Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Карапулова Арина Станиславовна

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга на тему «Космическое путешествие»

в подготовительной группе.

Разработчик:

 воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково»:

Карапулова А.С.

2017 г.

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей, дать знания о празднике День космонавтики, доставить детям удовольствие от участия в игре – путешествии.

Задачи:

Образовательные:

1). Закреплять имеющиеся знания и расширять представления о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине и других героях космоса.

2). Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

3) Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного расположения, изображать и составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

4) Закреплять умение детей из 8 частей составлять целое.

5) Учить детей ориентироваться на листе бумаги, считая клетки в указанном направлении; познакомить со схемой; формировать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, середина.

6) Учить детей моделировать ракету по схеме, используя строительный материал.

Развивающие:

Развивать воображение детей, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать убеждение в ценности коллективной деятельности для достижения общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

Материалы и оборудования: ноутбук, колонка mp3, листы бумаги с кружочками на каждого ребенка, карандаши, схема ракеты, 2 деревянного строительного набора, 2 пластмассового строительного набора, 2 листа бумаги в клетку формат А3, 2 набора разрезных картинок планеты Земля, игра «Составь узор» - (9 треугольников  и 9 квадратов разного цвета, схема рисунков – цветов).

Ход занятия: Ребята под музыку «Земля в иллюминаторе» заходят в зал и садятся на стулья.

Беседа с детьми проходит с использованием презентации.

Слайд 1 «Космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

 Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле?

Правильно, День космонавтики.

Слайд 2.

 Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах, золотом зажглись.

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Сегодня мы с вами отправимся в космическое  путешествие. Нам в этом помогут бортовой компьютер и бортовой журнал. Все готовы к полету? Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка). А вы знаете, что такое «Космос»? (Ответы детей)

Слайд 3

Воспитатель: Правильно, космос – это Вселенная, то есть весь окружающий нас бесконечный мир: небо, звезды, кометы, созвездия, планеты.

Воспитатель: А что такое «астрономия»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, астрономия – это наука, которая изучает звезды, планеты, Вселенную и все, что в ней происходит. А как называют ученых, которые занимаются этой наукой? (Ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Да, это астрономы. Ребята, а вы знаете, как называется наша планета? Правильно, Земля. Еще в древности люди считали, что наша планета Земля находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращаются Луна, Солнце и звезды, но это не так. В 16 веке польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ребята, а вы еще какие планеты знаете? (Ответы детей)

 Слайд 5 «Солнечная система»

Воспитатель: Да, Солнце и все эти планеты с их спутниками, кометами, метеоритами образуют Солнечную систему. Сколько планет вращается вокруг солнца? Правильно, 9. Давайте вспомним пальчиковую игру.

По порядку все планеты

Назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

Семь – Уран,

Восемь -  Нептун,

Девять -  Плутон.

Десять Солнце чемпион – звезда!

Слайд 6 «Радиотелескоп для астрономов»

Воспитатель: Ребята, а как называется прибор, с помощью которого астрономы изучают звездное небо?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, телескоп.

Слайд 7 «Ученые, первооткрыватели космоса»

Воспитатель: Но, изучая звездное небо, люди всегда мечтали отправиться в космос, чтобы увидеть все своими глазами. И только в 20 веке русские ученые Константин Циолковский и Сергей Королев помогли человечеству покорить космос. Но первыми в космосе побывали не люди. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, ведь никто не знал, насколько опасным может быть такое путешествие. Как вы думаете, кто путешествовал в первых космических ракетах?

Воспитатель: Правильно, путешествовали улитки, рыбки, лягушки, мыши и крысы, обезьяны и собаки.

Слайд 8 «Космодром Байконур»

Воспитатель:  Ребята, а как называется место для запуска космических ракет?

Правильно, космодром.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется человек, подготовленный для полета в космос? И как звали первого космонавта?

Слайд 9 «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»

Воспитатель: Правильно, это космонавт. И первым космонавтом 12 апреля 1961 года стал россиянин Ю.А.Гагарин.

