайте их сравним.

- У кого самая длинная (самая короткая) ниточка.

- А теперь встаньте  в командах от самой длинной к самой короткой.

-Похвалили.

6) - А теперь пришиваем пуговицы.

-Садимся за стол.

-Пришиваем  по схеме.  (Воспитатель комментирует)

-Закончили, молодцы, оставили пуговицы на столе.

-Гномы  благодарят вас.

7) Возвращение в группу.

-Чтобы вернуться из леса мы должны выложить  вот такую дорожку. (схема)

-Первый выкладывает… Второй выкладывает…

Рефлексия.

-Понравилась ли вам играть с гномами?

- А как мы им помогли?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

-Похвалить...

Сюрпризный момент.

Шкатулка с сюрпризом.

Медальки с изображением гномов из сказки  «Белоснежка и семь гномов».

Если дети их не знают нацелить на прочтение сказки, если знают спросить

хотели бы с ними поиграть или как их зовут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

ООД по формированию элементарных математических представлений Тема: «В Гости к гному Считалкину»

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Ориентировка в пространстве»

Очень важно умение детей ориентироваться во времени. Правильно понимать слова- вчера, сегодня, завтра; утро,день, вечер, ночь; дни недели. Игровые упражнения помогут детям легко с этим справиться....

Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».

Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...