НОД " Астрономы" с использованием прибора "Символ-тест"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мутина Елена Владимировна

НОД " Астрономы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_podgot.gruppa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №54»

Конспект проведения занятия по математике с детьми подготовительного к школе возраста

« Астрономы»

                                                                                Подготовила:

                                                                    Мутина Елена Владимировна

                                                             

        

Программное содержание: продолжать развивать навыки вычислительной деятельности, упражнять память, внимание, совершенствовать способность к логическому мышлению. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Материал: карточки с изображением примеров, карточки для игры «составь правильно» «сосчитай по пути», « Какой звезды не хватает?», электронные репетиторы   «Символ-Тест»

Жил-был звездочет, каждую ночь  он наблюдал за далекими звездами, разгадывал тайны появления звезд. И однажды решил полететь у самой большой звезде. Дети,  а вы знаете,  что это за звезда - самая большая в нашей солнечной системе? Я предлагаю вам вместе со Звездочетом совершить это путешествие и узнать это. Согласны?

  1. Игра « Сосчитай по пути»

 Найти путь к неизвестной планете нам поможет эта карта. Детям предлагается проследить путь по стрелкам, суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать 10 очков. Дети выполняют арифметические действия на сложение и узнают, на какую планету нужно лететь.

  1. Игра « Составь правильно» - детям нужно правильно расположить картинки с изображением планет на свободные квадраты общей карты, соблюдая заданный рисунок. Уточнить названия планет солнечной системы, сосчитать  их количество.

  1. Игра « Какой звезды не хватает?» - астрономы насчитали огромное количество звезд на небе. Более 200 миллионов.  Как запомнить такое количество звезд? И ученые придумали на каждую звезду завести паспорт, в котором указываются самые важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер. Нужно определить, какой звезды не хватает. ( Задание на  развитие умения продолжить логический ряд)

  1. физминутка

Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка.

На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть.

  1. вычислительные действия с помощью устройства Сивол-тест. 

    (ОМ) 2 + 8 =

     

(ЧК) 6 + 1 =

       (ИК) 8 — 1 =

        (ЧА) 5 — 1 =

118. (ИА). У Миши 7 космических кораблей. Три корабля  он дал товарищу. Сколько космических кораблей  осталось у Миши?

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем

Через речку мост построим

(открываем глаза, взглядом рисуем мост).

Нарисуем букву «О», получается легко.

(глазами рисуем букву «О»).

На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие приключения вам больше всего понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...