Слайд 10 «Женщина космонавт В. Терешкова»

- После него полетели и другие космонавты, как женщина космонавт В.Терешкова, В. Леонов, А.Николаев наш земляк. А в чем заключается трудность пребывания человека в космосе?

Слайд 11«Невесомость»

Воспитатель: Конечно, это отсутствие воздуха, невесомость.

(Неожиданно рассказ прерывается странными звуками – появляется странное существо с иной планеты). Показ слайда Космолетик.

Слайд 12 «Космолетик»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Космолетик, прилетел с другой планеты и  из другой галактики, моя планета называется Круглодом. Как вы думаете, почему она так называется?

Выслушивает версии детей.

- Да, потому что на моей планете все предметы круглой формы. Я привез с собой фотографии с моей планеты, но они по пути немного испортились от яркого солнечного света, остались только контуры предметов. Вы поможете мне их восстановить?

Раздает детям листы бумаги с нарисованными кругами.

- Это фотография моего дома. А это моей собаки. Вот это – стол. А это – стул. А это была моя кошка. А это – мышка, которую ловит моя кошка. А это дерево, которое растет под моим окном. А это аквариум. Это рыбка. А это, я не помню что. В общем, вы должны мне помочь. Ребята, вы согласны помочь? Тогда приступаем к работе.

Дети дорисовывают названные предметы.

- Хорошо, теперь мой фотоальбом снова в порядке

- Я очень люблю путешествовать по космическим далям, но сегодня у меня большие неприятности. Мой бортовой компьютер сломался, я сбился с пути и не могу вернуться домой. Я помню звездную карту, но не умею рисовать маршрут обратного пути. Ребята, может вы, мне поможете?

Получив согласие детей, показывает на слайде черные дыры и голубые звезды.

Слайд 13 «Черные дыры и голубые звезды»

- Видите на картинке черные круги? Они обозначают «черные дыры». Это звезды небольшого размера, которые обладают огромной силой притяжения. Эта сила так велика, что черная дыра может притягивать к себе и расплющивать своим притяжением космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые подойдут слишком близко к ней. Значит, к черной дыре приближаться нельзя. И еще запомните, что у голубых звезд очень сильное, опасное излучение. К ним тоже приближаться нельзя. Я вам буду диктовать, а вы двигайтесь по моим указаниям. Начинаем рисовать от красного кружочка – 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо.

Космолетик диктует маршрут, а дети выполняют на листах бумаги в клетку.

- Какие вы, молодцы! А сами вы, хотите отправиться в космическое путешествие на одну из планет вашей солнечной системы? Тогда вам надо построить ракеты. Для этого у меня есть необходимый чертеж. Вы сейчас по этому чертежу построите свои ракеты.

Дети по схеме, выбирая детали, строят свои ракеты из строительного материала.

- Вы просто молодцы! Ваши ракеты готовы. А теперь занимайте места в своих летательных аппаратах.

- Ключ на старт! Протяжка! Обратный счет: 10,9,8…1, поехали!

Слайд 14 «Созвездия Псов»

- Летим, пролетаем созвездия псов. Прием! Какие созвездия на вашем пути!

Слайд 15 «Созвездия Большая Медведица»

Слайд 16 «Созвездия Малая Медведица»

- Правильно, созвездие «Большая медведица» и  «Малая медведица»

- Внимание, сообщение из центра управления полетами! Открыто новое созвездие. Но его фотоснимок испорчен. Необходимо выполнить посадку, чтобы восстановить изображение и придумать название нового созвездия. Объявляю посадку на ближайшую к нам планету. Внимание отсчет: 10, 9, 8…1. Посадка.  Выход на планету.

