Конспект НОД "Помощники Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свинцова Е.Д.

конспект итогового мероприятия для детей 5-7 лет. Дошкольники на протяжении всего занятия закрепляют ранее полученные знания по теме "ФЭМП".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

Образовательная область «Познание»

1.Упрожнять в умение работать по клеточкам.

2.Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

3. Продолжать решать и придумывать задачи.

5. Формировать понятие - «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в умение решать устные задачи (без опоры на наглядный материал)

6 Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года

7.Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

8. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

9. Закрепить знания о геометрических фигурах

10. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, конверт с заданиями, буквы м о л о д ц ы;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простой карандаш.

 Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, что это за необычный конверт, там  письмо и загадка, но от кого.  Хотите узнать? (да). Тогда слушайте.

Этот мальчик- коротышка фантазер и хвастунишка.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем он под именем …

Что это за мальчик- коротышка фантазер и хвастунишка?  (Незнайка)

Воспитатель. Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Может кто из вас знает или догадывается, что там случилось? А там вот, что произошло. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. А вы умеете?

Чтобы помочь коротышкам надо разгадать тайну 7 маленьких конвертов. Вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте откроем первый конверт.

1 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1 называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях. Давайте поиграем. (Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Вопросы:

1. Назови времена года.

2. Назови месяцы года.

3. Сосчитай прямым счетом до 10 (один, два три.)

4. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

5. Назови дни недели.

6. Назови число, следующее за числом 3.

7. Назови соседей числа 8.

8. Какое число находится между числами 8 и 10.

9. Какое число больше 3, но меньше 5.

10. После, какого числа идёт число 6.

11. Число, предшествующее числу 4.

12. Число, последующее числу 7.

 Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. Садитесь потихонечку на свои места, а нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.  «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята, Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

 Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

3 задание: «Найди лишнее слово».

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  (дети садятся, руки под щеку засыпают)

4 задание: «Сообщение».

Интересно, что же за сообщение. Это  логические задачи. Готовы?

Задачи:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно (9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5)

6. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)  Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос). Мы с вами учились решать их. Давайте закрепим.  Кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (читаем  задачи, дети говорят ответ).

Задачи: 1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)  Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! А теперь попробуйте составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

5 задание «Нарисуй фигуру»: Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Воспитатель; Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают.

Игра «Узнай меня»

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети их называют.

Умнички! Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, теперь вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания по ориентировке на листе бумаги.

1. По середине листа нарисуйте желтый треугольник.

2. В правом верхнем углу нарисуйте красный прямоугольник.

3. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

4. В левом верхнем углу зелёный овал.

5. В правом нижнем углу - красный круг.

Вы всё ближе и ближе к победе над злыми чарами!  Но прежде чем приступить к следующему конверту выполним зарядку для глаз.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос).

7 задание «Реши примеры».

Скажите, вы можете решать примеры? Тогда начинаем.

Ура! Вы справились! Умнички!

8. «Дорисуй ключ»

 Вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием.

Ребята, у нас есть еще один конверт и там что-то лежит. Вы мне может подскажите, что там? Чтобы узнать какая тайна в нем скрывается нужно дорисовать ключ.

 «Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...