Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать"  по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Колосовского муниципального района Омской области

«Таскатлинская основная школа»

Конспект образовательной деятельности

по теме «Путешествие  в осенний лес»

в подготовительной группе

Подготовила:

Сивец Людмила Владимировна,

 воспитатель

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Путешествие  в осенний лес»

Цель: обобщение знаний детей порядкового счета в пределах 5.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки счета в пределах 5 (прямой и обратный счет),

 закреплять знания детей называть соседей числа.

2. Формировать умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

4. Развивать  умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре.

7. Воспитывать  бережное отношение и любовь к природе;

Демонстрационный материал: цифры 1-5, блоки Дьенеша (геометрические фигуры),  знаки «+»,  «=»,  мяч, билеты с цифрами 1-5.

Ход образовательной деятельности

1.        Организационный момент.

Эмоциональный настрой

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:  Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:  Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, какое сейчас время года? Осень. Слайд 1

Как хорошо осенью в лесу.

Мы можем отправиться в осенний лес.

Хотите узнать, на чем мы туда поедем?

Загадка: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд) Слайд 2

Отправимся в лес на поезде.  

Но номера вагонов перепутаны. Их нужно поставить по порядку. С какой цифры мы начинаем счёт?

 Игра «Продолжи счёт».

Игра с мячом «Назови соседей». 

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

 Молодцы! А теперь получите билеты и в путь (находят свои места за столами). Садитесь поудобнее. Поезд отправляется. ( Запись «Шум поезда»)

4. Игра с блоками Дьенеша.

Ребята, а что это за коробка. Посмотрим что внутри.  Да здесь геометрические фигуры. Как называются эти фигуры. Почему треугольник так назвали, прямоугольник.  Найдите общие признаки у прямоугольника и квадрата: четыре стороны, четыре угла, четыре вершины.  Назовите эти фигуры одним словом, а как еще можно назвать?

Работа в парах (« Отрицание толщины»)

 Положи фигуры               - не прямоугольные, не круглые,  не треугольные;

                                              - не квадратные, не прямоугольные, не круглые;  

                                              - не прямоугольные, не квадратные, не треугольные;

                                              - не треугольные, не круглые, не квадратные.

Вот мы  и приехали. И теперь погуляем по осеннему лесу. Когда люди приезжают в лес. В поле, на луг, то ведут себя по-разному.

Одни громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок. Они чувствуют себя хозяевами, и все притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от таких людей, обижается. А мы с вами помним, что мы не хозяева, а частица природы.  Вспомним, как себя нужно вести в лесу. Слайд 3

Мы будем вести себя в лесу тихо. Давайте присмотримся. Кого можно увидеть осенью в лесу? Слайд 4

Белочка просит о помощи. Она принесла грибы, а сосчитать не может. Поможем белочке.

Послушайте  задачку «Белочка принесла сначала 3 гриба, а потом еще 1. Сколько всего грибов принесла  белочка?

- О ком эта задача?

- Что принесла белочка?

- Сколько принесла грибов сначала?

- Сколько потом?

- Какой вопрос в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько грибов принесла  белочка? (Сложить).

- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (3+1=4)

- Какой ответ на вопрос задачи?

Придумайте  сами рассказ  про рыбок с цифрами 2 и 3, про зайчиков с цифрами 2 и 1.

 Кто еще может встретиться в лесу? Слайд 5

5. Графический диктант (из тетради по рисованию)

Молодцы! Со всеми заданиями лесных жителей справились. Пора возвращаться домой. Садимся в поезд. ( Запись «Шум поезда»)

6. Рефлексия: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествовать? Скажите, пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? А какие задания вам показались самыми трудными? Рома, с каким заданием ты легко справился?

- Ребята посмотрите на  смайлики. Слайд 6

- Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко, и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем  было трудно - грустного. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности на тему «Берегите птиц» для детей подготовительной группы

Цель: продолжать формировать основы экологической культурыПрограммное содержание:- развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности;- развивать...

Конспект образовательной деятельности по теме "Твоя дорога в школу" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей 6-7 лет с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой и здоровьесберегающей технологий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в старину» в подготовительной группе №12 компенсирующей направленности

Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.Задачи:1. Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (русская ...