- На планете почти полная невесомость. Необходимо собрать камни, подходящие по размеру и количеству, чтобы восстановить изображение созвездия:

- 3 больших (куба);

- 8 маленьких кубиков;

- 5 средней величины (кирпичиков);

- 1 огромный  (цилиндр)

- А теперь по описанию необходимо расположить наши звезды – камни:

1. Самая большая звезда (цилиндр) в центральной клетке;

2. Три большие звезды (кубы): 1 куб - в центральной клетке верхнего ряда;

                                         1 куб - в левой клетке среднего ряда;

                                         1 куб - в правой клетке среднего ряда ;

3. Звезды средней величины (кирпичики):

     2 кирпичика - в верхнем левом квадрате

     2 кирпичика - в верхнем правом квадрате;

     1 кирпичик - в нижнем ряду, в центральной клетке;

4. Звезды- малютки (маленькие кубики): 4 кубика- в углах нижней левой клетки;

                                   4 кубика - в углах нижней правой клетки.

- Как вы думаете, на что похоже наше созвездие, как его назовем.

- Наше путешествие продолжается. Занять свои места. Внимание, приготовиться, СТАРТ.

- Внимание! По правому борту планета космических загадок:

1). Из какого ковша

     Не пьют, не едят,

     А только на него глядят? Большая Медведица.

2). Самый первый в космосе

     Летел с огромной скоростью

     Отважный русский парень,

     Наш космонавт…(Ю.Гагарин)

3). Планета голубая,

     Любимая, родная,

     Она твоя, она моя,

     А называется… (Земля)

4). Освещает ночью путь,

     Звездам не дает заснуть.

     Пусть все спят, ей не до сна,

     В небе светит нам …(Луна)

- Молодцы. Внимание, внимание! Всем экипажам! Приготовиться к посадке, на горизонте планета Плутон. Начинаю отсчет: 10,9,8…1. Касание, всем выйти из кораблей.

 Слайд 17 « Планета Плутон».

 Слайд 18 « Плутонята

- А вот мои друзья, плутонята. Они очень любят играть.

Плутонята: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть на нашей планете Плутон. Вы, люди с планеты Земля. А мы жители – игрунки. Любим играть и выращивать необычные цветы. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Космонавты»

Плутонята: Молодцы, ребята! Быстро вы освоили нашу веселую игру. Вам понравилось.

Ответы детей.

Космолетик: Да, здорово повеселились! Но вам пора возвращаться на Землю.

Плутонята: На Землю? А какая она? Очень интересно. Вот бы посмотреть на нее, хоть одним глазком.

Ответы детей. Показ слайда Земля.

Плутонята: Как интересно. Вы нам не подарите фотографию?

Космолетик: Ребята, на моем корабле есть фотография Земли, сделанная из космоса. Может, подарим ее Плутонятам?

Слайд 19 «Планета Земля»

Космолетик достает  разрезные картинки планеты Земля

- Ой, кажется, от космических вибраций и перегрузок фотография повредилась.

Плутонята: Очень жаль.

Космолетик: Ребята, как помочь плутонятам восстановить изображение?

Дети складывают разрезные картинки.

Плутонята: Спасибо, вам, ребята. Она такая красивая ваша планета Земля!

Ребята, на нашей планете тоже растут цветы необычной красоты. Они не простые. Цвет их лепестков передает настроение наших гостей и жителей планеты. Нам бы очень хотелось, чтобы частичку своего настроения вы оставили у нас перед отлетом. Вы хотите, чтобы у нас остался цветик вашего настроения? Тогда скорее ищите лепестки.

Складывание цветика по образцу.

Плутонята: Спасибо за красивые цветы. Ну, до свидания! До новых встреч!

Космолетик: Пора друзья! Отправляемся в обратный путь! По местам!

 Начинаем обратный счет: 10,9,8…1. Поехали!

Слайд 20 «С удачным приземление, друзья!»

- Приближаемся к планете Земля. С удачным приземлением, ребята. За хорошее путешествие вместе со мной, я награжу вас дипломами настоящих космонавтов. Ну, а мне пора возвращаться в свою галактику. До новых встреч, друзья.

Воспитатель: До свидания, Космолетик. А наши ребята о своем путешествии расскажут своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект образовательной деятельности "Морское путешествие" подготовительная группа

Формирование представлений о морских обитателях Сахалинской области...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...